Четырехкомплектные весы аэродинамических труб

 

№ 131619

Класс 62с, 32

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 240

Д. С. Павлов

ЧЕТЫРЕХКОМПОН ЕНТНЫЕ ВЕСЫ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ

ТРУБ

Заявлено 19 октября 1969 г. за № 641694/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в < Бюллетене изобретений» ¹,17 за 1960 г.

Известные четырехкомпонентные аэродинамические тензометрические весы для моделей несущего ви:- -а вертолета, включающие в сеоя механизм передачи мощности от ведущего вала к винту, сложны конструктизно и вследствие наличия токосьемных устройств ненадсжны в работе.

В описываемых весах эти недостатки устранены тем, что механизм передачи мощности от ведущего вала к винту выполнен в виде двух шестеренчатых редукторов, сочлененных между собой дзумя валиками, соединенными в местах разъема упругими шарнирами, что позволило исключить из конструкции весов токссъемные устройства, На фиг, 1 изображены весы в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 1.

В кордусе весов, состоящем из корпуса нижнего редуктора 1, средних раз.ьемных частей 2 и 3 и корпуса верхнего редуктора 4, монтируется нижний редуктор, включающий в сеса ведущий вал 5 с шестерней 6, распределяющей входную мощность на два боковых валика 7 и R через шестерни 9 и 10.

С помощью валиков 7 и 8 с упругими шарнирами 11 и 12 мощность передается через ведущие шестерни 13 и 14;а верхнем редукторе на один центральный вал 15, на котором с одной стороны посажена ведомая шестерня 16, а с другой — втулка несущего винта.

Верхний редуктор закреплен через весовой элемент 17 крутящего момента М„.„, выполненный в виде кольца 18 со специальными спицами 19 и ступицей 20, перед упругим шарниром на конце консоли 21 двухопорной весовой консольной балки 22, шарнирными опорами которой являются весовые элементы 28 и 24 компонента силы тяги Т, состоящие из плоских упругих шайо 25. На пластинах этих шайо наклее№ 131619 ны проволочные тензодатчики, полумосты которых включаются в схему электронного измерителя деформаций.

Чувствительная часть весового элемента 2б компонентов сил Н и S, действующих соответственно по осям Х и Z, расположена на консольной части балки и выполнена в виде трех пластин с тензодатчиками.

Описываемая конструкция весов позволяет исключить влияние внутренних сил верхнего редуктора на показания весов от измеряемых сил Т, Н, S и момента Ю,р

Предмет изобретения

Четыэехкомпонентные весы аэродинамических труб для измерения сил Т, Н, S и момента М„„, например, при испытаниях моделей несущих винтов вертолетов, включающие в себя в качестве чувствительных элементов проволочные тензодатчики, наклеенные на упругие элементы, упругие шарниры и механизм передачи мощности от ведущего вала к винту, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью упзощения конструкции и повышения надежности их работы путем устранения токосъемных устройств, механизм передачи мощности от ведущего вала к винту выполнен в виде двух шестеренчатых редукторов, сочлененных между собой двумя валиками, соединенными в местах разъема упругими шарнирами.

Четырехкомплектные весы аэродинамических труб Четырехкомплектные весы аэродинамических труб Четырехкомплектные весы аэродинамических труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и может быть использовано для измерения аэродинамических сил, действующих на модель летательного аппарата (ЛА) в процессе эксперимента
Наверх