Дефектоскоп для рудничных подъемных канатов

 

Изобретение относится к приборам диагностики рудничных подъемных канатов. Цель изобретения - повышение эффективности отбраковки. Дефектоскоп содержит разъемную секцию, жестко закрепленную на канате 1 путем его охвата, одна из секций представляет собой разъемную трубу 2 со смотровыми окнами, а другая - приводная и снабжена гидравлической схемой управления приводом. При включении привода 19 гидронасоса 18 рабочая 12 13

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (31) (5D 4 В 66 В 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3978309/3 1-11 (22) 15.11.85 (46) 30.04.87. Бюл. У 16 . (71) Новочеркасский политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) M.Н. Хальфин, А.Б. Гуревич и Г.П. Ксюнин (53) 621.86.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К- 1204536, кл. В 66 В 7/12, 1984. (54) ДЕФЕКТОСКОП ДЛЯ РУДНИЧНЫХ

ПОДЪЕМНЫХ КАНАТОВ (57) Изобретение относится к приборам диагностики рудничных подъемных канатов. Цель изобретения — повышение эффективности отбраковки. Дефектоскоп содержит разъемную секцию, жестко закрепленную на канате 1 путем его охвата, одна из секций представляет собой разъемную трубу 2 со смотровыми окнами, а другая — приводная и снабжена гидравлической схе. мой управления приводом. При включении привода 19 гидронасоса 18 рабочая

1 .10687 сме » Ilo(тупает под давлением через гиуц>ораспределитель 20 на гидромотор

16„ приводящий подвижную секцию во вращение посредством полушестерен 11, при этом участок каната, находящийся внутри разъемной трубы 2, начинает раскручиваться и диаметр его увеличивается, что приводит к перемещению штока 23 гидроцилиндра 22, который создает в гидроцилиндре 22 избыточное давление. Это избыточное давление передается на управляющий гидроцилиндр 21, который в свою очередь, изменяя производительность гидрона4 соса 18, уменьшает частоту вращения гидромотс>ра 16. Опновременнс> с этим шток 23, перемещая рычаг 24, уменьшает подачу смеси посредством рукоятки

25 через гидрораспределитель 20. Когда диаметр каната достигает расчетного значения, гидрораспределитель полностью перекрывается, и избыточное давление, создаваемое гидронас<>сом 18, сбрасывается через предохранительный клапан, при этом гидромотор 16 останавливается и фиксирует приводную секцию в заданном положении

3 ил.

Изобретение относится к приборам диагностики и может быть использовано для дефектоскопии рудничных подъемных канатов.

Цель изобретения — повышение эф- 5 фективности отбраковки.

На фиг. 1 изображен дефектоскоп, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Дефектоскоп для рудничных подъемных канатов содержит две разъемные секции, жестко закрепленные на канате 1 путем его охвата, одна из которых выполнена в виде разъемной трубы 2 со смотровыми окнами, у торца которой на ее разъемах установлены на ходовых винтах 3 и 4 фасонного профиля два полукольца 5 и 6, выполненные в виде внутреннего кольца подшип-20 ника, а другая разъемная секция приводная и содержит два разъема 7 и 8, каждый из которых выполнен в виде наружного полукольца подшипника 9 с ушками 10 для болтового соединения, на

25 котором с одной стороны в плоскости кольца 9 жестка крепится полушестерня 11, а с другой стороны — сегмент

12 с установленными на нем гидродомкратом 13, шток 14 которого расположен в плоскости, перпендикулярной оси каната 1, причем на торце штока 14 шарнирно установлен прижим 15, при этом разъемы 7 и 8 установлены наторце разъемной трубы 2 путем охвата ее 35 подвижных полуколец 5 и 6, сведение которых посредством ходовых винтов 3 и 4 дает в результате сплошное внутреннее кольцо подшипника. В качестве рабочего органа подшипника могут использоваться шарики либо ролики.

Разъемы 7 и 8 подвижной секции соединяются таким образом, что полушестерни 11 составляют сплошной зубчатый венец, а прижимы 15 штоков 14 гидродомкратов 13 образуют жесткое сцепление с канатом 1. Привод разъемной секции установлен на разъемной трубе

2 и содержит гидромотор 16, соединенный посредством зубчатой передачи 17 с приводной секцией, гидронасос переменной производительности 18 со своим приводом 19, гидравлически связанный через гидрораспределитель 20 с гидромотором 16, и гидроцилиндр управления 21 гидронасоса 18, гидравлически соединенный с гидроцилиндром 22,жестко закрепленным на разьемной трубе 2, подпружиненный шток 23 которого контактирует с поверхностью каната 1 в месте контроля его качества, при этом шток 23 гидроцилиндра 22 посредством рычага 24 соединен с рукояткой 25 управления гидрораспределителя 20.

