Ограничитель грузоподъемности крана

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к ограничителям грузоподъемности крана. Пелъ изобретения - уменьшение габаритов. Ограничитель грузоподъемности крана содержит передаточный механизм, установленный в корпусе 15 и включающий в себя предварительно поджатые пружины 12, ролики 10, 11, размещенные с образованием ромбов, винтовой упор 14 и концевой выключатель 19. При перегрузке крана основание 2 опускается, ролики 10 и 11 расходятся, преодолевая сопротивление предварительно поджатых пружин 12. 2 ил. -г I I I f . (Л со о со 01 4:: СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИК (д1) 4 В 66 С 23/88

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3924794/31-11 (22) 09.07.85 (46) 15.04.87. Бюл, ¹ 14 (71) Одесский политехнический институт (72) В. Ф. Семенюк, В. Ф. Перевалов и Л. В. Коломиец (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 336260, кл. В 66 С 23/88, !970. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

КРАНА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машинострое„„SU„„1303543 А 1 ния, а именно к ограничителям грузоподъемности крана. Пель изобретения— уменьшение габаритов. Ограничитель грузоподъемности крана содержит передаточный механизм, установленный в корпусе 15 и включающий в себя предварительно поджатые пружины 12, ролики 10, 11, размещенные с образованием ромбов, винтовой упор 14 и концевой выключатель 19. При перегрузке крана основание 2 опускается, ролики

10 и 11 расходятся, преодолевая сопротивление предварительно поджатых пружин 12. 2 ил.

1303543

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов.

Цель изобретения — уменьшение габаритов.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый ограничитель грузоподъемности, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сбоку.

Ограничитель грузоподъемности устанавливается на сварной коробчатой подставке 1, при этом передаточный механизм установлен между подвижным, находящимся под нагрузкой основанием

2 и неподвижной плитой 3, Основание

2 состоит из двух щек 4, закрепленных четырьмя болтами 5, которые зафиксированы предохранительными планками 6 к распорной бобышке 7. В щеках 4 на подшипниках качения установлена ось с уравнительным блоком 8, огибаемым грузовым канатом 9. Передаточный механизм выполнен в виде нескольких наборов роликов, каждый из которых составлен из четырех роликов 10 и 11. Справа и слева ролики

11 поджаты предварительно сжатыми пружинами 12 через призмы 13. Усилие пружины 12 выбирается таким, что при номинальном усилии мостового крана ролики сжаты между основанием 2 и плитой 3 и относительного перемещения не происходит. Крайняя правая пружина контактируется винтовым упо- 35 ром 14, который эавинчивается в корпус 15 передаточного механизма. При помощи упора 14 предварительно поджимаются пружины 12. Крайняя левая пружина контактируется через пяту 16 с корпусом 15 передаточного механизма.

Пята 16 выполнена с центральным отверстием, через которое призма .17 посредством стержня 18 воздействует на микровыключатель 19, установлен- 45 ный в корпусе !5. Основание 2 и плита 3 центрируются при помощи двух скалок 20. Скалки 20 выполнены ступенчатыми таким образом, что при опускании основания 2 на величину боль- 50 шую, чем ход защиты h они предохраняют передаточный механизм от разрушения и ограничивают дальнейшее перемещение основания 2 с уравнительным блоком. 55

Ограничитель грузоподъемности кранов мостового типа работает следующим образом.

При перегрузке крана основание 2 опускается в связи с тем, что ролики

10 и 11 расходятся, причем ролики 11 перемещаются в направлении призм 13, преодолевая сопротивление предварительно сжатых пружин 12. Пружины 12 дополнительно сжимаются и появляется возможность для горизонтального перемещения роликов ll, Перемещаясь, призма 17 воздействует на микровыключатель 19, отключающий кран при перегрузке. В данном случае не только отключается двигатель подъемного механизма и включается тормоз под воздействием микровыключателя 19, но и предотвращается отрыв груза от земли в период остановки двигателя вследствие опускания основания 2, После устранения перегрузки ролики под действием пружины 12 возвращаются в исходное положение.

Формула изобретения

Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий корпус, внутри которого смонтирован передаточный механизм, включающий предварительно поджатые пружины, винтовой упор, установленный с возможностью продольного перемещения относительно корпуса, и конечный выключатель, включенный в цепь управления краном, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, передаточный механизм включает в себя дополнительно ролики, размещенные с образованием ромбов, при этом ролики в вершинах каждого ромба установлены в корпусе с возможностью контакта с одной стороны с неподвижной металлоконструкцией крана, с другой — с подвижной, находящейся под нагрузкой, а бокоI вые — с возможностью контакта посредством призм с предварительно поджатыми пружинами, причем одна из крайних пружин установлена с возможностью опирания в винтовой упор, а на установленной на другом конце крайней призме смонтирован стержень для взаимодействия с конечным выключателем.

1303543

Составитель M. Москалец

Техред Л.Олейник

Корректор А. Зимокосов

Редактор С. Лисина !

Заказ 1270/25 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полйграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная,

Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным самоходным машинам, а именно к устройствам для предотвр.

Изобретение относится к технологическим процессам испытания,преимущественно валочных машин манипулятор но го типа, и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к ограничителям угла наклона платформ преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх