Автоматическое устройство для соединения воздухопроводных магистралей подвижного состава железных дорог

 

5906 .Класс 20е, 15 гССГИ

O1ll4CAHI4E VI306PETEHHH

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 79

С. А. Погорелов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ

ВОЗДУХО ПРО ВОДНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА ЖЕЛ ЕЗ Н 61Х ДОРОГ

Заявлено 1 декабря 1959 г. за ¹ 645, 74/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 8 за 1961 г.

Известны устройства для автоматического соединения воздухопроводных магистралей тормоза подвижного состава железных дорог, прикрепленные к нижней части корпуса ударно-тяговой автосцепки и снабженные направляющими для установления соосности соединяемых воздухопроводных магистралей.

Недостатки этих устройств заключаются в несовпадении воздухопроводных магистралей тормоза при сцеплении подвижного состава на кривых участках пути, недостаточной плотности соединения их, отсутствии автоматически действующих предохранительных приспособлений для предохранения магистралей от засорения при расцепленном подвижном составе.

Предлагаемое устройство устоаняет указанные недостатки. Оно состоит из двух центрируемых клинообразных элементов, выходящих за корпус автооцепки. Один из них неподвижно прикреплен к корпусу автосцепки, а к другому, подпружиненному, присоединена посредством лапы и клина соединительная головка воздухопроводной магистрали. Подпружиненный клинообразный элемент может перемещаться по вертикальному стержню, укрепленному к корпусу автосцепки. Соединительная головка воздухопроводной магистрали снабжена крышкой, автоматически закрывающей отверстие магистрали при расцепленном подвижном составе, а также направляющей плоскостью, предназначенной для ее центрирования.

При сцеплении подвижного состава с различной высотой ценгров рабочая плоскость клинообразного элемента устройства скользит по такой же плоскости другого устройства сцепляемой единицы подвижного состава и отжимает ее до выравнивания высот. При этом головки воздухопроводов центрируются и, отжав крышку, закрывающую воз№ 135906 душную магистраль, прижимаются друг к другу, создавая требуемую плотность воздухопровода.

На фиг. 1 изображено соединение двух устройств при сцеплении автосцепок, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — то же, вид с торопца автооцепки.

Центрируемый клинообразный элемент 1 неподвижно прикреплен к низу корпуса автосцепки, а другой клинообразный элемент 2, опираясь на пружину 8, перемещается по стержню 4, прикрепленному также к низу корпуса автосцепки при помощи цилиндрического основания 5. К клинообразному элементу 2,посредством лапы б и клина 7 присоединена соединительная головка 8 воздухопроводной магистрали 9. Головка 8 снабжена крышкой 10, автоматически закрывающей воздухопроводную магистраль 9 посредством пружины 11, и проходит через направляющую пластину 12, на которую опирается пружина 18 головки 8.

Направляющая плоскость соединительной головки 8 расположена под острым углом (18 ) к вертикали и под таким же углом к поперечной оси ударно-тяговой автосцепки, что создает возможность самоцентрирования воздухопроводной магистрали при движении поезда.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического соединения воздухопроводных магистралей подвижного состава железных дорог, смонтированное на нижней части корпуса ударно-тяговой автосцепки и имеющее направляющие для установления соосности соединяемых воздухопроводных магистралей тормоза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения,плотности и повышения надежности соединения магистралей, направляющие выполнены в виде центрируемых клинообразных скользящих элементов, один из которых закреплен неподвижно на корпусе автосцепки, а к другому прикреплена соединительная головка воздухопроводной магистрали, снабженная направляющей плоскостью, расположенной под острым углом к вертикали, и выполненная под таким же углом к поперечной оси ударно-тяговой автосцепки, подпружиненная со стороны лапы, центрируемая в поперечном направлении движения поезда путем режимного расположения головок в лапах.

2. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью предохранения от загрязнения воздухопроводных магистралей, их головки снабжены автоматической крышкой, закрывающей при расцеплении автосцепок отверстия магистралей и открывающей их при сцеплении. № 135906

Редактор Л. М. Струве

Техред T. П. Курилко

Корректор В. Полякова

Подп. к печ. 17Х11-61 г

Зак. 5706

2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Формат 6VI. 70X 1081/„

Тираж 500

UETH при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0.35 изд. л.

Цена 7 коа. открытий

Автоматическое устройство для соединения воздухопроводных магистралей подвижного состава железных дорог Автоматическое устройство для соединения воздухопроводных магистралей подвижного состава железных дорог Автоматическое устройство для соединения воздухопроводных магистралей подвижного состава железных дорог Автоматическое устройство для соединения воздухопроводных магистралей подвижного состава железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта
Наверх