Механическая импульсная передача

 

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в приводах машин и позволяет осуществить реверсирование вращения ведомого вала. На сепараторе 6 муфты свободного хода и на ведомом валу 3 вьшолйены упоры, с которыми взаимодействуют , рычаги 18 и 19, шарнирно установленные на корпусе 1 и управляемые соленоидами. Параллельно оси ведомого вала 3 установлен фиксатор, связанный с выемками в сепараторе 6. Звездочка 8 муфты свободного хода выполнена в виде правильного многоугольника . Рычаги 18 и 19, взаимодействугг ющие с упорами, удерживают ведомый вал 3 и сепаратор 6 от вращения, передаваемого коромыслом 9 от ведущего вала 2. Ролики 5 находятся в расклиненном состоянии. Для начала вращения ведомого вала 3 рычаги 18 и 19 выводятся из зацепления с упорами с помощью одного из толкателей 22 или 23, в зависимости от направления вращения ведомого вала 3 сепаратор 6 поворачивают относительно звездочки 8. --Вследствие этого фиксатор из среднего положения переходит в положение взаимодействия с одной из выемок и поджимает сепаратор 6 с роликами 5 в одну из узких частей между звездочкой 8 и обоймами 7. При движении обойм 7 в сторону заклинивания роликов 5 движение передается через звездочку 8 на ведомый вал 3. Для останова и реверса вала 3 рычаги 18 и 19 поворачиваются до взаимодействия с упорами. Фиксатор занимает среднее положение между выемками, и сепаратор 6 выводит ролики 5 в нейтральное положение. 4 ил. с S (Л оо о 00 со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТРНЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 Н 29 04

ВСР!; 1-"."и а-ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4005876(25-28 (22) 07.01.86 (46) 07.05.87. Бюл.й 17 (72) В.С.Смирнов (53) 621.836.1(088.8) (56) Мальцев В.Ф. Механические импульсные передачи.- М.: Машиностроение, !

978, с.б4, рис.22. (54) МЕХАНИЧЕСКАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в приводах машин и позволяет осуществить реверсирование вращения ведомого вала. На сепараторе 6 муфты свободного хода и на ведомом. валу 3 выполнены упоры, с которыми взаимодействуют, рычаги 18 и 19, шарнирно установленные на корпусе 1 и управляемые соленоидами. Параллельно оси ведомого вала 3 установлен фиксатор, связанный с выемками в сепараторе б. Звездочка 8 муфты свободного хода выполнена в виде правильного многоугольника. Рычаги 18 и 19, взаимодейству„„SU„„1308799 А1 ющие с упорами, удерживают ведомый вал 3 и сепаратор 6 от вращения, передаваемого коромыслом 9 от ведущего вала 2. Ролики 5 находятся в расклиненном состоянии. Для начала вращения ведомого вала 3 рычаги 18 и 19 выводятся из зацепления с упорами с помощью одного из толкателей 22 или 23, в зависимости от направления вращения ведомого вала 3 сепаратор 6 поворачивают относительно звездочки

8.-Вследствие этого фиксатор из среднего положения переходит в положение взаимодействия с одной иэ выемок и поджимает сепаратор 6 с роликами 5 в одну из узких частей между звездоч- Я кой 8 и обоймами 7. При движении обойм 7 в сторону заклинивания роликов 5 движение передается через звездочку 8 на ведомый вал 3. Для останова и реверса вала 3 рычаги 18 и 19 поворачиваются до взаимодействия с упорами. Фиксатор занимает среднее положение между выемками, и сепаратор 6 выводит ролики 5 в нейтральное р положение. 4 ил.! 13087

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.

Целью изобретения является расширение кинематических возможностей передачи путем обеспечения возможности реверсировать вращение ведомого вала.

На фиг.! изображена механическая импульсная передача, разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l! на фиг.3 — - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3.

