Устройство для изготовления снежных блоков дорожного покрытия

 

Изобретение относится к машинам для уплотнения снега в блоки, используемые при строительстве зимних автодорог. Целью изобретения является повышение эффективности путем регулирования габаритных размеров и прочности снежных блоков. Устройство для изготовления снежных блоков содержит бункер 1 для снега, в котором расположен механизм предварительного уплотнения, выполненный в виде скребко вого конвейера 10, а также основной скребковый конвейер 2, над которым установлен механизм окончательного уплотнения в виде ленточного конвейера 13. Основной конвейер 2 имеет приводной барабан 3 с регулируемой скоростью врашения. Загружаемый в бункер 1 снег захватывается скребками 6 конвейера 10 и формируется ими в блоки, которые транспортируются к конвейеру 2. При встрече блока со скребком 6 конвейера 2 блок уплотняется, испытывая сопротивление перемеш,ению из-за разности скоростей движения конвейеров 10 и 2. Изменяя скорость врашения приводного барабана 3, производят регулирование плотности снежного блока и его прочности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. I (Л оо о фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цц4 E 01 Н4/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3999897/29-11 (22) 21. 10.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Тюменский индустриальный институт им. Ленинского комсомола (72) Н. Н. Карнаухов, А. А. Иванов, В. К. Бантик, П. П. Шабанов и И. Г. Дорошенко (53) 625.768 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 896156, кл. Е 01 Н 5/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СНЕЖНЫХ БЛОКОВ ДОРОЖНОГО

ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к машинам для уплотнения снега в блоки, используемые при строительстве зимних автодорог.

Целью изобретения является повышение эффективности путем регулирования габаритных размеров и прочности снежных блоков.

„, SU„„1307010 А1

Устройство для изготовления снежных блоков содержит бункер 1 для снега, в котором расположен механизм предварительного уплотнения, выполненный в виде скребко-. вого конвейера 10, а также основной скребковый конвейер 2, над которым установлен механизм окончательного уплотнения в виде . ленточного конвейера 13. Основной конвейер

2 имеет приводной барабан 3 с регулируемой скоростью вращения. Загружаемый в бункер 1 снег захватывается скребками 6 конвейера 10 и формируется ими в блоки, которые транспортируются к конвейеру 2.

При встрече блока со скребком 6 конвейера

2 блок уплотняется, испытывая сопротивление перемещению из-за разности скоростей движения конвейеров 10 и 2. Изменяя ско- Я рость вращения приводного барабана 3, производят регулирование плотности снежного блока и его прочности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. С:!

3070!0

Фор )щла изобретения

25

35

Диг. 2 (..oo (lвll Г(.,Iü 1 Кииi,!им)11 I

1 с,1))к o!) !(,. (Зо. Io III) к (",р(. 1! 11срсс !(оррсктор Ч ILla >огни

В (>Он!И

Зикиз (З .!6,2б (и Р)).к 8 и 1(о,(и и с и ос

В}!ИИ((И (осудирсгвснно)о ко)иитсти (:(.(:Р Ilo дслич изопрстсний и и) крытии

113035, Мо(кви, Ж .Я. Р()с)н(кии нво..;1. 4)5

1 (роизво тствсllao-Ilo. !иср))фин((ко(ll()o 111(>нити(", Г. Г ж Горо 1 с,l. (lроск ГII)li), Изобретение относится к машинам для уплотнения снега в блоки, используемые при строительстве зимних автодорог.

Целью изобретения является повышение эффективности путем регулирования габаритных размеров и прочности снежных блоков.

На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1.

Устройство для изготовления снежных блоков содержит бункер 1 для снега, под разгрузочным окном которого установлен основной скребковый конвейер 2 с приводным барабаном 3, выполненным с возможностью регулирования скорости вращения.

