Способ загрузки транспортных средств экскаватором- драглайном

 

Изобретение относится к способам загрузки транспортных средств экскаваторами-драглайнами, м.б. использовано на открытых горных работах и повьппает производительность пу тем сокращения времени цикла. Экскаватор обрабатывает максимальную высоту уступа при наибольшей ширине заходки. Вытравливают тяговый канат и, замедляя вытравливание, устанавливают ковш над транспортным средством . На месте загрузки в подстреловой зоне драглайна на безопасном расстоянии от верхней бровки устанавливают разгрузочный упор. Перед последующим вытравливанием тягового кана-, та ковш упирают задней стенкой в упор и разгружают. Передвижку упора на новое место установки осутцествлят ется экскаватором или другим механизмом . 8 ил. сл со о оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

GD 4 Е 02 F 3 48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3924117/29-03 (22) 05.07.85 (46) 07. 05.87. Бюл. У 17 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В.С. Эскин, Н.А. Емец, И.И.Леляков и Б.А. Мальцев (53) 622.619(088.8) (56) Авторское свидетельствб СССР

У 947299, кл. Е 02 F 3/48, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Я 387091, кл. E 02 F 3/48, 1969. (54) СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ ЭКСКАВАТОРОМ-ДРАГЛАИНОМ (57) Изобретение относится к способам загрузки транспортных:средств экскаваторами-драглайнами, м.б. ис„Я 3„, 1398715 A 1 пользовано на открытых горных рабо" тах и повышает производительность путем сокращения времени цикла. Экскаватор обрабатывает максимальную высоту уступа при наибольшей ширине заходки. Вытравливают тяговый канат и, замедляя вытравливание, устанавливают ковш над транспортным средством. На месте загрузки в подстреловой зоне драглайна на безопасном расстоянии от верхней бровки устанавЛивают разгрузочный упор. Перед последующим вытравливанием тягового кана-, та ковш упирают задней стенкой в упор и разгружают. Передвижка упора на новое место установки осуществля-. a ется экскаватором или другим механизмом. 8 ил.

1 13087

Изобретение относится к способам загрузки транспортных средств экскаваторами-драглайнами и может быть использовано на открытых горных рабо-. тах при непосредственной погрузке горной массы драглайнами в транспортные сосуды.

Цель изобретения — повышение производительности путем сокращения времени цикла.

Ю

На фиг. 1 .изображена схема погрузки в автосамосвалы, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема погрузки с использованием бункера-перегружателя, вид в плане; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 — схема загрузки железнодорожного состава, вид в плане; на фиг.б — то же, вид сбоку; на фиг.7— демпфирующее устройство разгрузочного 20 упора, вид сбоку; на фиг. 8 — крепление разгрузочного упора, вид сбоку.

Способ загрузки транспортныж средств экскаватором-драглайном зак25 лючается в следующем.

Экскаватор 1 отрабатывает максимальную высоту уступа при наибольшей ширине заходки. Замедляя вытравливание тягового каната, ковш устанавливают над транспортным средством.

Разгрузочный упор 2 устанавливают в подстреловой зоне драглайна 1 на безопасном расстоянии от верхней бровки забоя 3. Автосамосвалы 4 заезжают под погрузку передним ходом по коль- 35 цевой схеме. Перед последующим вытравливанием тягового каната ковш упирают задней стенкой в упор 2 и разгружают.

Передвижка разгрузочного упора 2 на новое место установки осуществляется экскаватором или любым другим механизмом.

Разгрузочный упор 2 состоит из плиты-основания 5, упорных стоек б и упорной плиты 7. При этом упорная плита 7 воспринимает усилие от задней стенки ковша 8 при разгрузке, и автосамосвал 4 устанавливается на.

15 2 плиту-основание 5, что повышает устойчивость разгрузочного упора 2.

Загрузка транспортных средств может обеспечиваться ленточным конвейером 9 через бункер-перегружатель

10, который также устанавливается в подстреловой зоне экскаватора. Порода из бункера-перегружателя 10 поступает на ленточный конвейер 9 по перегрузочной консоли 11. . Бункер 12 состоит иэ четырех наклонных стенок, при этом бункер монтируется на ходовые тележки 13, на которых монтируется питатель 14.

На стенке бункера 12 закреплен разгрузочный упор 15 с боковыми вертикальными стенками 16. Бункер-перегружатель 10 может использоваться и для загрузки железнодорожных составов.

При загрузке железнодорожных составов без бункера-перегружателя 10 железнодорожный путь 17 укладывается вдоль верхней бровки уступа на безопасном от нее расстоянии. Разгрузочный упор 2 устанавливается с противоположной от экскаватора 1 стороны железнодорожного состава. Для уменьшения просыпи в вагон 18 разгрузочный упор 2 может иметь приемную плиту 19.

Формула изобретения

Способ загрузки транспортных средств экскаватором-драглайном,включающий замедление вытравливания тягового каната при установке ковша над средством транспортирования, вытравливание тягового каната, поворот ковша с горной массой и перемещение ее в средство транспортирования, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени цикла, на месте загрузки средства транспортирования устанавливают разгрузочный упор, а перед вытравливанием тягового каната ковш упирают задней стенкой в разгрузочный упор.

1308715

1308715

13087I5

130871 5

Составитель Н. Прокофьев

Редактор С. Пекарь Техред В.Кадар Корректор А. Обручар

Заказ 1780/26 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ загрузки транспортных средств экскаватором- драглайном Способ загрузки транспортных средств экскаватором- драглайном Способ загрузки транспортных средств экскаватором- драглайном Способ загрузки транспортных средств экскаватором- драглайном Способ загрузки транспортных средств экскаватором- драглайном Способ загрузки транспортных средств экскаватором- драглайном 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам-драглайнам с рабочим органом для планировки поверхностей отвалов породы, повышает производительность и надежность

Изобретение относится к области автоматического измерения параметров работы экскаватора драглайна при выполнении вскрьшных бестранспортных работ

Изобретение относится к землеройным маншнам, расширяет технологические возможности и повышает производительность

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к рабочим органам ковшей экскаваторов-драглайнов для разработки полезных ископаемых открытым способом, и позволяет повысить их производительность

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет расширить технологические возмож11ости и улучшить условия погрузки в транспортные средства

Изобретение относится к землеройны.м машинам, а именно к экскаваторам-драглайнам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам-драглайнам

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к устройствам для копания грунта

Изобретение относится к экскаваторам - драглайнам, а более конкретно к способам разгрузки ковша драглайна и к его рабочему оборудованию для осуществления этого способа

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к системе для подвешивания и управления ковшом драглайна

Изобретение относится к драглайнам и электрическим одноковшовым экскаваторам, применяемым при разработке месторождений открытым способом, а более конкретно к способу и устройству для мониторинга режимов нагрузки их стрел

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна в процессе копания

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к ковшам экскаваторов-драглайнов
Наверх