Лопасть направляющего аппарата

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к направляющим аппаратам судовых гребных движителей, и позволяет снизить трудоемкость изготовления лопасти. Лопасть имеет переменный угол закрутки, толщину и ширину, состоит из двух рабочих поверхностей . Одна рабочая поверхность 1 лопасти образована частью боковой поверхности цилиндра, образующая которой является входной кромкой лопасти , а другая рабочая поверхность лопасти образована частью плоскости, проходящей через входящую кромку лопасти , и частью боковой поверхности цилиндра, одна из образующих которой принадлежит указанной плоскости и соединяет точку пересечения выходящей кромки с поверхностью концевого сечения лопасти с .точкой пересечения входящей кромки с поверхностью комлевого сечения, причем выходящая кромка образована линией пересечения обеих цилиндрических поверхностей. Такая форма лопасти позволяет изготавливать лопасть полой из листового материала. Для предотвращения попадания воды внутрь лопасти на ней уста- , навливаются концевая 4 и комлевая заглушки. 1 з.п. 3 ил. (О сл с со о ос СП ГчЭ о Фuг.f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 В 63 Н 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3707910/27-11 (22) 23.11.83 (46) 07.05.87, Бюл. № 17 . (71) Клайпедское отделение Государ— ственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота (72) В.Н,Потапов (53) 629,1.037.11 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 645891, кл. В 63 В 3/40, 1977. (54) ЛОПАСТЬ НАПРАВЛЯЮЩЕГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к судос троению, а именно к напр авляющим аппаратам судовых гребных движителей, и позволяет снизить трудоемкость изготовления лопасти. Лопасть имеет переменный угол закрутки, толщину и ширину, состоит из двух рабочих по- верхностей. Одна рабочая поверхность

1 лопасти образована частью боковой

SU „, 1308520 А 1 поверхности цилиндра, образующая

1 которой является входной кромкой лопасти, а другая рабочая поверхность лопасти образована частью плоскости, проходящей через входящую кромку лопасти, и частью боковой поверхности цилиндра, одна из образующих которой принадлежит указанной плоскости и соединяет точку пересечения выходящей кромки с поверхностью концевого сечения лопасти с точкой пересечения входящей кромки с поверхностью комлевого сечения, причем выходящая кромка образована линией пересечения обеих цилиндрических поверхностей.

Такая форма лопасти позволяет изготавливать лопасть полой из листового материала. Для предотвращения попадания воды внутрь лопасти на ней устанавливаются концевая 4 и комлевая заглушки. 1 з,п. 3 ил.

1. 130852

Изобретение относится к судостроению, а именно к направляющим аппаратам судовых гребных движителей, Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления лопа- 5 сти, На фиг 1 показана лопасть, общий вид; на фиг.2 — то же, поперечное сечение н а фиг. 3 — вариант комля лопасти.

0

Для предотвращения попадан ания воды в полость лопасти ее то ее торцы закрыты комлевой 3 и к онцевои 4 заглушками, прикрепленными к рабочи чим поверхностям, например св аркои.

Для упрощения установки лопасти на судне о на и д з рабочих поверхностей лопасти может выступать за ее пределы, со сто ороны комля, и иметь выемку.

Лопасть направляющего аппарата, преимущественно насадки гребного вин та, имеет переменный угол закрутки, толщину и ширину профиля и состоит из двух рабочих поверхностей, Одна из рабочих поверхностей б о разована частью боковой поверхности цилиндра, образующая которой является входящей кромкои лопасти. Другая рабочая поверхность 2 лопасти образована частью плоскости, проходящей через входящую кромку лопасти и частью боковой поверхности цилиндра, одна из образующих которой принадлежит указаннои плоскости и соединяет точку пересечения выходящей кромки.споверхностью концевого сечения лопасти с точкои пересечения входящей кромки с поверхностью комлевого сечения, причем выходящая кромка образована линиеи пересечения обеих цилиндрических поверхностей.

Такая ф форма лопасти позволяет изготовлять ее . рабочие е поверхности из листового материала гибкой с последующим их соединением, например сваркой.

Формул а из обре е т е н и я

f5

1. Лопасть и еи ь направляющего алла р мущественно насадк б ь . рата, и rpe ного винта име ющая переменные по ее длине угол зак тк ру и„ толщину и ширину профиля, о т л и ч а ю щ а ю щ а я с я ью снижения трудоемтем, что с ел одна из кости изготовления лопасти одн ее рабочих поверхносте б и о разована частью боковой поверхности цилиндра, образующая которой является вхо кромкой л ся входящей

25 ои лопасти, а другая — образована частью 1 |лоскости, проходящей через входящую кромку лопасти, и частью боковой поверхности цилиндра, одна из об аз ю р у щих которой принадле30 жит указанной и лоскости и соединяет .т очк у пересечения выходящ еи кромки с поверхностью концевого сечения лопасти с точкой пересечения входящей кромки с поверхностью комлевого сечения и

35 зован ричем выходящая кром б ка о разована линией пересечения обеих цилиндри еских поверхносте

2 и а

Лопасть по и 1 о т отличаю щаяся тем, что выполнена полой из листового материала.

Составитель И.Терехов.

Редактор А,Шандор Техред Л.Олейник Корректор Е.Рошко

Заказ 1671/16 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Лопасть направляющего аппарата Лопасть направляющего аппарата Лопасть направляющего аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции поворотных направляющих насадок гребных винтов
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании малошумных совмещенных двигательно-движительных установок

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям в насадке

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Движитель // 2139217
Изобретение относится к области транспортных средств типа аэросаней, судов на воздушной подушке или подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению и авиации, касаясь создания винтовых движителей для использования их в жидкой и газовой средах, например у надводных или подводных судов, самолетов, вертолетов, аэросаней и других транспортных средств аналогичного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки
Наверх