Самолетная антенна

 

Изобретение относится к антенной технике. Цель изобретения - .упрощение конструкции. Антенна содержит полую заземленную нижнюю ,rv Lf/ lii . - -11 1|Г II -& часть (ПЗНЧ) 1 и полую верхнюю часть (ПВЧ) 2, которые разделены изолятором 3, а также коаксиальную линию питания, соединенную внешним проводником (П) 4 с фланцем 65 ПЗНЧ 1. Для упрощения конструкции конец внешнего П 4 коаксиальной линии питания соединен с нижней кромкой ПВЧ 2, а вн,утренний П 6 соединен с верхней кромкой ПЗНЧ 1. При таком соединении внешней П 4 совместно с ПЗНЧ 1 создает петлю, реактивное сопротивление которой параллельно подключено к входу антенны. В антенне обеспечен отвод электростатических зарядов от ее изолированных частей. . 1 ил. i СЛ С ,rv Lf/ lii 1 1|Г г II со о со N-A /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Н) А1 (5)) 4 Н 01 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фЪ ,; i4.

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(89) CS 227072, (48) 07.12.83 (21) 7772850/24-09 (22) 16.02.83 (31) PY 2018-82 (32) 23,03 ° 82 (33) cs (46)07.05.87. Бюл. ¹ 17 (71) Тесла, Концерновы Подник (CS) (72) Франтишек Колмачка (CS) (53) 621 ° 396.67 (088 8) (54) САМОЛЕТНАЯ АНТЕННА (57) Изобретение относится к антенной технике. Цель изобретения— .упрощение конструкции. Антенна содержит полую заземленную нижнюю часть (ПЗНЧ) 1 и полую верхнюю часть (ПВЧ) 2, которые разделены изолятором 3, а также коаксиальную линию питания, соединенную внешним проводником (П) 4 с фланцем 65 ПЗНЧ l.

Для упрощения конструкции конец внешнего П 4 коаксиальной линии питания соединен с нижней кромкой ПВЧ

2, а внутренний П 6 соединен с верхней кромкой ПЗНЧ 1. При таком соединении внешней П 4 совместно с ПЗНЧ

I создает петлю, реактивное сопротивление которой параллельно подключено к входу антенны. В антенне

1 обеспечен отвод электростатических зарядов от ее изолированных частей.. ! ил.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Составитель В. Новиков

Редактор H. Лазаренко Техред Л.Олейник Корректор А. «Тяско

Заказ 1801/46 Тираж 626

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

1 13091

Изобретение относится к антенной технике, а именно к самолетным антеннам с защитной от воздействия атмосферного электричества.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является самолетная антенна, содержащая полые заземленную нижнюю и верхнюю части, разделенные изолятором, коаксиальную линию питания, расположенную в 1О полых заземленной нижней и верхней частях и соединенную внешним проводником с фланцем полой заземленной нижней части (патент США Р 2834961, кл. 343-.860, 1958). 15

Недостатком этого устройства является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что в са- 20 молетной антенне, содержащей полые заземленную нижнюю и верхнюю части, разделенные изолятором, коаксиальную линию питания, расположенную в полых заземленной нижней и верхней частях и соединенную внешним проводником с фланцем полой заземленной нижней части, конец внешнего проводника коаксиальной линии питания соединен с нижней кромкой полой верхней части, а внутреннего — с верхней кромкой полой заземленной нижней части.

На чертеже приведена самолетная антенна, 35

Самолетная антенна содержит полые заземленную нижнюю 1 и верхнюю 2 части, разделенные изолятором 3, коаксиальную линию питания, соединенную внешним проводником 4 с фланцем "0

5 полой заземленной нижней части 1, концом этого проводника 4 — с нижней кромкой полой верхней части 2, а внутренним проводником 6 — с верхней кромкой полой àçåìëåííîé нижней части 1. Внешний проводник 4 коаксиальной лйнии питания совместно с полой заземленной нижней частью создает петлю, реактивное сопротивле:.ие которой параллельно подключено к входу самолетной антенны. При соответствующем выборе характеристического полного сопротивления коаксиальная линия питания является элементом трансформации, Коаксиальная линия питания, превышающая по длине высоту полой заземленной нижней части, может подсоединяться сверху (как показано на чертеже) или снизу. Сечение самолетной антенны может быть произвольное и, в случае необходимости, ему можно придать круговую, эллиптическую или другую форму. Самолетная антенна фланцем 5 закреплена на проводящей поверхности самолета или другого транспортного средства. B самолетной антенне обеспечен отвод электростатических зарядов от ее изолированных частей.

Самолетная антенна, содержащая полые заземленную нижнюю и верхнюю части, разделенные изолятором, коаксиальную линию питания, расположенную в полых заземленной нижней и верхней частях и соединенную внешним проводником с фланцем полой заземленной нижней части, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, конец внешнего проводника коаксиальной линии питания соединен с нижней кромкой полой верхней части, а внутреннего — с верхней кромкой полой заземленной нижней части.

Самолетная антенна Самолетная антенна 

 

Похожие патенты:

Антенна // 1171883

Антенна // 1140194

Изобретение относится к антенным системам самолета, обеспечивающим работу с радиосигналами в полосе очень высоких частот с частотной модуляцией (ОВЧ/ЧМ), в полосе сверхвысоких частот (СВЧ) и в полосе очень высоких частот с амплитудной модуляцией (ОВЧ/АМ)

Изобретение относится к области радиолокации и предназначено для обнаружения объектов в коротковолновом диапазоне, что и является техническим результатом

Изобретение относится к области антенн летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к области космической техники, в частности, к установке антенн на спускаемых летательных аппаратах

Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при конструировании самолетов радиолокационного обзора

Изобретение относится к области авиации и радиолокационной технике
Наверх