Бесшатунный механизм для поршневой машины

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания . Целью изобретения является повышение эффективности работы поршневой машины. Бесшатунный механизм для поршневой машины содержит поршень 1 со штоком 2, движущимся в направляющих 3, два кривошипа 4 и 5. Блок шестерен , выполненный в виде шестерен 6 и 7 наружного зацепления с передаточным отношением 1:1, имеет коренные шейки 8 и 9 и шатунные шейки 10 и 11 кривошипов 4 и 5. При этом шестерни связаны между собой тягой, один конец которой шарнирно связан с шатунной шейкой второго кривошипа, а другой - с коренной шейкой первого кривошипа. При этом одна из шестерен . наружного зацепления размещена на шейке первого кривошипа. В результате такого исполнения при повороте кривошипа 5 от верхней мертвой точки на 180 и 360 от нижней мертвой точки шатунная шейка 11 и сама тяга занимают соответственно положение нижней и верхней мертвых точек на продольной оси штока 2. При вращении кривошипа 5 от верхней мертвой точки на 225, 270, о 315 движение механизма аналогично описанному, но происходит с другой стороны продольной оси штока. -4 ил. о (Л КЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11)

А1 (50 4 F 16 H 21/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ДBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3472829/25-06 (22) 16.07.82 (46) 07.04.87. Бюл. Ф 13 (75) Б.Г. Косарев (53) 621.124.2(088.8) (56) Баландин С.С. Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания. — М.: Ма— шиностроение, 1972, с. 14. (54) БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОРШНЕВОЙ MAIIIHHbI (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности работы поршневой машины. Бесшатунный механизм для поршневой машины содержит поршень 1 со штоком 2, движущимся в направляющих 3, два кривошипа 4 и 5. Блок шестерен, выполненный в виде шестерен

6 и 7 наружного зацепления с передаточным отношением 1: 1, имеет коренные шейки 8 и 9 и шатунные шейки 10 и 11 кривошипов 4 и 5. При этом шестерни связаны между собой тягой, один конец которой шарнирно связан с шатунной шейкой второго кривошипа, а другой — с коренной шейкой первого кривошипа. При этом одна из шестерен наружного зацепления размещена на шейке первого кривошипа. В результате такого исполнения при повороте кривошипа 5 от верхней мертвой точки на о

180 и 360 от нижней мертвой точки шатунная шейка 11 и сама тяга занимают соответственно положение нижней и верхней мертвых точек на продольной оси штока 2. При вращении кривошиИа 5 от верхней мертвой точки на 225, 270, о

315 движение механизма аналогично описанному, но происходит с другой стороны продольной оси штока. 4 ил.

1 130205

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности работы поршневой машины.

На фиг. 1 показана поршневая машина с бесшатунным механизмом; на фиг. 2 — расположение звеньев механизма при положении поршня в верхней мертвой точке; на фиг. 3 — промежу- 10 точное положение; на фиг. 4 — расположение звеньев механизма при положении поршня в нижней, мертвой точке.

Бесшатунный механизм для поршневой машины содержит поршень 1 со што- 15 ком 2, движущьмся в направляющих 3, два кривошипа 4 и 5, причем кривошип 4 шарнирно соединен со штоком 2, а блок шестерен выполнен в виде шес терен 6 и 7 наружного зацепления с 20 передаточным отношением 1 1, коренные шейки 8 и 9 и шатунные шейки 10 и 11 кривошипов 4 и 5, причем шестерня 6 размещена на щеке 12, тягу 13, соединяющую шестерни 6 и 7 и одним концом шарнирно связанную с шатунной шейкой 11, а другим — с коренной шейкой 8.

Бесшатунный механизм работает следующим образом. ЗО

При повороте кривошипа 5 (фиг. 2) от верхней мертвой точки на 45 ось вращения шатунной шейки I1 описывает одну восьмую часть окружности, радиус которой равен межосевому расстоянию 35 между шатунными 10 и 11 и коренными

8 и 9 шейками кривошипов 4 и 5, и опускается на одну восьмую высоты этой окружности.

Так как шестерня 6 удерживается в 40 постоянном наружном зубчатом зацеплении с шестерней 7 тягами 13 и передаточное отношение шестерен 6 и 7 равно i:1, а шатунная шейка 10 кривошипа 4 соединена шарнирно со што- 45 ком 2 и размещена в направляющих 3, то шестерня 6 также поворачивается о на 45 . При этом ось вращения коренной шейки 8 и верхние головки тяг 4 также описывают одну восьмую часть 50 окружности и опускаются на одну восьмую высоты этой окружности, Шатунная шейка 10 проходит по направляющим 3 от верхней мертвой точки путЬ, равный одной четвертой диаметра описываемых окружностей.

При повороте кривошипа 5 от верхней мертвой точки на 180 (фиг. 3} шатунчая шейка 1>1 и сама тяга 4 занимают положение нижней мертвой точки на продольной оси штока 12.

При дальнейшем вращении кривошипа 5 от верхней мертвой точки на 225, о

270,, 315 процесс движения механизма аналогичен описанному, но с другой стороны продольной оси штока 2, где шатунная шейка 10 проходит путь по направляющим 3 от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке (фиг. 4). !

При достижении верхней мертвой точки в результате вращения кривошипа 5 на 360 от верхней мертвой точки шатунная шейка 11 и сами тяги 4 занимают положение верхней мертвой точки на продольной оси штока 2. формула и з о б р е т е н и я

Бесшатунный механизм для поршневой машины, содержащий кинематически связанные между собой первый и второй кривошипы, шток поршня и блок шестерен, причем первый иэ кривошипов соединен шарнирно со штоком, размещенным в направляющей, и второй кривошип коренной шейкой установлен на продольной оси штока, о т л и— ч а ю щ и. и с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, блок шестерен выполнен в виде шестерен наружного зацепления с передаточным отношением 1: 1, соединенных между собой тягой, один конец которой шарнирно связан с шатунной шейкой второго кривошипа, а другой — с коренной шейкой первого кривошипа, причем одна из шестерен наружного зацепления размещена на шатунной шейке второго кривошипа.

130205 1

1302051

Составитель С. Андреева

Редактор О. Бугир Техред Н.Глущенко Корректор M. Шароши

Заказ 1202/37 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Бесшатунный механизм для поршневой машины Бесшатунный механизм для поршневой машины Бесшатунный механизм для поршневой машины Бесшатунный механизм для поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить кинематические возможности за счет получения возвратно-поступательного движения по перемеш ,аюшейся траектории

Изобретение относится к механизмам, используемым в двигателе- и станкостроении

Изобретение относится к преобразователям вращательного движения ведущего звена в колебательное с перемещающейся траекторией и во вращательное возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, в частности в бесшатунных поршневых двигателях, компрессорах, а также в планетарных, в том числе дифференциальных, передачах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в том числе к моторостроению, компрессоростроению, насосостроению и т.д., и может быть использовано в объемных машинах, преобразующих энергию рабочей среды - жидкости или газа, например, в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания с циклами типа Отто, Дизеля или в трохоидных двигателях типа Ванкеля

Изобретение относится к уравновешиванию машин на фундаменте и может быть использовано для исключения вибраций, передающихся на фундамент от звеньев оппозитного кривошипно-ползунного механизма, входящего в состав машинного агрегата

Изобретение относится к механике и может быть использовано в конструкциях поршневых двигателей, насосов, компрессоров и других машин

Изобретение относится к области двигателей и насосов и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания
Наверх