Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

 

Изобретение относится к железнодорожному транснорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Турникетная опора установлена на каждой платформе посредством маятниковой подвески . Последняя образована двумя парами рычагов, соединенных своими концами с платформой и рамой. Рама соединена с концами нижней балки турникетной опоры. Нижняя и верхняя балки турникетной опоры имеют наклонные поверхности для взаимодействия одна с другой и установлены с возможностью взаимного перемещения в продольном направлении. 6 ил. ю со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (511 4 В 60 Р 3 40 B 61 D 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3959571/31-11 (22) 02.10.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) B. М. Андреев, О. И. Строгова и В. Н. Кузьменко (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 893649, кл. В 61 D 3/10, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА СЦЕПЕ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик.

Турникетная опора установлена на каждой платформе посредством маятниковой подвески. Последняя образована двумя парами рычагов, соединенных своими концами с платформой и рамой. Рама соединена с концами нижней балки турникетной опоры. Нижняя и верхняя балки турникетной опоры имеют наклонные поверхности для взаимодействия одна с другой и установлены с возможностью взаимного перемещения в продольном направлении. 6 ил.

1298110

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств (турникетов) для перевозки длинномерных грузов на сценах железнодорожных платформ.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 показана установка турникетов на сцене платформ с погрузкой на них перевозимого груза; на фиг.2 — то же, вид с торца; на фиг.3 — турникет для перевозки длинномерных грузов, вид сбоку платформы; на фиг.4 — вид А на фиг.3; на фиг.5 — сечение Б — Б на фиг.4; на фиг.6— сечение  — В на фиr.4.

Устройство для перевозки длинномерных грузов состоит из опорных балок 1 (фиг.1), жестко установленных на платформе 2. На цапфы 3 (фиг.2 и 3) опорных балок 1 при помощи рычагов маятниковой подвески 4 шарнирно подвешены рамы 5, на которых подвижно закреплены грузовая балка 6 турникетной опоры (выполненная в форме ласточкиного хвоста), причем внутренняя поверхность которой имеет треугольную форму с закругленными концами сопряженных поверхностей и опорная балка 7 турникетной опоры (для груза имеющая форму трапеции). На опорных балках 1 приварены грузозахватные петли 8. Между балками закреплены тяги 9 для их фиксации при подъеме за грузозахватные петли 8. К тягам 9 жестко крепятся упоры 10, предназначенные для ограничения продольного сдвига турникета входящие в сточные скобы 11 платформы 2, опирающиеся через надрессорные балки !2, рессорное подвешивание 13 и на колесные пары 14. К опорным балкам 1 и тягам 9 жестко прикреплены предохранители 15. Лля ограничения поперечного сдвига груза 16 опорная балка 7 снабжена упорами 17 и пятником 18, взаимодействующим с подпятником 19 грузовой балки 6. На опорную балку 7 устанавливается перевозимой груз 16. Рычаги маятниковой подвески 4 соединены верхними и нижними концами с поперечными осями 20 и 21 с платформой 2 и рамой 5.

Устройство для перевозки длинномерных грузов работает следующим образом.

При воздействии на платформу 2 ударной нагрузки, груз 16 начнет воздействовать в продольном направлении на опорную балку 7, которая за счет трения передает нагрузку на грузовую балку 6 и перемещается относительно нее по горизонтальной плошали. Одновременно через раму

5 нагрузка передается на маятниковые полвески 4, что вызывает их отклонение и перевод тем самым кинетической энергии в потенциальную. При сильном уларе опорная балка 7, начнет подниматься по наклонным

S0 граням грузовой балки 6, переводя дополнительно кинетическую энергию в потенциальную и гася ее за счет трения между контактирующих поверхностей. При снятии инерционной нагрузки система под действием гравитационных сил приходит в первоначальное состояние. Для ограничения продольного и поперечного сдвига турникета предусмотрены упоры 10, устанавливаемые в стоечные скобы 11 платформы и предохранители 15. Предохранители 15 предназначены для зашиты стоечных скоб 11 от возможных ударов маятниковых подвесок 4 при их отклонении.

Поверхность опорной балки 7, обращенная к грузу 16 может иметь и другие очертания в зависимости от формы перевозимого груза. Поворот опорной балки 7 и грузом

16 относительно грузовой балки 6 обеспечивается при помогци пятника 18 и подпятника 19 и благодаря зазорам между наклонными гранями опорных балок 7 и рамы 5 (фиг.6). Наклон опорной балки 7 относительно грузовой балки 6 осуществляется за счет зазоров между опорной балкой 7 и грузовой балкой 6, а также между опорной балкой 7 и рамой 5 в вертикальной плоскости (фиг.5 и 6). При прохождении горок поворот груза относительно платформы обеспечивается благодаря шарнирному соединению грузовой балки 6 с рамами 5. Установка устройства на платформу осуществляется за грузозахватные петли 8. Тяги 9 при этом обеспечивают заданное положение балок 1 одна относительно другой на вагоне.

Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее установленную на каждой платформе посредством маятниковой подвески турникетную опору, включающую в себя верхнюю и нижнюю балки, причем маятниковая подвеска образована двумя парами направленных вниз от платформы рычагов, верхние и нижние концы которых соединены поперечными осями соответственно с платформой и с рамой, соединенной с нижней балкой турникетной опоры, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, рама шарнирно соединена с концами нижней балки турникетной опоры с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а нижняя и верхняя балки турникетной опоры выполнены с наклонными поверхностями для взаимодействия одна с другой и установлены с возмож ностью взаи много перемещения в продольном направлении.

1298110

Вид Я

17

b-b

Фиг. 5

В-В

Составитель Т. Терешкина

Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор M. Самборская

Заказ 734/19 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, в частности к самопогружающимся транспортным средствам для перевозки длинномерных, сыпучих и навалочных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам коников

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортньим средствам, предназначенным для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным , и касается тзфникетнокрепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных материалов, монтируемым на манипуляторных, например, лесозаготовительных машинах и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх