Монорельсовая транспортная система

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых монорельсовых перевозках. Цель - повышение компактности планировки и надежности работы . Монорельсовая транспортная система содержит тяговое устройство, монорельс 8 с зубчатой рейкой, опорные 15 и 16 и направляющие 17 ролики, дополнительные направляющие ролики 25, посредством водил 27 кинематически связанные с приводным цевочным 14 колесом, установленным на приводном валу с зазором посредством расположенных вдоль него бочкообразных роликов 31. 4 ил. --/7 i (Л - 1S tsD СО 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1298118 А 1 а04 В61 В!304 В61 С 11 04 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A-А в

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3979571/27-11 (22) 21.11,85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (72) В. Г. Саблин, Ю. Н. Стариков, Л. С. Бамшин, Н; А. Ковалев и А. П. Пермяков (53) 629.435.3 (088.8) (56) Патент США № 3759186, кл. В 61 В 13/04, 1973. (54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ

СИСТЕМА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых монорельсовых перевозках. Цель — повышение компактности планировки и надежности работы. Монорельсовая транспортная система содержит тяговое устройство, монорельс 8 с зубчатой рейкой, опорные 15 и 16 и направляющие 17 ролики, дополнительные направляющие ролики 25, посредством водил

27 кинематически связанные с приводным цевочным 14 колесом, установленным на приводном валу с зазором посредством расположенных вдоль него бочкообразных роликов 31. 4 ил.

1298118

Формула изобретения

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых перевозках монорельсовых дорог, имеющих профиль пути с участками поворота, спуска и подьема.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 представлена монорельсовая транспортная система, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.

I 1ðåäë а гае мое устройство содержит (фиг. 1) тяговое устройство 1 с двумя электродвигателями 2, блок 3 управления, включающий в себя два блока тиристорного управления, токосъемные устройства 4, поворотные каретки 5, подвижно соединенные с тяговым устройством 1 и между собой сцепками 6, грузовой контейнер 7 и монорельс 8, снабженный зубчатой рейкой 9, проложенной по всей его длине.

Тяговое устройство 1 (фиг. 2) содержит две червячные пары: быстроходную 10 и тихоходную 1!, работающие попеременно или одновременно от двух электродвигателей 2 переменного тока и передающие момент вращения через червячные пары 10 и 11, дифференциал 12 и клиноременную передачу 13 н а з у 6ч атое кол есо 14.

На нижней полке монорельса 8 установлены опорные колеса: два пары 15 сверху и 16 снизу. Для предотвращения бокового смещения опорных колес 15 и 16 установлены две пары направляющих роликов !

7. Все опорные колеса 15 и 16 и направляющие ролики 17 обрезиненьг.

На кронштейне 18 установлены два токосъемных устройства 4, ролики 19 (фиг. 3) которых постоянно находятся в контакте с шинопроводом 20. Снятое напряжение поступает на блок 3 управления (фиг. 1).

На кронштейне 18 (фиг. 1) установлены бесконтактные датчики 21 типа КВН вЂ” 16 для управления скоростью перемещения устройства. При этом каждому бесконтактному датчику 21 соответствует кронштейн с пластиной 22. Для передачи напряжения используются меднографитные щетки 23 и ось 24.

Надежное зацепление ведущего зубчатого колеса 14 с зубчатой рейкой 9 на участках поворотов (фиг. 2) обеспечивается направляющими роликами 25, установленных на кронштейнах 26 водил 27. При этом водила

27 связаны с ведущим колесом посредством подшипников 28 качения и зафиксированы от поворотов упорами 29 (фиг. 4), а выходной вал 30 тягового устройства 1 соединен с зубчатым колесом 14 с зазором посредством двух бочкообразных роликов 31, установленных в пазах, расположенных в диаметрально противоположных точках вала 30 и ступицы зубчатого колеса 14. Зубья зубча15

55 того колеса 14 выполнены в виде цевок, снабженных упругими втулками.

Устройство работает следующим образом.

Напряжение на шинопроводе 20 снимается роликами 19, передающими питание через меднографитные щетки 23 и ось 24 на блок 3 управления. Созданный электродвигателями 2 крутящий момент усиливается червячными парами 10 и 11, дифференциалом 12 и клиноременной передачей 13 и передается на зубчатое колесо 14.

При подходе к участкам трассы, где осуществляется переход с одного уровня на другой или поворот в горизонтальной плоскости, пластина 22 взаимодействует с соответствующим бесконтактным датчиком 21, вследствие чего на блок 3 управления поступает сигнал, включающий электродвигатель тихоходной пары II и скорость снижается до минимальной.

При отключении электропитания устройство останавливается сразу же благодаря наличию самотормозя щихся червячных пар

10 и 11.

При поворотах в горизонтальной плоскости направляющие ролики 25, установленные на кронштейнах 26 водил 27, взаимодействуют с монорельсом 8 и разворачивают зубчатое колесо 14 TclK, что оно в любой момент прохождения поворота оказывается в нормальном зацеплении с рейкой 9. Это повышает надежность работы всей транспортной системы в целом и увеличивает ее долговечность, т.е. срок межремонтной эксплуатации.

Этому же способствует выполнение зубь ев зубчатого колеса 14 в виде цевок, снабженных упругими втулками.

При перемещении устройства как на горизонтальном, так и на вертикальном участках трассы, грузовой контейнер сохраняет одно и то же положение. Наличие промежуточных кареток освобождает механизм передвижения от непосредственного воздействия массы контейнера и груза. Количество кареток выбирается в зависимости от габаритов контей нера и транспортируемых грузов.

Таким образом, предлагаемая транспортная система, обладающая высокой надежностью и долговечностью, улучшенными массогабаритными и динамическими характеристиками, а также благодаря возможности прокладывать монорельс с малыми радиусами поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, позволяющая получить экономию производственных площадей, отводимых для прокладки монорельса.

Монорельсовая транспортная система, содержащая монорельс с зубчатой рейкой, тяговое устройство с приводным цевочным!

298! !8

8-В

19 ББ

Фиг.3

Фиг уСоставитель Н. Манько

Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 737/20 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 колесом, опорными и направляющими роликами, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности, она снабжена дополнительными направляющими роликами, посредством водил кинематически связанными с приводным цевочным колесом, которое

I установлено на приводном валу с зазором посредством расположенных вдоль него бочкообразных роликов, каждый из которых одновременно размещен в пазах, выполненных в указанном приводном валу и приводном цевочном колесе.

Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам,в частности к промьшшеиному транспорту для грузовых и людских перевозок
Наверх