Устройство для регулирования давления в гидравлическом тормозном приводе

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повьшение эффективности торможения путем улучшения качества регулирования процесса торможения автомобиля с закрытым гидравлическим тормозным приводом. Устройство содержит отсечной клапан 1, управляемый штоком 5 поршня 6. Рабочая полость 7 посредством золотников 9 и 10, управляемых электромагнитами 11, 16 и 17, сообщается с дополнительными полостями , с источником давления и сливом, что определяет характер изменения давления в полости 4 рабочего тормозного цилиндра. 3 ил. Опт gmiaS- Mirfi7 tfUjrtlftt (Л со о ts3 05 Г7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„80„„1310261 (51) 4 В 60 Т 8/36

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

У

0m юли/upped c мюэлю к

yunuw <

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4009453/31-11 (22) 14,01.86 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Е,M.Ãåöoâè÷ (53) 629.113-59(088.8) (56) Патент Великобритании ¹ 1327589, кл. F 2 F 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ В ГИДРАВЛИЧЕСКО11 ТОРГ103НОИ

ПРИВОДЕ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение эффективности торможения путем улучшения качества регулирования процесса торможения автомобиля с закрытым гидравлическим тормозным приводом. Устройство содержит отсечной клапан 1, управляемый штоком 5 поршня 6. Рабочая полость 7 посредством золотников 9 и 10, управляемых электромагнитами 11, 16 и 17, сообщается с дополнительными полостями, с источником давления и сливом, что определяет характер изменения давления в полости 4 рабочего тормозного цилиндра. 3 ил.

13 t 0261

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в противоблокировочных системах автомобилей с закрытым гид. равлическим тормозным приводом. 5

Цель изобретения — повышение эффективности торможения путем улучшения качества регулирования процесса торможения автомобиля с закрытым гидравлическим тормозным приводом.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, в разрезе; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, Б-Б на фиг. !.

Устройство состоит из отсечного

15 клапана 1, сообщенного каналом 2 с главным тормозным цилиндром и каналом 3 — с полостью 4 рабочего тормозного цилиндра. Клапан 1 снабжен штоком 5, который связан с поршнем 6 управляющего цилиндра, образующим с корпусом рабочую полость 7, которая сообщена каналом 8 с распределительными золотниками 9 и 10. Золотник 9 снабжен электромагнитом 11, поджат пружиной 12 и сообщен каналом 13 с дополнительной полостью 14, а каналом 15 — с источником жидкости под давлением (например, гидроаккумулятором открытого гидравлического привода усилителя рулевого управления).

В положении, показанном на фиг. 1 и 2, каналы 13 и 15 разобщены, а канал 8 сообщен с каналом 13. В крайнем левом положении золотника 9 каналы 8 и 13 разобщены, а канал 13 сообщен с каналом 15. Золотник 10 снабжен электромагнитами 16 и 17, поджат пружиной 18 и сообщен кана40 лом 19 с дополнительной полостью 20 и каналом 21 — со сливом.

Устройство работает следующим образом.

В начале торможения. шток 5 и зо45 лотннки 9 и 10 находятся в положении, показанном на фиг. 1. Давление жидкости от главного тормозного цилиндра через открытый клапан 1 и канал 3 передается в полость 4. При выявлении тенденции колес автомобиля к блокиро"

50 ванию управляющий блок противоблокировочной системы подает постоянное напряжение на электромагнит 16, который смещает золотник 10 в среднее положение, обеспечивая отсечку кана5 ла 19 от канала 21, и пульсирующее напряжение на электромагнит 11, вследствие-чего золотник 9 начинает совершать возвратные перемещения, сообщая попеременно полость 14 с каналом 15 и каналом 8. При сообщении полости 14 с каналом 15 давление в ней повышается до давления, обеспечиваемого источником давления, а прн сообщении полости 14 с каналом 8 выравниваются давления в полостях 14 и 7, вследствие чего давление в полости 7 ступенчато повышается. Повышение давления в полости 7 приводит к смещению поршня б против усилия пружины, вследствие чего шток 5 освобождает клапан 1 и полость 4 отсекается от главного тормозного цилиндра. При дальнейшем повышении давления в полости 7 шток 5, смещаясь, освобождает часть отсеченного объема, вследствие чего давление в полости 4 снижается. В случае необходимости повышения давления в полости 4 электромагнит 11 обесточивается, а на электромагнит 17 подается пульсирующее. напряжение, что приводит к перемещению золотника.10 из среднего положения в крайнее правое и обратно. При этом полость 20 попеременно сообщается с полостью 7 и со сливом. Сообщение полости 20 со сливом обеспечивает снижение давления в ней до нуля, а сообщение с полостью 7 — выравнивание давлений в полостях 7 и ?О, вследствие чего давление в полости 7 ступенчато снижается; поршень 6 под действием пружины смещает шток 5 влево, что приводит к ступенчатому повышению давления в полости 4., После окончания торможения все электромагниты обесточиваются, золотники 9 и 10 занимают исходное положение, полость 7 сообщается каналами 8 и 21 со сливом и шток 5 открывает клапан 1, сообщая полость 4 с главным тормозным цилиндром.

Формула изобретения

Устройство для регулирования давления в гидравлическом тормозном приводе, содержащее отсечной клапан, размещенный между главным тормозным цилиндром и рабочими тормозными цилиндрами, шток управления отсечным кпапаном, связанный с поршнем управляющего гидроцилиндра, и распределительное устройство, сообщенное с источником давления и сливом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью

b - 6

0m источник деления

Ю Roar

Составитель С.Макаров

Редактор Ю.Середа Техред И.Ходаиич Корректор С, Шекмар

Заказ 1856/17 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

1310261 4 повышения эффективности торможения, ных полостей,, образованы отсечные путем улучшения качества регулнрова- кромки для попеременного сообщения ния процесса торможения автомобиля с дополнительной полости с рабочей позакрытым гидравлическим тормозным лостью и источником давления, а на приводом, распределительное устройст- 5 другом золотнике, выполненном трехво выполнено с двумя распределитель- позиционным, размещенным между рабоными золотниками„ снабженными элект- " чей полостью и другой дополнительромагнитами привода для их перемеще- ной полостью, образованы отсечные ния, в корпусе распределительного кромки для постоянного сообщения раустройства образованы две дополнитель10 бочей и дополнительной полостей со ные полости, причем на одном золот- сливом и для попеременного сонике, выполненном двухпозиционным, общения этой дополнительной полосразмещенным между полостью управляю- ти с рабочей полостью и слищего цилиндра и одной из дополнитель- вом.

Устройство для регулирования давления в гидравлическом тормозном приводе Устройство для регулирования давления в гидравлическом тормозном приводе Устройство для регулирования давления в гидравлическом тормозном приводе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к запорным клапанам, применяемым в антиблокировочных тормозных системах

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к антиблокировочным тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу калибровки тока возбуждения исполнительного устройства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств
Наверх