Механическая импульсная передача состоит из полого корпуса 1, в котором установлены ведущий 2 и ведомый

3 валы. На ведущем валу 2 закреплены эксцентрики 4. На ведомом валу 3 установлена муфта свободного хода, ро-. лики 5 которой размещены в сепараторе 6, установленном между обоймой 7 и звездочкой 8 муфты.

Звездочка 8 выполнена. в виде правильного многоугольника и жестко закреплена на ведомом валу 3. Коромысло 9 одним концом связано с обоймой

7, а другим — с эксцентриком 4. На сепараторе 6 выполнены выемки 10 со скосами и упоры 11 и 12. Идентичные упоры 13 и 14 выполнены на ведомом

30 валу 3.

В буртике 15 ведомого вала выполнено отверстие, ось которого параллельна оси вала, в отверстии размешен фиксатор 16, подпружиненный вдоль 35 оси пружиной 17. Рычаги 18 и 19 установлены на корпусе l с возможностью качания и соотвеТственно взаимодействуют с упорами 11, 13 и !2,14. Дпя управления передачей установлейы соленоиды с толкателями 20 — 23. Толка- тели 20 и 21 связаны с рычагами 18 и

19, а толкатели 22 и 23 — с упорами, 11 и 12 установленными на сепараторе 6. 45

При вращении ведущего вала. 2 вместе с эксцентриками 4 коромысло 9 совместно с обоймой 7 муфты свободного хода получают колебательное движение. Однако рычаги 18 и 19, взаимодействующие с упорами 11,12 и 13,14, удерживают ведомый вал 3 и сепаратор .6. Ролики 5 муфты свободного хода находятся в раеклиненном состоянии.

99 2

Для того, чтобы ведомый вал 3 начал вращение, рычаги 18 и 19 выводятся из зацепления с упорами 11,12 и 13, l4 и с помощью одного из толкателей, 22 или 23, в зависимости от выбранного направления вращения ведомого вала, сепаратор 6 поворачивают относительно ведомого вала 3 и звездочки 8, Вследствие этого фиксатор 16 из среднего положения переходит в положение взаимодействия с одной из выемок 10 и поджимает сепаратор 6 с роликами 5 в одну из узких частей между звездочкой 8 и обоймой 7.

При движении обоймы 7 в сторону заклинивания роликов 5 движенче передается через звездочку 8 на ведомый вал 3. Для останова и реверса вала 3 рычаги 18 и 19 поворачиваются до взаимодействия с упорами 11,12 и !3, 14. Фиксатор 16 занимает среднее положение между выемками 10 и сепаратор

6 выводит ролики 5 в нейтральное положение.

Формула и з обретения

Механическая импульсная передача, содержащая полый корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, закрепленный на ведущем валу эксцентрик, взаимодействующее с ним одним концом коромысло и установленную на ведомом валу муфту свободного хода, обойма которой связана с другим концом коромысла, а ролики размещены в сепараторе между звездочкой и обоймой, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, она снабжена по крайней мере четырьмя упорами, два из которых закреплены на ведомом валу, а другие — на сепараторе муфты, рычагами, шарнирно закрепленными на корпусе и взаимодействующими с упорами, фиксатором, установленным на ведомом валу с возможностью перемещения вдоль его оси и предназначенным для перио- дического взаимодействия с выемками, которые выполнены в сепараторе, и толкателями, взаимодействующими с упорами, а звездочка выполнена в виде правильного многоугольника.

1308799

1308799

Тб

Составитель Г.Савочкин

Редактор А.Шандор Техред А.Кравчук Корректор M.Пожо

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 1786/30

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Механическая импульсная передача Механическая импульсная передача Механическая импульсная передача Механическая импульсная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах в качестве импульсной передачи с бесступенчатым регулированием С1сорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах в качестве импульсного вариатора скорости

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах йашин, где требуется обеспечить импульсное движение исполнительных органов, например в дозаторах сьшучик материалов, различных испытательных стендов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в приводах рабочих органов технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам
Наверх