Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для управления двигателями в системах с пита.нием от автономных электроэнергетических систем. Повышение надежности и производительности обеспечивается введением датчика обратной мощности, регулятора обратной мощности и порогового элемента. В устройстве обеспечивается двухступенчатое задержанное регулирование мощности рекуперации в зависимости от величины обратной мощности . 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9! Б 0 !!!> 1 (др4 4 Н 02 P 3/14

А1! Ц!!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4020156/24-07 (22) 16.12 ° 85 (46) 30.04. 87. Бюл. N 16 (71) Волгоградское отделение Всесоюз- ного научно-исследовательского и проектного института "Тяжпромэлектропроект" (72) Ю,И.Гончаров и И.А.Лазарев (53) 621. 316. 718. 5 (088. 8) (56) Моцезсейн Б.И., Парфенов Б.М.

3лектропривод буровых установок.

М.: Недра, 1978, с. 121.

Авторское свидетельство СССР

11! 985911, кл, Н 02 Р 3/14, 1983. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электро. технике и может быть использовано в устройствах для управления двигателями в системах с питанием от автономных электроэнергетических систем.

Повышение надежности и производительности обеспечивается введением датчика обратной мощности, регулятора обратной мощности и порогового элемента. В устройстве обеспечивается двухступенчатое задержанное регулирование мощности рекуперации в зависимости от величины обратной мощ-. ности. 1 ил.

1307522

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока с питанием от автономных электроэнергетических систем переменного тока.

Целью изобретения является повыше" ние надежности и производительности электропривода.

На чертеже приведена схема электропривода. 10

Электропривод содержит электродвигатель 1 постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к вентильному преобразователю 2, последовательно соединенные задатчик 3 ин-15 тенсивности, первый узел 4 сравнения, регулятор 5 частоты вращения, второй узел 6 сравнения, регулятор 7 тока якоря, вход которого подключен к входу управления преобразователем 2, об-20 мотка 8 возбуждения электродвигателя

1 соединена с тиристорным возбудителем 9, последовательно соединенные третий узел 10 сравнения, регулятор

11 ЭДС, четвертый узел 12 сравнения и регулятор 13 тока возбуждения, выход которого подключен к входу тирис" торного возбудителя 9, датчики 141 7 и 18 соответственно напряжения, тока якоря, тока возбуждения, часто- -З0 ты вращения и ЭДС, выходы которых связаны с входами соответствующих регуляторов, параллельно якорной обмотке электродвигателя 1 подключена цепь из последовательно соединенных 35 резистора 19 динамического торможения и коммутатора 20, датчик 21 обратной мощности, включенный в цепь переменного тока, последовательно соединенные пятый узел 22 сравнения 40 и регулятор 23 обратной мощности, пороговый элемент 24, причем выход датчика 21 обратной мощности подклю" чен к входу порогового элемента 24 и пятого узла 22 сравнения, выход порогового элемента 24 соединен с управляющим входом коммутатора 20, выход регулятора 23 обратной мощности подключен к входу первого узла 4 сравнения. 50

Вход задатчика 3 интенсивно соединен с выходом задатчика 25 частоты . вращения. К цепи переменного тока преобразователя подключены генератор

26 и потребители 27. Блок 28 ограничения тока якоря включен между выходом датчика .17 частоты вращения и дополнительным входом регулятора частоты вращения, Электропривод работает следующим образом.

Режим работы вентильного преобразователя 2 выпрямительный или инверторный и работающий комплект вентильного преобразователя определяется системой, регулирования электропривода и системой управления вентильного преобразователя автоматически в зависимости от заданного оператором направления перемещения груза и под действием сигналов обратных связей.

Рассмотрим процесс опускания груза.

При операциях опускания возможен как тормозной спуск с инвертором режимом при больших массах груза, так и силовой спуск с выпрямительным режимом второго комплекта вентильного преоб-.. разователя при малых массах груза или операциях с пустым гаком. При опускании грузов большой массы имеет место рекуперативное торможение с отдачей энергии в переменную сеть тока.

