Устройство для повышения сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги

 

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройст12 11 13 вам противоскольжения для шин автомобилей . Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения отслеживания прогиба шины. Устройство устанавливают на диске колеса. Устройство содержит диск крепления 2 со 6, который может быть вьтолнен за одно целое с диском 1 или отдельно. На ступице 6 монтируют с радиальным зазором диск 1 крепления, несущий лопасти противоскольжения 12 и стопорное кольцо 13, которое фиксирует все устройство путем введения выступов стопорного кольца в выемки 10 ступицы 6 с последующим поворотом. 3 3.п. ф-лы. 5 ил. СО О5 ы юи.г. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (И) 1 А3 (504 В 60 В 1 00

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3686350/27-1 1 (22) 06.0 1.84 (31) P 3331855.7, G 8327385.9 (32) 03.09.83, 23.09.83 (33) DE (46) 15.03.87. Бюл. ¹ !О (71) Ниво АГ (SZ) (72) Вернер Пройскер (DE) (53) 629. 1 1.012, 7 (088. 8) (56) Патент СССР № 1186078, кл.В 60 В 15/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ С ПОВЕРХ,НОСТЫО ДОРОГИ (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам противоскольжения для шин автомобилей. Цель изобретения — расширение эксплуатационнык возможностей путем обеспечения отслеживания прогиба.шины. Устройство устанавливают на диске колеса. Устройство содержит диск крепления 2 со сту-ицей 6, который может быть выполнен за одно целое с диском 1 или отдельно. На ступице 6 монтируют с радиальным зазором диск 11 крепления, несущий лопасти противоскольжения 12 и стопорное кольцо 13, которое фиксирует все устройство путем введения выступов стопорного кольца в выемки 10 ступицы 6 с последующим поворотом.

3 з.п. ф-лы. 5 ил.

1297716. Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам противоскольжения для шин автомобилей.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем . обеспечения отслеживания прогиба шины.

На фиг. 1 изображено колесо с устройством для повышения сил сцепления, вертикальньп разрез; на фиг.2— вид А на фиг.l; на фиг.3 — диск крепления; на фиг.4 — то же, вертикальный разрез; на фиг.5 — то же, вид сбоку, на фиг.б — стопорное кольцо, вид спереди.

Устройство для повышения сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги установлено на диске 1 колеса и включает диск крепления 2, который может быть выполнен за одно целое с. диском 1 колеса или отдельной деталью.

В этом случае на диске крепления

2 выполняют отверстия 3 для установки крепежных элементов 4 колец, выполненных с внутренней резьбой для установки cToIIopHblx винтов 5.

Круглый диск крепления 2 выполнен 30 в центральной части с круглой в поперечном сечении ступицей 6, выполненной в виде цилиндрического фасон.ного корпуса, наружный диаметр которого меньше диаметра диска крепления 2.

На наружной поверхности рядом с верхним круговым краем 7 ступица 6 выполнена с выступами 8, расположенными на одинаковом расстоянии друг 40 от друга. На ступице 6 диска крепле-. ния 2 (фиг.3) предусмотрено четыре выступа 8 клинообразной формы, которые образуют с кольцевым выступом 9 диска крепления 2 клинообразные вы- 4 емки !О, при этом кольцевой выступ

9 выполнен с пазами в зонах отверстий 3, а каждая выемка 10 обращена своей широкой зоной к узкой зоне предыдущей выемки 10.

На ступице 6 монтируют диск крепления ll с лопастями противоскольжеиия 12 и стопорное кольцо !3, с помощью которого осуществляется фиксиРование несущего диска ll на диске крепления 2. Несущий диск Il выполнен с центральным отверстием для того, чтобы можно было установить eIo на ступицу 6 диска крепления 2. При этом диаметр этого центрального отверстия выполнен большим, чем диаметр ступицы 6, в результате чего становится возможным, чтобы охватывающие беговую дорожку шины лопасти противоскольжения 12 в соединении с несущим диском 11 могли согласовывать свои движения с движениями деформации прогиба вращак>щейся шины.

Кроме того, диаметр центрального отверстия в несущем диске 11 выбран таким, чтобы он мог быть установлен на ступице 5. Стопорное кольцо 13 (фиг.б) с наружным диаметром несколько меньшим, чем диаметр диска крепления 2, имеет на внутренней поверхности несколько запорных перемычек

14, число которых соответствует числу выступов 8 и соответственно числу выемок 10. Перемычки 14 вводятся в выемки 10 так, что при последующем повороте стопорного кольца 13 вокруг его центральной оси образуется байо" нетное соединение между стопорным кольцом 13 и ступицей 6 и соответственно диском крепления 2.

Перемычки 14 выполнены в соответствии с этим также клинообразной формы, имеют длину, соответствующую расстоянию между двумя выступами 8 на диске крепления 2. Таким образом, запорные перемычки 14 являются вводимыми в насаженном положении стопорного кольца 13 между соответственно двумя выступами 8 до тех пор, пока стопорное кольцо 13 не окажется на кольцевом выступе 9, и запорные перемычки 14 могут вводиться в выемки

10.

