Стрелочный перевод для узкоколейного рельсового пути

 

Изобретение относится к конструкции перевода стрелок с автоматическим заграждением пути для внутришахтного транспорта. Цель изобретения - повьшение надежности. Со сторо/ (Л со о о о сг со (put. 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1300063 А 1 (д11 1 E 01 В 23/06

ЗО ж - и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ УЗЮКОЛЕЙНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к конструкции перевода стрелок с автоматическим заграждением пути для внутришахтного транспорта. Цель изобретения — повьппение надежности. Со сторо1411447, 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3837965/27-11 (22) 04.01.85 (46) 30.03.87. Бюл. Ф 12 (75) Н.В.Гребенников (53) 625:151.23(088.8) (56) Патент Великобритании М кл. Е 01 В 23/06, 1975.

11 т,, 13.

БЗВДКь j g

1300063

35 ны крестовины рельсы 1 и 2 двух пересекающихся направлений выполнены в виде отрезков рельсов 5 и б-, смонтированных с возможностью поперечного перемещения приводным элементом 7 общего механизма перевода одновременно с крестовиной 4 и остряками 3. С отрезками рельсов 5 и б жестко соединеИзобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к конструкциям перевода стрелок, перевода пересекающихся рельс и автоматического заграждения путя для движения подвиж- 5 ного состава по вредному маршруту на внутришахтном транспорте.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен стрелочный перевод, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг.2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Стрелочный перевод содержит смонтированные на основании рельсы 1 и 2 двух пересекающихся направлений, остряки 3 и крестовину 4, выполненные в виде поворотных приводом вокруг вертикальных осей рельсовых отрезков.

Со стороны крестовины 4 рельсы 1 и 2 двух пересекающихся направленич выполнены в виде отрезков рельсов 5 и б, смонтированных с возможностью поперечного перемещения приводным элементом 7. С отрезками рельсов 5 и б жестко соединены параллельные им дополнительные отрезки рельсов 8 и 9.

На каждом дополнительном отрезке рельсов 8 и 9 смонтированы подпружиненные тормозные башмаки 10 и 11, направленные в сторону крестовины 4.

Тормозной башмак 10 смонтирован в пазу 12 дополнительного отрезка рельса 8.

Перевод отрезков рельсов 5 и 6 из одного положения в другое.и их автоматическое крепление производится общим приводным элементом 7 через общую приводную зубчатую рейку 13, снабженную, кроме того, зубчатыми 40 секторами 14, 15 и 16, из которых через зубчатый сектор 14 она связана ны параллельные им дополнительные отрезки рельсов 8 и 9 со смонтированными на них подпружиненными тормозны— ми башмаками 10 и 11, направленными в сторону крестовины 4, Дополнительные отрезки рельсов 8 и 9 с тормозными башмаками 10 и 11 перекрывают нерабочее направление. 4 ил.

2 с зубчатым колесом 17 общего затворного вала 18, через зубчатый сектор

15 — с зубчатым крлесом 19 общего тягового вала 20, а через зубчатый сектор 16 — с зубчатым колесом 17 затворного вала 19.

Общий затворный вал 18 содержит зубчатые колеса 21, через которые он связан с зубчатыми секторами затвор-. ных реек 22. Кроме того, каждая затворная рейка снабжена четырьмя боковыми (по одному на каждый Рельсовый блок) зубчатыми секторами 23, взаимодействующими с зубчатыми секторами колес затворов 24, прикрепленных с возможностью поворота к нижней плоскости основания 25, и четырьмя боковыми зубчатыми секторами 26, взаимодействующими с зубчатыми секторами колес затворов 27. Тяговый вал 20 в пределах узла автоматического путевого заграждения, содержит два зубчатых колеса 28, через которые он связан с зубчатыми тяговыми рейками 29„ а последние;прикреплены к отрезкам. рельсов 5 и 6, и два зубчатых колеса

30, через которые вал связан с зубчатыми колесами 31, а последние связаны с зубчатыми тяговыми рейками 32, прикрепленными к отрезкам рельсов 5 и 6.

Устройство работает следующим образом.

Перевод отрезков рельсов 5 и 6 осуществляется одновременно с переводом крестовины 4 и остряков 3 одним механизмом от приводного элемента 7. Дополнительные отрезки рельсов 8 и 9 с тормозными башмаками 10 и 11 перекрывают нерабочее направление. Перевод отрезков рельсов 5 и 6 производится поворотом тягового вала 20, ко1300063 торый проворачивает насаженные на нем зубчатые колеса 28, принуждающие двигаться связанные с ними зубчатые тяговые рейки 29, а последние двигают отрезки рельсов 6, Через зубчатые 5 колеса 30 тягового вала 20 проворачиваются зубчатые колеса 31 связанные с зубчатыми рейками 32 и принуждающие их двигаться, а последние двигают отрезки рельсов 5. Осуществив перевод 10 рельсовых отрезков 5 и 6, зубчатый сектор 15 приводной зубчатой рейки 13 на этом обрывается, а рейка, продолжая двигаться, входит в зацепление своим зубчатым сектором 16 с зубчатым 1 колесом 17 затворного вала 18, через насаженные на нем зубчатые колеса 21, находящиеся в зацеплении с зубчатыми затворными рейками 22, принуждает их двигаться, Последние своими зубча- 20 тыми секторами 23 входят в зацепление с зубчатыми секторами зубчатых колес затворов 24, проворачивают их до упоров, закрепляя таким образом рельсовые отрезки 5 и 6. Приводной элемент

7 выключается, приводная зубчатая рейка 13 прекращает движение, а ее зубчатый сектор 16 остается в зацеплении с зубчатым колесом 17 затворного вала 18.

Формула из о бр ет ения

Стрелочный перевод для узкоколейного рельсового пути, содержащий смонтированные на основании рельсы двух пересекающихся направлений, остряки и крестовину, выполненные в виде по- . воротных приводом вокруг вертикальных осей рельсовых отрезков, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен несущими подпружиненные тормозные башмаки, направленные в сторону крестовины, дополнительными отрезками рельсов, каждый из которых установлен параллельно отрезку рельса пересекающегося направления и жестко соединен с ним, причем последний смон-! тирован с возможностью поперечного перемещения указанным при-, водом.

1300063

2У Л РигЗ

27 Яб

Составитель Л.Разина

Редактор Е.Копча Техред Л.Сердюкова Корректор О.Луговая

Заказ 1122/27 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r ° Ужгород, ул.Проектная, 4

Стрелочный перевод для узкоколейного рельсового пути Стрелочный перевод для узкоколейного рельсового пути Стрелочный перевод для узкоколейного рельсового пути Стрелочный перевод для узкоколейного рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, к верхнему строению рельсовых путей и предназначено для перевода подвижного состава с прямолинейного рельсового пути откаточной вьфаботки на рельсовые пути, уложенные под углом
Наверх