В наземных сетях с практически неограниченной мощностью допустима рекуп ер аци я э нер гии пр акт иче с ки от любо-. го электропривода, В автономных системах ограниченной мощности рекуперируемая мощность расходуется на питание посторонних (других) потребителей 27 и при их недостаточной мощности передается на первичный двигатель генераторной установки 26, Величина обратной мощности (Р, ) ограничена условиями эксплуатации генераторных установок и представляет собой разность между рекуперируемой и потребляемой другими нагрузками. При значительных величинах Рд необходимо ее ограничение включением динамического торможения или .снижение скорости опускания груза. Это решается следующим образом, Величина обратной активной мощно " сти измеряется датчиком 21, к выходу которого подключен пороговый элемент 24. Порог (уст авка) настраивается на определенную величину обратной мощности (например, 57 от номинальной мощности генераторной установки) . При срабатывании порогового устройства параллельно якорной цепи электродвигателя 1 посредством коммутатора 20 подключается резистор 19 динамического торможения, При этом часть энергии опускаемого груза рас1307522 сеивается на резисторе 19 в виде тепла, и доля рекуперируемой мощности падает. Таким образом, цепь дина" мического торможения подключена не постоянно, а только в случае передачи значительной обратной мощности на первичный двигатель генераторной установки, Включение датчика 15 тока якоря между якорной цепью и цепью динамического торможения обеспечива- 10 ет оптимапьное протекание переходного процеса привода при включении цепи динамического торможения, так как суммарный ток якоря .через датчик

15 тока практически не изменяется, а произойдет разделение этого тока на ток динамического торможения и на ток инвертора. Включение цепи динамического торможения представляет собой первую ступень ограничения мощ- 20 ности, обратной, при дальнейшем ее росте до уровня уставки узла 22 сравнения, который задается уставной U, вступает в действие регулятор; 23 обратной мощности, который выдает в узел 4 сравнения сигнал, вычитающийся из сигнала задающего скорость опускания груза, Снижаются скорость

1 опускания груза, величина рекуперируемой мощности и в свою очередь ве- З0 личина обратной мощности, Вступление в действие регулятора обратной мощности представляет собой вторую ступень ограничения обратной мощности.

Таким образом, осуществляется пря-35 мой контр ол ь и р е гули р о ванне о бр атной мощности, При этом обеспечивается повышение надежности и максимальная производительность выполнения технологических операций опускания.

Фор мул аиэобретени я

Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к вентильному преобразователю, последовательно соединенные задатчик интенсивности, первый узел сравнения, регулятор скорости, второй узел сравнения, регулятор тока якоря, выход которого подключен к входу управления вентильного преобразователя, обмотка возбуждения электродвигателя соединена с тиристорным возбудителем, последовательно соединенные третий узел сравнения, регулятор ЭДС, четвертый узел сравнения и регулятор тока возбуждения, выход которого подключен к входу тиристорного возбудителя, датчики напряжения, тока якоря и возбуждения, скорости и ЭДС, выходы которых связаны с входами соответствующих регуляторов, параллельно якорной обмотке электродвигателя подключена цепь из последовательно соединенных резистора динамического торможения и коммутатора, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности и производительности, в него введены датчик обратной мощности, последовательно соединенные пятый узел сравнения и регулятор обратной мощности, пороговый элемент, причем выход датчика обратной мощности подключен к входу порогового элемента и пятого узла сравнения, выход порогового элемента соединен с управляющим входом коммутатора, вь1ход регулятора обратной мощности соединен с входом первого, узла сравнения.

1307522

Со ст ави т ел ь В. Т ро фименк о

Редактор А. Долинич Техред В. Кадар Корректор Т, Колб

Заказ 1638/52 Тираж 661 Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу пост.тока, и м.б.применено на электротранспортных средствах

Изобретение относится к электро- .технике и может быть использовано в электромобилях, автокарах и других автономных объектах

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрическом подвижном составе с тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике , в частности.к электроприводам с нерегулируемым промежуточным звеном постоянного тока, может быть использовано в механизмах перемещений с частыми циклами и является усов ершенствованием изобретения по а.с

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для регулирования напряжения на электродвигателях, работающих в моторном и тормозном режимах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к преобразователям, регулирующим ток возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режимах электрического торможения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразовательных мостах (SRB) с возвратом энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротранспорту с тяговыми электродвигателями постоянного тока и может быть использовано на электроподвижном составе пригородного сообщения, метро, трамвае, троллейбусе, а также на электромобиле

Изобретение относится к электрртехнике и м.б
Наверх