Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию. Механизм содержит впускные и вьтускные клапаны 1, 2. Электромагниты 6 защелок размещены вблизи клапанов. Распределительное устройство выполнено в виде датчика 7 генераторного типа с ротором 8, статором 9 и индивидуальных формирователей 11 сигналов управления. На статоре расположены выходные обмотки 10. При вращении ротора 8 синхронно с коленчатым валом двигателя его выступ последовательно проходит вблизи каждой обмотки статора, наводя в них импульсную ЭДС. ЭДС обмоток подаются на формирователи 11, которые преобразуют вькодное напряжение обмотки 10 в постоянньй по форме. (С
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (111 (59 4 F О1 .L 9 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! 1 с (Ь (В (Ь (Ь 66 Дг
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ н вторскому свидктельствм (21) 3740410/25-06 (22) 17.05.84 (46) 23.05.87. Бюл.9 19 ,(75) М.А .Фастовский (53) 621.431.3(088.8) (S6) Двигатели внутреннего сгорания./
Под ред. проф. А.С.Орлина, т.2. — М.:
Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1962, с.220. (54) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ .ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию. Механизм содержит впуск1 ные и выпускные клапаны 1, 2. Электромагниты 6 защелок размещены вблизи клапанов. Распределительное устройство выполнено в виде датчика 7 генераторного типа с ротором 8, статором 9 и индивидуальных формирователей 11 сигналов управления. На статоре расположены выходные обмотки
10. При вращении ротора 8 синхронно с коленчатым валом двигателя его выступ последовательно проходит вблизи каждой обмотки статора, наводя в них импульсную ЭДС . ЭДС обмоток подаются на формирователи 11, которые преобразуют выходное напряжение обмотки 10 в постоянный по форме, 13 длительности и амплитуде импульс напряжения. Этот импульс вызывает кратковременное срабатывание электромагнита 6. Рабочий ход клапанов 1 направлен внутрь цилиндра и обеспечи12196 вается разрежением в цилиндре на такте впуска. Рабочий ход клапана 2 направлен в сторону выпускного коллектора и обеспечивается внутренним давлением в цилиндре. 3 ил.!
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг.l схематически изображен впускной клапан ; на фиг.2 — выпускной клапан; на фиг.3 — схема распределительного устройства.
Механизм газораспределения содержит впускные и выпускные 2 клапаны со стержнями 3. На стержнях 3 выполнены кольцевые проточки 4, в которых размещены защелки 5, снабженные электромагнитами 6, размещенными вблизи клапанов.
Механизм газораспределения содержит также распределительное устройство, выполненное в виде датчика 7 генераторного типа с ротором 8, статором 9 и размещенными на последнем выходными обмотками 10 и индивидуальных формирователей 11 сигналов управления.
Принципиально возможно использование любого бесконтактного датчика или геркона.
Датчик 7 имеет количество обмоток
10, равное числу всех клапанов двигателя, а ротор 8 — только один выступ или магнит.
Выходные обмотки 10 выпускных клапанов 2 размещены на статоре 9 датчика с углом опережения до нижней мертвой точки каждого цилиндра о на 40, а выходные обмотки 10 впускных клапанов 1 — с углом запаздывания 10 после верхней мертвой точки каждого цилиндра.
Ротор 8 датчика 7 механически связан с коленчатым валом двигателя °
Возможно применение двух датчи1 ков раздельно: одного для выпускных клапанов 2 и одного для впускным клапанов 1.
Количество индивидуальных формирователей ll сигналов равно количеству всех клапанов двигателя, причем входы формирователей 11 связаны с выходными обмотками 10 датчика, а выходы — с электромагнитами 6 защелок" 5.
При вращении ротора 8 датчика 7 синхронно с коленчатым валом двигателя его выступ (магнит) последователь но проходит вблизи каждой обмотки
10 статора 9, наводя в них импульсную электродвижущую силу (ЭДС). ЭДС каждой обмотки подаются на индивидуальные формирователи 11, которые преобразуют выходное напряжение обмотки 10 в постоянный по форме, длительности и амплитуде импульс напряжения. Для этого формирователи ll
20 могут содержать элементарный триггер с одним устойчивым состоянием и импульсный усилитель (не показаны).
Выходной импульс триггера усиливается в импульсном усилителе и вызыва-. ет кратковременное срабатывание электромагнита 6 защелки 5. Рабочий ход впускных клапанов 1 направлен внутрь цилиндра и обеспечивается разрежением в цилиндре на такте
30 впуска.
Рабочий ход выпускного клапана 2 направлен в сторону выпускного коллектора и обеспечивается внутренним давлением в цилиндре.
35 В закрытое состояние клапаны возвращаются своими пружинами, когда противодействующие силы в цилиндре становятся меньше усилия их сжатого состояния ° щ Механизм обеспечивает скачкообразный переход клапанов из одного состояния в другое, полностью открытое состояние клапана в течение всего времени его работы, сужение границ
45 работы клапанов, отсутствие вредных перекрытий и отсутствие дополнительСоставитель Н.Патрахальцев
Редактор О.Бугир Техред Л.Олейник Корректор И.Пулла
Заказ 1944/29 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5,Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4
3 131 ной нагрузки двигателя механизмом газораспределения. Вся конструкция механизма упрощена.
Формула и э обретения
Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий впускные и выпускные клапаны со стержнями и распределительное .устройство, механически связанное с коленчатым валом двигателя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции-, распределительное устройство выполнено в виде
2196 4 датчика генераторного типа с ротором, статором и размещенными на последнем выходными обмотками и индивидуальных индивидуальных формирователей
5 сигналов управления по числу клапанов с входами и выходами, стержни клапанов выполнены с кольцевыми проточками и снабжены размещенными в проточках защелками электромагнит10 ного типа, причем ротор датчика связан с коленчатым валом двигателя, входы формирователей импульсов связаны с выходными обмотками датчика, а выходы — с защелками электромаг15 нитного типа.