Самоходный подъемник для подвозки и подъема спец груза на самолет

 

Класс 62с, 27вв

Ж 132139

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Подписная группа М 240

Л. П. Копылов

САМОХОДНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОДВОЗКИ И ПОДЪЕМА

СПЕЦГРУЗА НА САМОЛЕТ

Заявлено 5 шоня 1957 г. за Ж 574770/40 в Комитет l10 делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бк>ллетсне изобретений» 71а 18 за 1050 г, В настоящее время подъем спецгрузов на самолеты производят обычно с помощью подъемников различных систем, выполненных с применением одной или нескольких лебедок, снабженных тросами или полиспастами, с ручным, гидравлическим или электрическим приводом.

Сложность такого способа подьема, громоздкость подобных устройств, а также непроизводHTcJlbHHH затрата времени при использовании их очевидны. Кроме того, существующие подъемники недостаточно полно обеспечивают необходимые степени свободы для груза при проведении подъема и погрузки его.

В описываемом подъемнике эти недостатки устранены и грузу, укрепляемому на самолетс, обеспечены 4 — 6 степеней свободы. Это oc) ществляется при помощи подвешенной B трех точках на двух колесных осях рамы, оборудованной двумя или четырьмя винтовыми или гидравлическими домкратами, ходовыми винтами, шестеренчатой передачей от двигателя и ложементами с шаровыми опорами, связанными попарно тягами при помощи шарнирного сочленения.

На фиг. 1 изображен подъемник с двумя домкратами, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди, когд.i он подведен с грузом под самолет; на фиг. 4 — разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по Б-Б на фиг, 2; на фиг. 6 — разрез по В-В на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез по Ж-Ж на фиг. 2; на фиг. 8 — разрез по

Г-Г на фиг. 2; на фиг. с1 — разрез по Е-Е на фиг. 8; на фиг, 10 — — ви; сзади подъемника с четырьмя домкратами; на фиг. 11 — узел К .1-с фиг. 10 — соединение внутреннего винта домкрата с ложементом; на фиг. 12 — приспособление для удержания грузоподъемного замка з вертикальном положении при подъеме груза.

На раме 1 подъемника укреплены два винтовых двухсту.пенчатых домкрата 2, которымц подымается груз,3для подвешивания Ic самолету 4.

¹ 132139

Винт 5 первой ступени домкрата 2 вращается непосредствеFIHo шестерней 6, связанной с двигателем, для чего винт 5 снабжен зубцами, входящими в зацепление с шестерней 6. Верхняя часть винта 5 представляет собой гайку, внутри которой вращается винт 7 второй ступени домкрата 2.

На верхней части винтов 7 закреплены ложементы 8 для груза 3.

Ложементы 8 обоих домкратов 2 соединены между собой продольнымч тягами 9, концы которых помещены в шарнирах на ложементах 8, причем один конец тяги 9 закреплен. в шарнире неподвижно, а другой е; конец может перемещаться вдоль оси втулки шарнира.

Рама l IIopaeMFIHKa aaKpcn:IeIIa Ha ocFIx aBHBI

Такая подвеска рамы l дает возможность поступательного перемещения ее вдоль осей колес путем перекатывания по втулкам 11 роликов 12 и вращательного движения в горизонтальной плоскости относительно точки крепления рамы I на передней оси 10. Перемещения эти осуществляются посредством следующих механизмов: на раме 1 под осями 10 и 14 установлены ходовые винты 15, вращение которых производится от двигателя подъемника. На осях 10 и 14 имеются фланцы 16, на которые при вращении винтов 15 опираются опорные подшипники неподвижно установленных кронштейнов 17, вследствие чего вращение винтов 15 вызывает перемещение рамы 1 вдоль осей колес подъемника.

На задней оси 14 рамы установлена длинная втулка 18, наружная поверхность которой выполнена в виде цилиндрической шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней 19 ходового вала 20 двигателя подьемника.

Передняя ось 10 рамы выполнена поворотной при помощи шестерни

21, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором 22 кронштейна передней оси 10 и соединенной поворотным валом 28 с рулевым колесом 24.

На площадке рамы 1 установлено поворотное сиденье 25 водителя, справа от сиденья 25 установлен пульт 26 управления всеми механизмами приемника, приводимыми в движение двигателем с редуктором, установленными на площадке 27 рамы. Редуктор соединен валами и электромуфтами с шестернями 6 домкратов, с ходовыми винтами 15 и с шестерней 19, передающей вращение на заднюю ось 14. Ходовой вал 20, кроме больших скоростей вращения, необходимых для движения подьемника по аэродрому, имеет также пониженную скорость вращения, необходимую для незначительных перемещений механизмов при подъеме грузов на самолет.

