Индукционное реле

 

№ 137)66

Класс 21с, 63вв <>-Е ЖЕЗЕЕИ

i ТЕЕЕТЕЕ0

Т" .1 ЕЕИЕСЕЕАЯ

ЕИЬ ЕЕЕОТгз:. а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа. № 91

Е. П, Фигурнов

ИНДУКЦИОННОЕ РЕЛЕ

Заявлено 15 сентября 1960 r. за № 679084/о4 и Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 за 196!

Настоящее изобретение относится к индукционным реле для защиты от коротких замыканий контактной электрической сети железных дорог, работающих на переменном токе, содержащим две магнитные системы, включенные на ток и напряжение защищаемой линии и создающие на дисках реле рабочий и тормозной моменты.

Предлагаемое реле отличается от известных тем, что обмотки тока рабочей v. тормозной магнитных систем включены последовательно в цепь трансформаторов тока линии, обмотка напряжения рабочей системы присоединена к трансформатору напряжения непосредственно, а обмотка тормозной системы — через конденсатор.

Такое выполнение реле позволяет повысить чувствительность защиты контактных сетей электрических дорог.

На чертеже изображена схема предлагаемого реле.

Реле содержит два диска 1Д и 2Д, укрепленных на общей оси, и две магнитных системы, действующие на эти диски. Одна из магнитных систем создает на диске рабочий момент, пропорциональный реактивной мощности, а другая — тормозной, пропорциональный активной мощности

Токовые обмотки 1Т и 2Т обоих электромагнитов соединены последовательно и присоединены к трансформатору тока ТТ защищаемой линии. Обмотка .напряжения 2Н одного электромагнита присоединена к трансформатору напряжения ТЕт непосредственно, а обмотка другого—

1Н к этому же трансформатору через конденсатор С и регулировочный автотрансформатор РАT.

Результирующий момент, действующий на контакты реле, пропорционален котангенсу угла между векторами тока и напряжения защищаемой линии.

В тяговой сети при отсутствии рекуперации этот угол теоретически может меняться от 0 ао 90 .

Практически электровозы работают с коэффициентами мощности

0,77, что соответствует фазовому углу примерно в 40 . № 137166

При достижении фазовым углом определенного значения более 40 градусов (что свидетельствует о коротком замыкании), защита срабатывает. Уставка срабатывания реле легко регулируется изменением коэффициента трансформации регулировочного автотрансформатора РАТ.

Предмет изобретения

В

Редактор М. П. Золотарев Техред A. A. Камышникова Корректор С. Ю. Цверина

Фо р м ат бум. 70 Х 108 /и

Тираж 1100

111>ТИ при Комитете по делал изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., ц. 2/6.

Объем 0,17 уел. п. л.

Цена 3 ко о

Поцп. и пен. 20.IV 61

Зак. 4013

Типографии ЦЬТР! Комитета по делам изобретений и открытий при Го осте Министров СГСР, Москва,,Петри.ка. 14.

Индукционное реле для защиты от коротких замыканий контактной электрической сети. железных дорог, работающих на переменном токе, содержащее две магнитные системы, включенные на ток и напряжение защищаемой линии и создающие на дисках реле рабочий и тормозной моменты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности защиты, обмотки тока рабочей и тормозной магнитных систем включены последовательно в цепь трансформаторов тока линии, обмотка напряжения рабочей системы присоединена к трансформатору напряжения непосредственно, а тормозной системы — через конденсатор.

Индукционное реле Индукционное реле 

 

Похожие патенты:
Наверх