Устройство для дистанционного управления форсунками котла

 

001

Класс 24m, 1о1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 121

А. И. Мильский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ФОРСУНКАМИ КОТЛА

Заявлено 25 июля 1960 r. за № 674480/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 4 за 1961 г.

Изобретение касается устройств для дистанционного управления форсунками котла с помощью системы серводвигателей, управляемых дистанционно по трубопроводам, в которые подается под давлением мазут.

В известных устройствах горячий мазут подается к каждому серводвигателю по индивидуальному трубопроводу, что приводит к повышенному расходу металла и усложнению монтажа.

В предлагаемом устройстве серводвигатели соединены с общим длч них командным аппаратом при помощи труб, подающих холодное топливо, а для подачи горячего топлива применен один общий магистральный трубопровод с ответвлениями к каждому серводвигателю.

Такое выполнение устройства позволяет уменьшить длину трубопроводов горячего топлива и тем самым упростить конструкцию и снизить расход металла.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для дистанционного управления форсунками котла; на фиг. 2 — серводвигатель в разрезе; на фиг. 3 — серводвигатель в общем виде; на фиг- 4— командный аппарат в разрезе; на фиг. 5 — командный аппарат в общем виде; на фиг. 6 — командный аппарат со снятой задней крышкой.

Основными элементами описываемого устройства являются: командный аппарат 1, серводвигатели 2, топливный насос 8, топливоподогреватель 4 и система трубопроводов, причем трубопроводы горячего мазута обозначены сплошной линией, а холодного мазута — пунктирной (фиг. 1). Топливная магистраль от топливоподогревателя 4 подводится непосредственно к фронту котла, а затем к серводвигателям 2. Магистраль холодного мазута подводится к командному аппарату 1, а затем к серводвигателям 2. К каждому серводвигателю подведено пять трубопроводов, соединяющих соответственно: полость А серводвигателя с командным аппаратом, полость Б с линией постоянного давления, полости В и Г с линией слива, полость Д с магистралью горячего топлива и полость Е с форсункой. В состав серводвигателя входят: корпус б, поршни б и 7, клапан 8, шток 9, вилка 10, гайка 11 и шток 12. № 136001

На фиг. 2 показан серводвигатель при выключенной форсунке. Оба поршня 6 и 7 находятся в крайнем верхнем положении. Доступ мазута к форсунке перекрыт полем поршня 7 и клапаном 8, который прижимается к своему седлу силой давления в полости Б, Полость А серводвигателя через канавки в клапане 18 командного аппарата соединена с линией слива. Воздухонаправляющее устройство форсунки, управляемое поршнем 6 через шток 9 и вилку 10, закрыто, Для включения форсунки открывается соответствуюший клапан 18 командного аппарата, через который топливо поступает в полость А серводвигателя. Одновременно клапан 18 своим нижним полем отключает полость А от сливной магистрали. Поршень 6 под давлением топлива перемещается вниз и открывает воздухонаправляющее устройство форсунки. По мере движения вниз поршень 6 посредством гайки 11 отрывает поршень 7, а вместе с ним и клапан 8 от его гнезда, и мазут получает доступ из полости Д в полость Е и далее к форсунке, В своем крайнем нижнем положении поршень 6 упирается в донышко корпуса 5 серводвигателя.

Отключение форсунки производится посредством закрытия клапана

18 командного аппарата, благодаря чему полость А серводвигателя соединяется со сливной магистралью. Под действием давления в полости

Б поршень 6 перемещается вверх и через шток 12 прижимает клапан 8 серводвигателя к его гнезду. Одновременно под действием давления в полости Я(приходит в движение поршень 7, который постепенно перекрывает доступ мазута к форсунке.

Командный аппарат состоит из корпуса 14; клапанов 18 с пружинами; вала 15 с жестко закрепленным на нем диском 16, сектором 17 и стрелкой 18; роликов 19, укрепленных на рычагах 20; защелок 21, фиксирующих сектор 17 в вырезах полукольца 22 относительно корпуса 14; стержня 28 с пружиной 24, опирающейся на втулку 25; маховика 26. При повороте маховика 26 сообщается вращение сектору 27, который посредством шайбы 28 сжимает пружину 24. Одновременно с сектором 27 вращаются укрепленные на нем штифты 29, приближаясь к хвостовикзм защелок 21. При повороте сектора 27 на угол, несколько меньший половины угла между осями защелок 21, штифты 29 соприкасаются с хвостовиками защелок 21, и последние начинают вращаться вместе с сектором 27. Вращение защелок продолжается до тех пор, пока при повороте сектора 27 на угол, равный половине угла между защелками 21, последние выходят из зацепления с полукольцом 22. В этот момент сектор 17 под действием пружины 24 поворачивается на половину угла между осВми защелок 21 и вновь фиксируется относительно корпуса 14, так как штифты 29 отходят от хвостовиков зашелок 21, а пружины 80 возвращают эти защелки в исходное положение.

При указанном выше повороте сектора 17 вместе с ним поворачивается диск 16, который при помощи выступа на ободе 81 или поднимает клапан 18 и подает топливо через штуцер 82 и полость И командного аппарата в полость А серводвигателя, или заставляет клапан 18 под действием пружины 88 опуститься на свое седло, причем доступ топлива в полость А серводвигателя прекращается, и форсунка отключается.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного управления форсунками котла, содержащее систему серводвигателей, служащих для управления форсунками и управляемых дистанционно по трубопроводам, в которые подается под давлением мазут, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения длины трубопроводов горячего топлива, серводвигатели соединены с общим для них командным аппаратом при помощи труб для холодного топлива, а для подачи к ним горячего топлива применен один общий магистральный трубопровод с ответвлениями к каждому серводвигателю. № 136001

Фиа

Фиг 5

Редактор В. M. Парнес

Техред А, М. Токер Корректор Л. Комарова

Г1одп. к печ. 5.V1-61 r

Бак 5041 формат бум. 70)(108 /16

Тираж 950

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,35 изд. л.

Цена 7 коп..

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССС, Москва, Петровка, 14.

Устройство для дистанционного управления форсунками котла Устройство для дистанционного управления форсунками котла Устройство для дистанционного управления форсунками котла Устройство для дистанционного управления форсунками котла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к автоматизации процессов горения в тепловых установках

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано, например, в системах автоматического управления энергоустановки

Изобретение относится к способу определения среднего излучения и соответствующей этому излучению средней температуре участка поверхности горящего слоя при помощи инфракрасной или термографической фотокамеры в установках сжигания и регулирования процесса горения, по меньшей мере, в контролируемом участке поверхности этой установки сжигания

Изобретение относится к промышленной теплоэнергетике, а именно к автоматическому регулированию подачи топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования подачи топлива в топку парового котла, работающего на нескольких видах топлива, отличающихся теплотехническими характеристиками

Изобретение относится к устройствам регулирования подачи топлива в основную камеру сгорания ГТД в топливной форсунке

Изобретение относится к устройствам для сжигания газообразного топлива и может быть применено в газогорелочных устройствах паровых и водогрейных котлов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах автоматического регулирования котлоагрегата

Изобретение относится к устройству для подачи жидкого топлива к сжигающему элементу и включает, по меньшей мере, один канал подачи топлива и средство управления потоком топлива, проходящим по этому каналу, в котором указанное средство управления включает насос, приводимый в действие двигателем, и блок управления, предназначенный для регулирования скорости вращения двигателя и, таким образом, насоса
Наверх