Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем определения угла между осью колесной пары и продольной осью рельсовой колеи. На. шейку рельсов 1 и 2 наклеивают тензодатчики и включают их в мостовые схемы. Тензодатчики наклеивают так, чтобы они находились в одной плоскости А-А, перпендикулярной рельсовой колее (О 0). Приводят во взаимодействие, колесную пару, и рельсовую колею. Регистрирук1Т два сигнала с датчиков, наклеенных на рельсах 1 и 2, которые несут информацию о вертикальных силах, действующих на рельсы 1 и 2 при прохождении по ним колесной пары. Регистрируют сдвиг во времени fit между двумя измеренными сигналами и определяют угол ме;кду осью колесной пары 7 и продольной осью (О 0) рельсовой колеи по формуле arctg.ut V/L, где V - скорость движения колесной пары 7; L - ширина рельсовой колеи. 4 ил. а iS сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 С 01 В 7/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ т ,«gJ"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3881036/25 — 28 (22) 05.04.85 (46) 23.04.87. Бюл. и 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) С.И.Решетилов (53) 53 1.781.2(088.8) (56) Weber Н. Zur direkten Messung 1ег Krafte zwischen Rad und Schine.

Berlin: Glassers annalen, 196 1, N 7. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕЕЙ (57) Изобретение относится к измеритеЛьной технике и может быть использовано для измерения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем определения угла между осью

SU 1305532 А I колесной пары и продольной осью рельсовой колеи. Eia шейку рельсов 1 и 2 наклеивают тензодатчики и включают их в мостовые схемы. Тензодатчики наклеивают так, чтобы они находились в одной плоскости А-А, перпендикулярной рельсовой колее (О О). Приводят во взаимодействие колесную пару и рельсовую колею. Регистрируют два сигнала с датчиков, наклеенных на рельсах i и 2, которые несут информацию о вертикальных силах, действующих на рельсы 1 и 2 при прохождении по им колесной пары. Регистрируют сдвиг во времени между двумя измеренными сигналами и определяют угол между осью колесной пары 7 и продольной осью (О О) рельсовой колеи по формуле P =arctg 6t V/L, где V — скорость движения колесной пары 7; ширина рельсовой колеи. 4 ил. зовано для измерения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей.

Цель -изобретения - расширение функциональных воэможностей путем определения угла между осью колесной пары и продольной осью рельсовой колеи.

На фиг. 1 изображена колесная пара на рельсовой колее; на фиг. 2 размещение датчиков на шейках рельсов; на фиг. 3 — регистрируемые сигналы; на фиг. 4 — схемы включения датчиков.

Способ определения параметров взаИмодействия колесной пары с рельсовой колеей осуществляют следующим об разом.

На шейку каждого рельса 1 и 2 наклеивают тенэометрические датчики 3

6 (фиг. 2), включают их в мостовые

25 схемы (фиг. 4). Тензодатчики 3 . — 6 наклеивают так, чтобы они находились в одной плоскости А-А, перпендикулярной продольной оси рельсовой колеи

0 О, Приводят во взаимодействие колесную пару 7 и рельсовую колею, включающую рельсы 1 и 2. Регистрируют два сигнала (фиг. 3) с датчиков, наклеенных на рельсах 1 и 2, Эти сигналы несут информацию о вертикальных 35 силах, действующих на рельсы 1 и 2 при прохождении по ним колесной пары, регистрируют сдвиг во времени gt меж1 130553

Изобретение относится к измерительной технике и может быть испольду осью колеснои пары 7 и продольной осью 0 0 рельсовой колеи по формуле

h tV

P =arctg — —, где V — - скорость движения колесной пары 7;

1 — ширина рельсовой колеи.

Способ позволяет одновременно определять три параметра взаимодействия колесной пары с, рельсовой колеей: вертикальные силы, действующие на каждый рельс, и угол между осью колесной пары и продольной осью рельсовой колеи, Формула изобретения

Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей, заключающийся в том, что на шейке одного иэ рельсов размещают датчики, приводят во взаимодействие колесную пару и рельсовую колею в месте размещения датчиков и измеряют сигнал с датчиков, о т л ич а ю, шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, размещают датчики на шейке второго рельса в плоскости, проходящей через датчики на первом рельсе и перпендикулярной оси рельсовой колеи, измеряют сигнал с датчиков, размещенных на втором рельсе, регистрируют сдвиг по времени между двумя измеренными сигналами и полученные данные используют для определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей.

1305532

Фиг.3 Составитель Т.Николаева

Редактор П.Гереши Техред Л.Сердюкова КорректоР С.Черни

Заказ 1420/39 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измери-

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для наблюдения за перемещающимися объектами, деформируемыми в процессе перемещения

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к тензометрам для измерения деформаций твердых тел

Изобретение относится к измерительной технике и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам определения механических свойств материалов

Изобретение относится к измерительной технике, к датчикам для измерения деформаций

Изобретение относится к способам к онтроля качества наклеивания тензорезисторов и является усовершенствованием изобретения по.авт

Тензометр // 1283520
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения объемных деформаций

Изобретение относится к измерению и контролю напряжений в конструкциях любого типа

Изобретение относится к испытательной технике и имеет целью повышение точности способа определения изгибной жесткости объектов, изготовленных из композиционных материалов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к средствам измерения деформаций конструкций летательных аппаратов при испытаниях на прочность

Изобретение относится к области автоматизации процессов взвешивания, дозирования и испытания материалов

Изобретение относится к средствам измерения динамической деформации, измеряющим динамическое деформируемое состояние инженерных конструкций

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам, контролирующим перемещение деталей машин, и может быть использовано в системах контроля машинами и оборудованием
Изобретение относится к электрорадиотехнике, а в частности к технологии изготовления прецизионных фольговых резисторов, а также может быть использовано при изготовлении резисторов широкого применения
Наверх