Устройство для управления навигационным огнем

 

Изобретение относится к навигационным устройствам и может быть использовано в автоматических светосигнальных маяках и бакенах. Целью изобретения является повышение надежности устройства за счет введения низкоомного делителя напряжения 16 и ключа 19 и расширение области применения за счет введения времязадающих элементов (сопротивление) 13 и 14 и ключа 20. Делитель 16 обеспечивает сохранение проблескового режима работы устройства при попадании в устройство речной воды или в условиях повышенной влажности. Сопротивления 13 и 14 позволяют независимо устанавливать длительности проблеска и паузы. В постоянном режиме при установленной перемычке 15 при затемнении элемента 7 транзистор 2 закрыт, током ключа 19 открывается транзистор 3, что приводит к подключению ключа 8 лампы 12 к источнику 22 питания. В проблесковом режиме перемычка 15 отсутствует. При загорании лампы 12 происходит заряд времязадающего элемента (емкости) 21 по цепи: сопротивление 13, ключ 20, источник 22 питания, резистор 5, транзистор 3. После окончания заряда емкости 21 ключ 20 закрывается. Закрываются транзисторы 3 и 9, и лампа 12 гаснет. Новое загорание лампы происходит после окончания разряда емкости 21 по цепи: сопротивление 13 и 14, лампа 12, источник 22 питания, переход эмиттер-база транзистора 9, резистор 10. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к навигационным устройствам и может быть использовано в автоматических светосигнальных маяках и бакенах для повышения безопасности плавания судов на малых и лесосплавных реках. Целью изобретения является повышение надежности и расширение области применения устройства путем обеспечения раздельной регулировки времени проблеска и паузы. Функциональная схема устройства приведена на чертеже. Устройство содержит реле 1, транзисторы 2 и 3, резисторы 4 и 5, задатчик 6 порога в виде переменного резистора, светочувствительный элемент 7, первый ключ 8, транзистор 9, резисторы 10 и 11, лампу 12 накаливания, переменные резисторы 13 и 14, перемычку 15, делитель 16 напряжения, резисторы 17 и 18, второй и третий ключи 19 и 20, конденсатор 21, источник 22 питания, времязадающий элемент 23. Реле 1 собрано на транзисторах 2 и 3. Резистор 4 служит для ограничения тока обратной связи. Резистор 5 задает режим работы реле 1 по постоянному току. Задатчик 6 порога служит для установки порога срабатывания реле 1 при уменьшении освещенности светочувствительного элемента 7. Задатчик 6 порога может быть выполнен в виде переменного резистора. Светочувствительный элемент 7 представляет собой, например, фоторезистор. Первый ключ 8, собранный на транзисторе 9 и резисторах 10 и 11, предназначен для подключения лампы 12 накаливания к источнику 22 питания. Переменные сопротивления 13 и 14 времязадающего элемента 23 служат соответственно для независимой установки времени горения лампы 12 и паузы в проблесковом режиме работы устройства, который задается снятием перемычки 15. Низкоомный делитель 16 напряжения собран на резисторах 17 и 18. Суммарное сопротивление делителя 16 выбирают в десять или более раз меньшим сопротивления речной воды. Это обеспечивает сохранение проблескового режима работы устройства (при снятой перемычке 15) при попадании в него речной воды. Ключи 19 и 20 представляют собой в простейшем случае транзисторы прямой проводимости. Устройство работает следующим образом. В дневное время освещенный светочувствительный элемент 7 имеет малое сопротивление, транзистор 2 открыт и шунтирует переход эмиттер-база транзистора 3. Реле 1 закрыто. Это вызывает закрытие ключа 8, и лампа 12 не горит. В ночное время, когда затемненный светочувствительный элемент 7 имеет большое сопротивление, транзистор 2 реле 1 закрыт и не влияет на работу остальной части схемы. В постоянном режиме, когда установлена перемычка, базовым током, протекающим через делитель 16, открывается ключ 19, что вызывает шунтирование перехода эмиттер-коллектор транзистора ключа 20 и отключение времязадающей цепи. В проблесковом режиме, когда отсутствует перемычка 19, транзисторный ключ 19 закрыт и не оказывает влияния на работу устройства. В этом случае при загорании лампы происходит заряд конденсатора 21 по цепи: положительная клемма источника питания 22, переходит эмиттер-база транзистора 20, резистор 13, конденсатор 21, открытый транзистор 3 реле 1, резистор 5, отрицательная клемма источника 22 питания. Во время заряда конденсатора 21 транзистор 20 открыт и, следовательно, открыты транзисторы 3 и 9, например, в течение 0,7 1,0 с. После окончания заряда транзистор 20 закрывается положительным напряжением, одновременно закрываются транзисторы 3 и 9, и лампа 12 гаснет. Транзистор 20 остается закрытым, например, 2,5 3 с за счет положительного потенциала на его базе, поддерживаемого в течение всего времени разряда конденсатора 21. Разряд конденсатора 21 происходит по цепи: резисторы 13 и 14, лампа 12, источник 22 питания, переход эмиттер-база транзистора 9, резистор 10. После окончания разряда конденсатора 21 ключ 20 открывается, загорается лампа 12, и цикл работы повторяется.

