Электромеханический тормоз для грузоподъемных кранов

 

№ 98165

Класс 35с, Зо, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. П. Гомелля

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИИ ТОРМОЗ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ

КРАНОВ

Заявлено 15 ноября 1952 r. за Кя 447689 в Министерство строительного и дорожного машиностроения СССР

Применяемые в грузоподъемных кранах со значительной высотой подъема груза электромеханические тормозы имеют тот существенный недостаток, что они не обеспечивают возможности плавного регулирования скорости опускания груза, вследствие чего их включают только перед посадкой груза, а в процессе его опускания пользуются менее выгодным электрическим торможением. Включаемый перед посадкой груза электромеханический тормоз нагружает сразу тормозные колодки, ленты, диски и т. п. элементы тормоза постоянным по величине усилием, что нарушает скорость опускания груза.

Описываемый электромеханический тормоз обеспечивает возможность плавного регулирования скорости опускания груза на всем протяжении опускания без использования электрического торможения груза. Особенностью тормоза, обеспечивающей указанную возможность посредством изменения силы тока в обмотке катушки тормозного электромагнита, является то, что тормозной рычаг связан с сердечником электромагнита посредством витой пружины, удерживаемой втулкой на конце сердечника электромагнита, обмотка катушки которого включена параллельно обмотке возбуждения тягового электродвигателя крана через реостат с рычажным переключателем. . На фиг. 1 показана схема работы обычного электромеханического тормоза; на фиг. 2 — описываемый тормоз, вид спереди; на фиг. 3 — то же, в поперечном разрезе, а на фиг. 4 — схема включения тормоза в электрическую сеть тягового электродвигателя крана.

Тяговые усилия Т, развиваемые сердечником 1 при втягивании его на глубину Х внутрь обмотки 2 катушки 8 тормозного электромагнита, зависят от величины силы тока, пропускаемого через обмотку 2, и находятся как ординаты кривых А — Ав, соответствующих этим силам токов.

Перемещению сердечника 1 при втягивании его внутрь обмотки 2 магнитным ее полем противодействует сжимаемая сердечником пружина тормозного рычага, усилия которой, в зависимости от степени ее сжатия, № 98165 характеризуются прямой ХР, пересекающей кривую А6 при данной глу.бине Х втягивания сердечника внутрь обмотки 2. Это значит, что сердечник 1 может приводить в действие тормоз только при силах тока в катушке 2, соответствующих кривым, расположенным выше кривой А на фиг. 1. Чтобы использовать для плавного торможения груза силы токов, соответствующие кривым, расположенным ниже кривой А6 на фиг. 1, необходимо уменьшить усилие Т пружины тормоза в точке пересечения прямой ХР с кривой А,. Для уменьшения усилий, передаваемых сердечнику 1 от пружины тормозного рычага, в зависимости от степени втягивания сердечника внутрь обмотки 2, в описываемом тормозе связь сердечника 1 с тормозным рычагом 8 выполнена в виде витой пружины 4 (фиг. 2 и 3), удерживаемой втулкой 5, жестко закрепленной на конце сердечника 1. Другой торец пружины 4 взаимодействует с серьгой б, шарнирно соединенной с тормозным рычагом 8. При втягивании сердечника 1 внутрь обмотки 2 катушки тормозного электромагнита, сжатие витой пружины 4 увеличивается, что уменьшает величину усилия, передаваемой другому плечу рычага 8 от пружины тормоза. Таким образом, применение витой пружины 4 в кинематической схеме тормоза дает возможность осуществлять плавное регулирование скорости опускания груза путем изменения величины силы тока в обмотке 2 в пределах широкого диапазона сил токов;в этой обмотке.

Обмотка 2 катушки тормозного электромагнита включена параллельно обмотке 7 возбуждения тягового электродвигателя 8, управляемого от обычного контролера. Для регулирования силы тока в обмотке

2 при остановленном электродвигателе 8 применен обычный реостат 9 с рычажным переключателем 10, включенный последовательно с обмоткой 2.

Предмет изобретения

Электромеханический тормоз для грузоподъемных кранов, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью плавного регулирования скорости опускания груза посредством изменения силы тока в обмотке катушки тормозного электромагнита, тормозной рычаг связан с сердечником электромагнита посредством витой пружины, подпираемой втулкой на конце сердечника электромагнита, обмотка катушки которого включена пар аллельно обмотке возбуждения тягового электродвигателя через реостат с рычажным переключателем.

Электромеханический тормоз для грузоподъемных кранов Электромеханический тормоз для грузоподъемных кранов Электромеханический тормоз для грузоподъемных кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок
Наверх