Электромагнитный тормоз

 

Класс 21о, 2

21, 40 № 134327 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ДВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Подписная epgnna,Ì 94

Ю. Е. Орлов и Ю. Н, Никифоров

Эд ЕКТРОМАГ Н ИТН Ъ| и ТО РМОЗ

Зава»ено 6 ик>ля 1!!58 >. за К1в 603473/24 в Ко> итст ио де,-а» изобретений открытий ири Говете Министров ГССР

Оиуб»,иковано в «Бю>кистене изобретений» М 24 за 1Ч60 и.

Предмет изобретения

Электромагнитный тормоз, состоящий нз металлического диска, за крепляемого на затормаживаемой оси, и электромагнита, расположенного с одной стороны диска и возбуждающего в нем вихревые токи, отл и ч а «о шийся тем, что, с целью повышения тормозного момента Hd

Известно выполнение электромагнитных дисковых тормозов с односторонним расположением электромагнитов относительно дисков. Известно также выполнение дисков тормозов из меди нли из стали.

Предлагаемый электромагнитный тормоз, предназначенный лучения нагрузки на валу испытываемого электродвигателя, имеет, в отличие от известных, биметаллический диск, составленный из слоя из стали и слоя из материала высокой электропроводности (например, из меди, серебра и нр ). Такое выполнение диска повышает тормозной момент на единицу веса, На чертеже дано схематическое изображение предлагаемого электромагнитного тормоза.

На вал электродвигателя 1 насаживается биметаллический диск тормоза для создания нагрузки. Биметаллический диск выполнен из двух слоев: слоя 2 из материала с малым удельным электрическим сопротивлением (медь, серебро и др) и слоя 3 из материала с большой магнитной проницаемостью. Со стороны слоя диска, выполненного из материала с малым удельным сопротивлением, помещается электромагнит, состоящий из сердечника 4 и катушек 5.

При вращении диска в слое 2 индуктируются вихревые токи, обус,н>вливающие противодействующий момент, значительно больший момента, получаемого при сплошном диске. единицу веса, диск выполнен биметаллическим — из материалы с малым удельным электрическим сопротивлением (медь, серебро и др.) со cT<) роны, обращенной к электромагниту, и из ферромаг1<итиог<) материал. с другой стороны, Фор<иат <<у«. 70, 108к 800

1(гзТИ ирн Ко<иитсте по делана изоорстеиий и откпытнй ири Совет< Министров Г(.Г!

Москва, Центр, М. Черкасский иер.,:<. 2/6

0<<в< «0 17 ус,« . и..<

I (< «3 3 ко.: ((<<пи. к иея. 16.11-61

Лак. I 28 1

Типографи«ЦБТИ Копнит<та ио делан< изо<<рстсиий и откр«ги« ири С.овет< Ми;<истр«н <:(СР, Москва. П<тровка, 14.

1, <актор В. М. Парнес Т<.хред Л. А. Камыи<никова Корректор Г. Кудряв«е,<à

Электромагнитный тормоз Электромагнитный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в линиях покрытий, продольной резки и прокатки электропроводных лент для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения, в испытательных стендах для нагрузки и т.д

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический), в суммарную электрическую энергию переменного тока
Наверх