Формула изобретения

1. Устройство для управления навигационным огнем, содержащее светочувствительный элемент, первый вывод которого соединен с первым выводом задатчика порога, выполненного в виде переменного резистора, и входом управления реле, выход которого подключен к первому входу первого ключа, выход которого соединен с первым выводом лампы накаливания, второй вывод которой подключен к отрицательной клемме источника питания, вход питания реле соединен с отрицательной клеммой источника питания, второй вход первого ключа соединен с положительной клеммой источника питания, перемычку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения области применения, в него введены второй и третий ключи, делитель напряжения, времязадающий элемент в виде последовательно соединенных конденсатора и двух переменных резисторов, второй вывод переменного резистора задатчика порога подключен к первому выводу перемычки и отрицательной клемме источника питания, второй вывод перемычки соединен с первым выводом делителя напряжения, средняя точка которого подключена к первому входу второго ключа, второй вход которого объединен с первым входом третьего ключа, вторым выводом делителя напряжения и вторым выводом светочувствительного элемента и подключен к положительной клемме источника питания, выход второго ключа объединен с выходом третьего ключа и подключен к входу обратной связи реле, первый вывод первого переменного резистора времязадающего элемента соединен с выходом реле, второй вывод второго переменного резистора времязадающего элемента соединен с вторым входом третьего ключа, общая точка первого и второго переменных резисторов времязадающего элемента подключена к первому выводу лампы накаливания. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что реле содержит два транзистора и два резистора, база первого транзистора является входом управления реле, первый вывод первого резистора является входом обратной связи реле, второй вывод первого резистора соединен с базой второго транзистора и коллектором первого транзистора, эмиттер которого соединен с эмиттером второго транзистора и первым выводом второго резистора, второй вывод которого является входом питания реле, коллектор второго транзистора является выходом реле.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматической сигнализации, в частности к средствам светового навигационного ограждения

Изобретение относится к устройствам автоматической сигнализации и может быть использовано в автоматизированных системах управления и контроля движения

Изобретение относится к устройствам для автоматической световой сигнализации и может быть использовано в бакенах и маяках

Изобретение относится к устройствам для автоматической световой сигнализации и может быть использовано в бакенах и маяках

Изобретение относится к устройствам сигнализации и может быть использовано в охранной сигнализации для обнаружения вторжения объекта с учетом направления его движения

Изобретение относится к области судостроения и судовождения. Способ обеспечения безаварийного движения надводного или подводного судна при наличии подводных и надводных потенциально опасных объектов включает постоянный прием спутниковых навигационных данных, данных от радиолокационной станции, автоматической идентификационной системы, определение местоположения судна, вычисление скорости судна, глубины под килем. Дополнительно включают операции, согласно которым получают трехмерное изображение подводной обстановки со всех сторон судна, спереди, с боков и сзади, для чего используют гидролокаторы в передней, задней, левой и правой областях, в случае обнаружения потенциально опасных объектов распознают их либо самим судоводителем, либо распознающим устройством и выбирают оптимальный способ предотвращения столкновения судна с потенциально опасным объектом и рассчитывают траекторию уклонения от потенциально опасного объекта. Повышается вероятность безаварийного движения надводного и подводного судна в различных потенциальных опасных аварийных ситуациях. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области информационно-коммуникационных технологий, а именно к оборудованию, обеспечивающему безопасность мореплавания на основе интенсивно развивающегося общего морского информационного пространства. Система предотвращения опасного сближения судов использует общее морское информационное пространство и содержит судовой комплекс Автоматической Идентификационной Системы (АИС), который включает основной и дополнительный блоки АИС, дополнительный бортовой компьютер, пульт управления и отображения, судовую антенну ультракоротковолновой связи и источник питания. Основной блок АИС выполнен с размещением в нем портов приема сигналов от внешних информационно-коммуникационных устройств в виде антенны, внешнего приемника, гирокомпаса, датчика скорости поворота судна, датчика дифференциальных поправок, электронной картографической навигационно-информационной системы, устройства лоцманский порт и канала дальней связи. Данный блок подключен к пульту управления и отображения, к выходу судовой антенны ультракоротковолновой связи и источнику питания. Достигается создание системы предотвращения опасного сближения судов, обеспечение автоматического обмена данными между всеми заинтересованными судами. 3 ил.
Изобретение относится к электрической связи и сетям передачи данных. Информационная система мониторинга и обнаружения событий между транспортными средствами либо между транспортными средствами и стационарными, плавучими или наземными объектами и комплексами с помощью удаленного наблюдения состоит из средств связи AIS, средств радиолокации, средств спутникового слежения и средства визуального отображения состояния транспортного средства. Система выполнена с возможностью сбора данных о скорости движения транспортных средств, расстоянии между ними и расстоянии от стационарных, плавучих или наземных объектов и комплексов. Система производит определение начала и конца встречи с транспортным средством либо со стационарными, плавучими или наземными объектами и комплексами, определение вида встречи в зависимости от вида транспортных средств и вида стационарных, плавучих или наземных объектов и комплексов. Достигается повышение эффективности контроля швартовок. 3 з.п. ф-лы.
Наверх