Предлагаемый дефектоскоп работает следующим образом, Разъемную секцию, выполненную в виде разъемной трубы 2 со смотровыми окнами, жестко крепят на канате 1 и устанавливают на ней привод, содержащий гидроматор 16, гидронасос 18 переменной производительности со сво—

1306874 им «!н««<л«< «и < плроцилиндром 21 у«рани< ния, гидр<>распределитель 20 н гидр«цилиндр 22, шток 23 которого соединяют рь<чаг<1м 24 с рукояткой 25 управле«ия гидрораспределителя 20.

При этом необходимо добиться плотного касания торца подпружиненного штока 23 с канатом 1. Затем посредством ходовых винтов 3 и 4 сводят полукольца з и 6, установленные у торца разь-10 емнай трубы 2 так, что ани образуют внутреннее кольцо подшипника с роли— ками (и<ариками). Далее на это внутреннее кольцо устанавливают приводную секцию путем его охвата наружны- 15 ми полукольцами подшипника 9 и соединяют их между собой болтами через ушки 10 так, что разъемы 7 и 8 секции преобразуют форму трубы. Палушестерни 11 образуют сплошной зубчатый 20 венец и входят в зацепление с шестерней гидроматора 16. Шток 14 гидродомкратов 13 сводят вручную так, что они обеспечивают жесткое сцепление с оцениваемым канатам 1. При включении привода 19 гидронасоса 18 рабочая смесь поступает под давлением через гидрораспределитель 20 на гидрамотор, приводящий подвижную секцию во вращение посредством полушестерен 11, при 30 этом участок каната, находящийся внут— ри разъемной трубы 2, начинает раскручиваться, и диаметр его увеличивается, что приводит к перемещению штока

23 гидроцилиндра 22, который создает 35 в гидроцилиндре 22 избыточное давление. Это избыточное давление передается на управляющий гидроцилиндр 21, который в свою очередь, изменяя производительность гидронасоса 18, умень- 4О шает частоту вращения гидромотора 16.

Одновременно с этим шток 23, перемещая рычаг 24, уменьшает подачу смеси посредством рукоятки 25 через гидрораспределитель 20. Когда диаметр каната достигает расчетного значения, гидрораспределитель полностьюперекрывается, и избыточное давление, создаваемое гидронасоссом 18, сбрасывается через предохранительнь<й клапан, при этом гидромот<<р 16 астананлл<нается и фиксирует приводнучо секцию в заданном положении.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н н я

1, Дефектаскап для рудничных подьемных канатов, содержащий разъемы с разъемной трубой между ними, установленной с возможностью охвата проверяемого каната, и датчик ега деформации, причем один из разъемов выполнен с возможностью угловых перемещений, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности отбраковки, датчик деформации проверяемого каната представляет собой гидроцилиндр, жестка установленный на раэьемной трубе с возможностью взаимодействия его подпружиненного штока с про веряемым канатом, а дефектоскоп снабжен гидромотором, кинематически соединенным посредством находящихся в зацеплении друг с другом двух шестерен с упомянутым разъемом, имеющим возможность угловых перемещений, гидрораспределителем с рукояткой его< управления, гидронасосом, имеющим привод и гидравлически связанным через упомянутый гидрараспределитель с этим гидроматором, гидрацилиндром для управления гидранасасом, гидравлически сообщенным с гидроцилиндром датчика деформации проверяемого каната, подпружиненный шток которого кинематически связан с рукояткой управления гидрораспределителя.

2. Дефектоскоп по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что разъем, имеющий воэможность угловых перемещений, выполнен из двух наружных полукопец подшипника, охватываемь<х двумя полушестернями, образующими одну из упомянутых шестерен, и снабжен сегментами с гидродомкратами, штоки которых выпапнены с возможностью образования жесткого сцепления с проверяемым канатам.

1306874

Составитель Р. Никашина

Редактор Л. Повхан Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай

Заказ 1491/20 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дефектоскоп для рудничных подъемных канатов Дефектоскоп для рудничных подъемных канатов Дефектоскоп для рудничных подъемных канатов Дефектоскоп для рудничных подъемных канатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборам диагностики, а и.менно к дефектоскопам для проверки прочности стальных канатов

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к способам очистки бухт стальных канатов

Изобретение относится к устройствам для очистки канатов шахтных подъе.мных установок

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для очистки и смазки стальных канатов щахтных подз емных установок

Изобретение относится к приборам диагностики и может быть использовано в качестве дефектоскопа подъемных канатов

Изобретение относится к оборудованию для испытания одно- и многоветвевых стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к способу инструментального контроля каната

Изобретение относится к приборам диагностики неподвижных канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам диагностики стальных подъемных канатов

Изобретение относится к приборам диагностики, в частности к средствам неразрушающего контроля стальных канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способам определения качества стального каната с металлическим сердечником

Изобретение относится к измерительной технике и касается прибора диагностики неподвижных стальных канатов

Изобретение относится к области лифтостроения и предназначено для монтажа и контроля направляющих лифта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для смазки канатов, например, на подъемниках, канатной дороге и подвесных конвейерах
Наверх