Рабочая 4 и нижняя 5 ветви основного конвейера 2 имеют скребки 6, шарнирно присоединенные к ним и несущие на себе ролик 7, установленный на внутреннем конце 8 скребка 6 для взаимодействия с направляющей 9, установленной на конвейере

2 над рабочей 4 и над нижней 5 ьетвями. Внутри бункера 1 установлен механизм предварительного уплотнения снега, выполненный в виде дополнительного приводного скребкового конвейера 10, рабочая 11 ветвь которого установлена под углом к вертикальному направлению. Нижняя 12 ветвь дополнительного конвейера 10 раси>ложена в плоскости, параллельной плоскости рабочей

4 ветви основного конвейера 2.

1Чеханизм окончательного уплотнения снега выполнен в виде ленточного конвейера

13, установленного над основным конвейером

2 с зазором. Конструкция скребков 6, у«тановленных на дополнительном конвейере

l0, аналогична конструкции скребков 6 основного конвейера 2. Направление движения скребков 6 нижней 12 ветви конвейера

10 совпадает с направлением движения скребков 6 рабочей 4 ветви конвейера 2.

В бункере 1 установлен увлажнитель 4 снежной массы.

При изготовлении снежных блоков снег, доставляемый автомобилями, загружают в бункер 1 и включают дополнительный !О и основной 2 конвейеры. Скребки 6 дополнительного конвейера 10 захватывают снег, подвергающийся увлажнению, перемен!ают его к разгрузочному окну бункера 1, унлотняя и формируя блок, располагающийся между соседними скребками 6. Нижняя ветвь

12 конвейера 10 транспортирует блок до его перехода на основной конвейер 2. При встрече со скребком 6 основного конвейера

2 снежный блок упирается в него и, если скорость перемещения блока выше скорости движения скребка 6 конвейера 2, блок подвергается дальнейшему уплотнению.

Окончательную форму блок приобретает, пройдя ленточный конвейер 13. Изменением скорости вращен((я приводного барабана 3 производят регулирование степени уплотнения снежных блоков, габаритные размеры которых определяются шагом скребков 6.

1. Устройство для изготовления снежных блоков дорожного покрытия, содержащее бункер для снега, под разгрузочным окном которого расположен основной скребковый конвейер с приводным барабаном, механизм для окончательного уплотнения снега, чстановленныи над основным скребковым конвейером, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем регул ирования габаритных раз)) еров и прочности снежных блоков, он снабжен механизмом предварительного уплогнения снега, который образован дополнительным приводным скребковым конвейером, рабочая ветвь которого установлена внутри бункера под углом к вертикали, а его нижняя ветвь расположена в плоскости, параллельной плоскости рабочей ветви основного скребкового конвейера, приводной барабан которого имеет возможность вра(цения с регулируемой скоростью, при этом механизм окончательного уплотнения снега выполнен в виде ленточного конвейера, установленного над основным скребковым конвейером с зазором, а направление движения скребков рабочей ветви основного и нижней ветви дополнительil(iI о конвейеров одинаковы.

2. Устройство по и. 1, отлггчающеес>г тем, что оно снабжено увлажнителем снежной массы, расположенны l в бункере.

Устройство для изготовления снежных блоков дорожного покрытия Устройство для изготовления снежных блоков дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автодорог с применением замораживания ледового покрова на реках и болотах в сложных гидрологических условиях

Изобретение относится к устройствам, используемым при строительстве различных сооружений на водоемах, покрытых льдом

Изобретение относится к области производства льда и может быть использовано при восстановлении разрушенных переправ

Изобретение относится к области строительства временных дорог и может быть использовано при строительстве подъездных путей к временным дорогам на слабых грунтах и при глубоком снеге

Изобретение относится к сооружению снежноуплотненных дорожных покрытий и может быть использовано в установках для уплотнения снежной массы

Изобретение относится к дорожным машинами и способам возведения автозимников, а именно к прицепным машинам для уплотнения снежного покрытия

Изобретение относится к области дорожно-строительных машин

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно к машинам для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в Северных районах
Наверх