Способ экспериментального определения закона подачи топлива

 

Класс 46с 103

46с2 94 № 137341

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л(!94

Б. Н Файнлейб

СПОСОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ЗАКОНА ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Заявлено 11 августа 1960 r. за № 676555/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 за 1961 r.

Известен ряд способов экспериментального определения закона подачи топлива в дизельной топливной аппаратуре. Сюда относится использование специальных стробоскопических (механических) стендов, осциллографирование на индикаторных стендах и др. Эти способы весьма трудоемки, требуют сложного оборудования и зачастую не дают достаточно точных результатов, ошибка достигает 5 — 10 /о, так как измерение давления производится в топливопроводе или форсунке до распылителя.

Предлагаемый способ лишен этих недостатков. Замер давления здесь производится в специальной приемной камере, помещенной между распылителем форсунки и дросселирующим жиклером, при этом определяется зависимость мгновенной подачи топлива от угла поворота кулачкового валика топливного насоса.

На фиг. 1 изображено приспособление для осуществления способа, в котором форсунка 1 с помощью специальной гайки 2 ввинчена в корпус приспособления 8. К приемной камере 4 присоединен пьезокварцевый датчик 5 и выходной жиклер 6, через который, а также через штуцер 7, топливо выводится наружу, На фиг. 2 изображена схема предлагаемого устройства. Здесь: P— давление до распылителя, P, — давление в приемной камере, /р — сечение распылителя форсунки, f,, — сечение дросселирующего жйклера.

Тот(ливо впрыскивается форсункой в приемную камеру, откуда через дросселирующий жиклер и штуцер оно выводится наружу. Изменение давления в камере, в згвисимости от угла поворота кулачкового валика гопливного насоса, определяется с помощью пьезокварцевого датчика. приемно-усилительной аппаратуры и осциллографа. № 137341

Для определения коэффициента расхода жиклера б вместо пробки

8 устанавливается контрольный манометр, а вместо форсунки — специальный штуцер, через который под давлением под ется топливо для жиклера. Сечение жиклера выбирается таким образ.>м, чтобы максимальное давление в момент впрыска не превышало 50 —. 60 атм, т. е.: обычного противодавления, ксторое имеет место при работе форсунки на двигателе.

Имея кривую изменения давления в объеме камеры и коэффициент расхода жиклера. по формуле истечения (формула Берн, лли) определяют объемные скорости подачи топлива и строится график закона подачи топлива. Для получения кривой закона подачи топлива кривая давлений пересчитывается по формуле: где: и — число оборотов валика насоса в минуту; — земное ускорение 9,81 см/сек2;

;, — удельный вес топлива (0,85 кг/см3.10 — " );

Р, — давление перед дросселирующим жиклером кг/ела;

pf — коэффициент расхода дросселирующего жиклера.

На фиг. 3 изображена кривая изменения давлений в приемной камере в зависимости от угла поворота кулачкового валика топливного насоса. На фиг. 4 изображены кривые закона подачи топлива, снятые методом осциллографирования и, для сравнения, кривые закона подачи топлива, снятые на механическом (стробоскопическом) стенде. Здесь же изображены соответствующие им интегральные кривые.

Предложенный метод обеспечивает получение более точных данных, необходимых для доводки топливной аппаратуры.

Предмет изобретения

Способ экспериментального определения закона подачи топлива в дизельной топливной аппаратуре посредством осциллографирования, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью определения закона подачи топлива непосредственно на выходе из форсунки, осциллографируют апре. деленный объем топлива, между распылителем форсунки и тарированныл жиклером, а по полузченной, кривой изменения давления в данном ооъсме и коэффициенту расхода жиклера, определяют (по формуле истечения Бернулли) объемные скорости подачи топлива и строят график мгновенной объемной подачи топлива от угла поворота кулачкового валика топливного насоса.

Способ экспериментального определения закона подачи топлива Способ экспериментального определения закона подачи топлива Способ экспериментального определения закона подачи топлива Способ экспериментального определения закона подачи топлива Способ экспериментального определения закона подачи топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх