Электрический вал с двумя асинхронными двигателями

 

Ло 136439

Класс 21с, 62ав

21d- -, 24ва

111 1.С" ...) Л1.1 Я

СССР

ir 11ЛТЕПГ;и- 1,)

TL. ëè . С EA„4

БИЬЛ11Ж a

ОГЖСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г одписная группа Ло 91

А. С. Сандлер

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВАЛ С ДВУМЯ АСИНХРОННЪ|МИ

ДВИГАТЕЛЯМИ

Заявлено 21 декаоря 1959 r. за N 647846, 24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете М:шпстров СССР

Опубликовано в «Б1оллетене изобретений» М 5 за 196! г.

Изобретение имеет целью повысить то шость согласованного вращения асинхронных двигателей элек.1р«ческо 0 вала, цепи роторов которых включены на общий реостат. Это достигается выполнением статора одного из указанных двигателей погоротным от серводвигателя, управляемого встречно включе1шым«датчиками (например, сельсцнамп, вырабатывающими сигнал рассогласования двигателей. 3TQT сигнал отрабатывается серводвигателем, поворачивающим статор машины на угол, соответствующий возникшему рассогласовани о.

На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого электрического вала.

Вал имеет два асинхронных двигателя 1Д и 2Д, в цепи роторов

KoToPbIx BK,"II0 IcII Оощий Реостат. Ъ ro 1 Рассог 1 acoaa II II II межд i Ba,-ia: I I обоих двигателей, не имеющими между собой меха««1еской связи « Ilаагруженных различными моментами Лт и Л1а, приводит к образованию уравнительного момента, посредством которого может быть обеспечено согласованное вращение, Для этого на валах обоих двигателей 1Д и

2Д установлены датчики, например сельсины 1С и 2С, э. д. с. на выходах которых включены встречно. В случае вращения двигателей 1Д и

2Д с различными нагрузками возникает рассоглacoaals«c B положении их роторов. При этом результирующая э. д. с. сельсинов 1С и 2С оказывается не равной нулю и на вход усилителя У подается управляющее напряжение, в результате 1его начинает работать серводвигатель

СД, поворачивающий статор двигателя 1Д. Статор двигателя 1Д пово рачивается на угол, соответствующий возникшему рассогласованию, и роторы обоих двигателей автоматически приходят в положение. при котором угол рассогласования становится равным нулю. № 136439

Предмет изобретения

Электрический вал с двумя асинхронными двигателями, цепи роторов которых включены на общий реостат, отл ич а ю щи H с я тем, что, с целью повышения точности согласованного вращения двигателей, статор одного из указанных двигателей выполнен поворотным от серводвигателя, управляемого встречно включенными датчиками (например, cBJIbcHIIBMH), вырабатыва1ощими сигпа 7 pBccoI ласования двигателей, отрабатываемый серводвигателем, поворачивающим статор машины на угол, соответствующий возникшему рассогласованию, Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Каыышникова Корректор Т. М. Аквилева

Подп. к печ. 3/V — 61 г. Формат бум. 70XI08 /ы. Объем 0,17 усл, п. л.

Зак. 977/1, Тираж 1100. Цена 3 коп.

ЦБТИ при Комитете по дслам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пср., д. 2/б.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Электрический вал с двумя асинхронными двигателями Электрический вал с двумя асинхронными двигателями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специальных электрических машин, а именно к конструкции электрических асинхронных герметизированных двигателей, используемых в промышленных установках для работы в химически агрессивных, радиационных и взрывоопасных газообразных и жидких средах, при высоких давлениях и температуре и содержащих герметизированные статоры
Наверх