Устройство для дистанционного разъединения двух элементов объекта в полете при аэродинамических исследованиях

 

К»«421, 20 № 134060

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17одписная гру)гпа М 172

Е. Я. Пивкин, А. П. Чернышев и Ю. А. Меренков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО РАЗЪЕДИНЕНИЯ

ДВУХ ЭЛЕМЕНТОВ ОБЪЕКТА В ПОЛЕТЕ ПРИ

АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

Заявлено 1 марта 1960 г. за № 657409/40 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1960 г.

Механические шариковые запоры находят широкое применение в различных областях техники, В частности, известны устройства с инерционным грузом, освобождающим замок, удерживающий элементы объекта, например, освобождающим в момент выстрела стопорный механизм взрывателя.

Описываемое устройство отличается от известных и предназначено для того, чтобы система, состоящая из двух самостоятельных элементов, не разъединялась при вылете из ствола, а разъединялась только на нужном, наперед заданном участке пути прн замедленном полете тел от сопротивления воздуха. Достигнута эта особенность устройства тем, что инерционный груз, расположенный в канале его, выполнен в виде гильзы с калиброванным Oтверстием в донной части для прохода воздуха при замедлении скорости полета, причем гильза перемещается вперед по каналу от дейстьня инерционных сил, Подобное простое по конструкции устройство может быть использовано для выяснения характера аэрод!!намического обтекания какоголибо тела, летящего вслед за другим телом, а также и других подобных исследований.

На фиг. 1 показано устройство в положении зацепления; на фнг. 2— то же, в положении расцепления.

Система, состоящая из двух элементов 1 и 2 объекта, находящегося в свободном полете, соединена при помощи устройства, состоящего из инерционного груза в виде гильзы 8 с калиброванным отверстием 4, перемещающейся в канале 5, и шариков 6, которые в собранном виде заперты гильзой 8.

Работа устройства. При выстреле система нз двух элементов 1 и 2, соединенных замком устройства, получает начальную скорость. По выходе нз канала ствола орудия движение этой системы вследствие со№ 1 340бО противления воздушной среды становится равномерно-замедленным. 8 результате этого возникает инерционная сила, действующая»а массу гильзы 8 и заставляющая ее двигаться по направлению полета системы.

Переместившись по направлению полета в новое положение, гильза 3

OCI3G G)KQBCT ?парики б, HI>1>G?I ТМ сам м и3 Зацеп IP?I?IH эле3IP?ITb1 1 и 2 объекта. Аэродинамическое сопротивление элемента 2 больше сопротивления элемента 1, поэтому происходит разделение объекта, которое фиксируется на пленку, давая картину аэродинамического обтекания элемента 2, летящего вслед за элементом 1.

Величина скорости перемещения гильзы 8 зависит от величины диаметра отверстия 4, через которое воздух перетекает из полости перед гильзой 3 внутрь ее. Изменяя диаметр отверстия 4 и массу гильзы, 3, можно менять скорость движения последней и устанавливать таким образом разделение элементов 1 и 2 на заданном отрезке пути (траектории) полета объекта.

Предмет изобретения

4 б 5

Фиг./

Фиг. 2

Текред А, А. Камышникова

Корректор О. Филиппова

Редактор О. Д. Ус

Формат бум. 70 (108 />< Объем 0,17 п. л.

Тира>к 950 Цена 25 коп.; с 1.1-61 г. — 3 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Подп. к печ. 27.ХП-60 г

Зак. 10906

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Устройство для дистанционного разъединения двух элементов обьекта в полете при аэродинамических исследованиях с использованием инерционного груза, заклинивающего запорные шарики, о тл и ч а ющ е е с я тем, что элементы сообщены между собою каналом для инерционного груза, выполненного в виде гильзы с калиброванным отверстием в донной части для прохода воздуха при замедлении скорости полета вследствие перемещения гильзы вперед по каналу от действия инерционных сил, освобождая шарики и разъединяя элементы объекта.

Устройство для дистанционного разъединения двух элементов объекта в полете при аэродинамических исследованиях Устройство для дистанционного разъединения двух элементов объекта в полете при аэродинамических исследованиях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и их частей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата

Изобретение относится к морской технике и главным образом к самодвижущимся объектам (торпедам, подводным ракетам и т.п.), размещаемым внутри несущих их контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для замыкания двух элементов конструкции

Изобретение относится к морской технике, а именно к буям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к замковым соединениям, которые могут быть использованы для закрепления автомобильных колес к валу балансировочного станка

Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано для удержания в сложенном положении развертываемых конструкций космического аппарата (антенн, штанг и т.д.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к винтовым передачам с самоустанавливающейся гайкой, и может применяться, в частности, в нагруженных передачах винтовых подъемников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения
Наверх