Для того, чтобы избежать самопроизвольного освобождения стопорного кольца 13 от ступицы 6 диска крепле-, ния 2, стопорное кольцо 13 снабжено дополнительными устройствами, которые выполнены в виде защелок 15 в форме плоских пружин, а именно в форме пружинно-упругих язычков, раси"ложенных в выемках 16 на поверхности внутренней стенки стопорного. кольца 13. Расположение и выполнение защелок 15 в форме плоской пружины является таким, что в незапертом положении защелки 15 вдавлены выступами 8 в их выемки 16 на поверхности внутренней стенки стопорного кольца

13. Когда происходит запирание стопорного кольца 13, при котором оно поворачивается, защелки 15 оказыва-

03.09.83 по пп. 1-3.

23.09.83, по п.4.

3 12977 ются в области выемок 17, выполнен. ных на наружной окружности ступицы 6.

Так как защелки 15 стремятся к тому, чтобы самостоятельно спружинить из выемок 16 в направлении к центру кольца, то они оказываются в выемках

17 и образуют там замок тогда, когда

I их свободные концы оказываются на упорах 18, ограничивающих выемки 17.

Входящие в эти выемки 17 с упорами !О

l8 свободные концы защелок 15 тем самым препятствуют тому, чтобы стопорное кольцо 13 освобождалось в сторону, противоположную направлению его вращения в сторону запирания, и !5 могло сойти со ступицы 6. Число защелок 15 выбирается произвольно. При показанном на фиг.6 примере осуществления предусмотрены две защелки 15 в форме плоской. пружины, которые 20 смонтированы на одинаковом расстоянии друг от друга на поверхности внутренней стенки стопорного кольца 13. Число выемок 17 на наружной. окружности ступицы 6 диска крепления 25

2 соответствует при этом числу защелок 15.

Защелки 15 изготавливаются" одновременно и совместно со стопорным кольцом 13. Последнее выполнено из пластмасс с пружинно-упругой характеристикой.

Для того, чтобы иметь возможность снять стопорное кольцо !3 с диска крепления 2, необходимо перевести за-З5 щелки 15 из их положения запирания в их исходное положение в выемках 16 стопорного кольца 13, например, ключом.

Ионтаж устройства на колесе осуществляется после закрепления диска крепления 2 на диске 1 колеса. После чего устанавливают несущий диск 11 и стопорное кольцо !3 с последующим

его поворотом, например, ключом. 4>

Формула изобретения

1. Устройство для повышения сцепления колеса автомобиля с поверх- 50 ностью дороги, содержащее установленные соосно колесу несущий диск с радиально ориентированными и расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга лопастями противосколь-55 жения, свободные концы которых выполнены изогнутыми для охвата беговой дорожки шины колеса, а на наружных сторонах этих концов расположены грунтозацепы, диск крепления с отверстиями для винтов обода, выполненных с внутренней резьбой, и стопорный диск, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, путем обеспечения отслеживания прогиба шины, несущий диск установлен с радиальным зазором относительно ступицы диска крепления и зафиксирован в осевом направлении стопорным кольцом, при этом диск крепления сопряжен со ступицей цилиндрической формы, находящейся в центральной его части, выступающей в осевом направлении и выполненной с равномерно расположенными на ее наружной поверхности отстоящими от плоскости диска выступами, передние стенки которых параллельны диску, а задние направляющие стенки обращены к диску .и скошены в его направлении с образованием конически сужающихся ограниченных с трех сторон пазов, а на внутренней поверхности стопорного кольца выполнены выступы, количество которых равно количеству пазов на наружной поверхности ступицы, а их форма аналогична форме указанного паза, и по крайней мере одна защелка в виде плоской пружины для взаимодействия в рабочем положении с выемкой на наружной поверхности ступицы.

2. Устройство по и ° 1, о т л и— ч а.ю щ е .е с я тем, что диск крепления снабжен смежными переходными приспособлениями, которые выполнены в виде распорных колец и установлены на стороне, противоположной ступице в зоне отверстий для винтов обода колеса.

3. Устройство по пп. и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что длина выступа стопорного кольца равна расстоянию между выступами диска крепления.

4. Устройство по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что несущий диск жестко связан с диском колеса.

Приоритет по пунктам:

1297716

12977)6

Фиад

Составитель Т.Попова

Редактор В.Ковтун Техред М.Ходанич

Корректор М.Самборская

Заказ 799/64 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д: 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для повышения сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги Устройство для повышения сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги Устройство для повышения сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги Устройство для повышения сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги Устройство для повышения сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к средствам увеличения тяги легких колесных машин на грунте, и может быть использовано в качестве сменного навесного оборудования мотоблока при обработке почвы

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и направлено на улучшение условий эксплуатации автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге
Наверх