Устройство цифровой индикации положения контроллера локомотива

 

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к устройствам управления локомотивами с силовыми контроллерами, дистанционно управляемыми из кабины машиниста, и ,.обеспечйвает повьшение надежности. Устройство содержит блок 1 кодирования , входы которого подключены к входам привода 2 контроллера 3, управляемого командоаппаратом 4. Выходы блока 1 кодирования подключены к реверсивному счетчику 5, соединенному с цифровым индикатором 6. Сигналы , поступающие на привод 2 вала контроллера , принимаются блоком 1 кодирования , который определяет направление вращения контроллера и количество шагов. Эта информация подается на реверсивный счетчик 5, содержимое которого, соответствующее текущей позиции контроллера, индицируется на цифровом индикаторе 6.3 ил. с S сл 00 о со СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (S1) 4 В 60 ) 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3937380/27-11 (22) 06.08.85 (46) 15.04.87. Бюл. Ф 14 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) М.П.Акулов, Л.А»Баранов, Я.M.Ãoловичер, П.Б»Ханчин и Д.М.Шмидрик (53) 625.282(088.8) (56) Описание электрических схем электровоза типа ббЕО. МПС, ЛО, 1975, раздел 10, стр.58. (54) УСТРОЙСТВО ЦИФРОВОЙ ИНДИКАЦИИ

ПОЛОЖЕНИЯ КОНТРОЛЛЕРА ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к области транспорта, в частности, к устройст- вам управления локомотивами с силовыми контроллерами, дистанционно управляемыми из кабины машиниста, и .обеспечивает повышение надежности.

Устройство содержит блок 1 кодирования, входы которого подключены к входам привода 2 контроллера 3, уп равляемого командоаппаратом 4. Выходы блока 1 кодирования подключены к реверсивному счетчику 5, соединенному с цифровым индикатором 6. Сигналы, поступающие на прйвод 2 вала контроллера, принимаются блоком 1 кодирования, который определяет направ ление вращения контроллера и количество шагов. Эта информация подает- ся на реверсивный счетчик 5, содержимое которого, соответствующее текущей позицйи контроллера, индицируется на цифровом индикаторе 6.3 ил.

1 13034

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам управления локомотивами с силовыми контроллерами, дистанционно управляемыми из кабины машиниста.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.l представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 схема блока кодирования; на фиг.3 — 1О временная диаграмма напряжений на элементах устройства.

Устройство (по фиг.1) содержит блок 1 кодирования, входы которого подключены к входам привода 2 конт- 15 роллера 3, дистанционно и позиционно управляемого командоаппаратом 4 с пульта управления кабины машиниста.

Выходы блока 1 кодирования подключены к реверсивному счетчику 5, выход 20 которого соединен с цифровым индикатором 6.

Блок l кодирования (по фиг.2) включает в себя формирователи 7 и 8, триггеры 9 — 12 и элементы ИЛИ 13 и 14.

Формирователи 7 и 8 выполнены на триг. герах. В качестве триггеров 9 — 12 использованы D-триггеры. Прямой выход формирователя 7 соединен с С-входом триггера 9 и В- и R-входами триг- З0 гера 10, и его инверсный выход соединен с одноименными входами триггеров 11 и 12. Прямой выход формирователя 8 соединен с С-входом триггера

12 и D- u R-входами триггера 11, а 35 его инверсный выход соединен с одноименными входами триггеров 10 и 9.

Выходы триггеров 9 и 11 подключены к входам элемента ИЛИ 13, а выходы триггеров 10 и 12 — к входам элемен- 40 та ИЛИ 14. Входы формирователей 7 и

8 являются входами блока 1 кодирования, а выходы элементов ИЛИ 13 и 14— его выходами.

На временных диаграммах (фиг.3) представлены кривые а, S - напряжения на прямом и инверсном выходах формирователя 7, кривые Ь, х — на— пряжения на прямом:и инверсном выхо- 50 дах формирователя 8; кривые д,е, g— напряжения на выходах триггеров 9 — 12 кривые и, II — напряжения на выходах элементов ИЛИ 13 и 14 при наборе позиций (время t, — t ) и сбросе по- 55 зиций (время t 5 — ta ) .

Устройство работает следующим образом.