Вариант подъемника с шестью степенями свободы груза отличается от описанной выше конструкции тем, что на раме 1 установлено не два, а четыре домкрата; верхние концы их внутренних винтов 7 соединены с ложементами 8, снабженными шаровыми опорами, через шарнирные подшипники, в которых втулки винтов 7 сидят с зазором, позволяющим производить перемещение ложементов 8 с грузом относительно продольной оси самолета, что сообщает грузу пятую степень свободы (враще№ 132139 ние (30Kp) à продолънои Оси) . УеTBH()13K3 HB раме 1 зт)!х дооавочнь(х 3,13 х домкратов с шарнирными подшипниками на ложементах 8 сообщае; грузу также и шестую степень свободы — вращение его относительно поперечной оси самолета (по размаху крыльев).

При подъеме грузов 8 на самолет не за замок, а за корпус груза 3, замки, за которые подвешивается груз, должны быть установлены нз самолете, а не на грузе 3. B против" Ом случае замки должны иметь приспособление для удерживания их в вертикальном положении I)1»I подьеме груза 8. Это приспособление состоит из опорного рычага 28, закрепленного на оси в корпусе замка и опирающегося нижним коHöîм 1ла!)ками) в корпус груза 8; от непроизвольного поворота рычаг 28 удерживается зубчатым фиксатором 29 с необходимым количеством (j)III((l)j)ованных положений.

Работа подъемника

Когда подъемник с грузом подъехал под отсек самолета, в которыи необходимо поднять груз 8, водитель поворачивает свое сиденье 25 вправо на 90 лицом к пульту 26 управления и включает домкраты 2 в работу. Пульт управления может быть выполнен переносным.

Согласно указаниям руководящего погрузкой водитель, вклкгчач соответствующие механизмы, перемещает и поворачивает груз .: к)л,)жение, обеспечивающее стыковку груза с самолетом.

Предмет изо )1)o1(!)ия

l. Самоходный подъемник для подвозки и подъема спецгруза нз самолет, имеющий шесть степеней свободы груза при подъеме и состоящий из смонтированной на двух колесных осях рамы, несущей винтовые или гидравлические домкраты, отличающийся тем, что, с целью сообщения грузу степеней свободы, рама подвешена на осях колес в трех точках и при помощи роликовых подвесок, гаек и ходовыпх винто 3 может перемещаться вдоль осей.

2. Подъемник по и. 1, отличающийся тем, что одна из по сочленена с рамой посредством вертикальной оси с шаровым подгпипником.

3. Подъемник по и. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что для передачи вращения От двигателя тележки на ходовую ось колес, последняя снабжена цилиндрической шестерней с удлиненным зубчатым венцом.

4. Подъемник по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что для сооб)цени:! винтам домкрата вращения винтовые выступы одной из ступеней домкрата снабжены зубцами, входящими в зацепление с цилиндрической шестерней привода.

5. В подъемнике»о и. 1, применены ложементы для груза, опираю-! циеся на домкраты при помощи шаровых опор, связанных попарно про дольными тягами с шарнирным сочленением и свободным перемещен)1ем одного конца тяг относительно шарнира.

Самоходный подъемник для подвозки и подъема спец груза на самолет Самоходный подъемник для подвозки и подъема спец груза на самолет Самоходный подъемник для подвозки и подъема спец груза на самолет Самоходный подъемник для подвозки и подъема спец груза на самолет Самоходный подъемник для подвозки и подъема спец груза на самолет Самоходный подъемник для подвозки и подъема спец груза на самолет Самоходный подъемник для подвозки и подъема спец груза на самолет Самоходный подъемник для подвозки и подъема спец груза на самолет Самоходный подъемник для подвозки и подъема спец груза на самолет 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области аэродромного оборудования, в частности к аэродромному оборудованию для причаливая транспортных средств, весящих меньше вытесняемого или воздуха, и проведения погрузочно-разгрузочных работ с этих средств

Привод // 2152336
Изобретение относится к оборудованию на аэродромах, в частности к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства в условиях отсутствия электроэнергии

Изобретение относится к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам для загрузки-разгрузки самолета или других транспортных средств

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к средствам для перевозки и подвески грузов к устройствам для удержания грузов в подвешенном положении

Изобретение относится к авиации и предназначено для транспортирования крупногабаритных и длинномерных грузов с завода-изготовителя на аэродром, загрузки и выгрузки из грузовой кабины самолета

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники из самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки самолета, и может быть использовано в судостроении и других областях

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания авиационной техники, в частности на летательных аппаратах и палубах кораблей
Наверх