51 2

При наборе позиций с командоаппарата 4 на входы (в качестве которых используются входы электропневматических вентилей, не показаны) привода 2 поступают прямоугольные импульсы напряжения с некоторым опережением фронтов на первый вход относительно второго, что ведет к вращению контроллера 3 вперед. Эти же сигналы поступают на входы блока 1 кодирования, где обрабатываются и поступают в виде двоичного кода на вход реверсивного счетчика 5. Выход счетчика 5 соединен с индикатором 6, где в цифровом виде отображается позиция контроллера 3. При сбросе позиций прямоугольные импульсы напряжения поступают с командоаппарата 4 с некоторым опережением фронтов на второй вход привода 2 относительно первого. В блоке l кодирования D-триггеры переписывают информацию, поданную на Пвход при положительном перепаде напряжения на С вЂ вхо. При этом, независимо от состояния С- и D-входов, при подаче на R-вход напряжения логический "0" триггер сбрасывается в нулевое состояние. Рассмотрим работу схемы при ходе контроллера вперед.

В момент времени С 1 (фиг.3) на выходе формирователя 7 появляется напряжение логической "1". В момент времени t д на выходе формирователя 8 также появляется напряжение логической "1". Триггер 9, на входы D- u Rкоторого подано напряжение логической 1", в момент времени Г взведется при подаче положительного перепада напряжений с прямого выхода формирователя 7 на С-вход. Сбросится он при подаче напряжения логический "0 . с инверсного выхода формирователя 8 в момент времени . Сигнал с выхода триггера 9 поступает на вход элемента ИЛИ 13, а с выхода его на суммирующий вход реверсивного счетчика

5. Произошел набор на одну позицию контроллера. Аналогичным образом, по сигналам с выходов формирователей 7 и 8 в момент времени взведется, а по сигналу с инверсного выхода формирователя 7 в момент времени сбросится триггер 11. Сигнал с его выхода поступает на второй вход элемента ИЛИ 14, и с его выхода — на суммирующий вход реверсивного счетчика 5. Произошел набор еще на одну позицию контроллера. При ходе кон3 13034 троллера назад положительный перепад напряжений появляется сначала на прямом выходе формирователя 8 в момент времени, а потом на прямом выходе формирователя 7 в момент времени

При этом на выходе триггера 12, который работает аналогично триггеру 9, появляется напряжение логической "1".

С выхода элемента ИЛИ 14 сигнал поступает на вычитающий вход реверсив- 10 ного счетчика 5. На второй вход элемента ИЛИ 14 приходит сигнал с выхо— да триггера 10, который взводится в момент времени t, а сбрасывается в момент времени

15

Формула изобретения

Устройство цифровой индикации положения контроллера локомотива, снабженного дистанционно, позиционно уп- 20 равляемым приводом, содержащее цифровой индикатор и блок кодирования, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено реверсивным счетчиком, под- 25 ключенным выхододом к цифровому ин51 4 дикатору, а выходами — к .выходам блока кодирования, подключенного входами к входам привода контроллера,при этом блок кодирования выполнен на двух формирователях импульсов, четырех триггерах и двух элементах ИЛИ, выходы которых являются выходами блока кодирования, входы первого элемента ИЛИ соединены с выходами первого и третьего триггеров, а входы второго элемента ИЛИ вЂ” с выходами второго и четвертого триггеров, причем первый и третий входы первого триггера и второй вход второго триггера подключены к инверсному выходу, а соответствующие входы третьего и четвертого триггеров — к прямому выходу второго формирователя импульсов, а второй вход первого и первый и третий входы второго триггеров подключены к прямому вхОду и соответствующие входы треть— его и четвертого триггеров — к инверсному входу первого формирователя импульсов, причем входы первого и второго формирователей импульсов, являются входами блока кодирования.

Фиг. 2

1303451

4 4 4

Составитель Н.Лысяков

Техред А.Кравчук Корректор М.Пожо

Редактор И.Сегляник

Заказ 1263/21 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,,д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Устройство цифровой индикации положения контроллера локомотива Устройство цифровой индикации положения контроллера локомотива Устройство цифровой индикации положения контроллера локомотива Устройство цифровой индикации положения контроллера локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту в частности к устройствам для измерения скорости железнодорожных вагонов, может быть использовано на сортировочных горках в системах по регулированию скорости вагонов при роспуске составов и обеспечивает сокращение металлоемкости и повьпдение надежности

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров движения трансцортного средства и обеспечивает повышение точности за счет учета фазового сдвига входных частотных сигналов, поступающих с импульсных датчиков частоты вращения колесных цар

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх