Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию. Механизм содержит впускные и вьтускные клапаны 1, 2. Электромагниты 6 защелок размещены вблизи клапанов. Распределительное устройство выполнено в виде датчика 7 генераторного типа с ротором 8, статором 9 и индивидуальных формирователей 11 сигналов управления. На статоре расположены выходные обмотки 10. При вращении ротора 8 синхронно с коленчатым валом двигателя его выступ последовательно проходит вблизи каждой обмотки статора, наводя в них импульсную ЭДС. ЭДС обмоток подаются на формирователи 11, которые преобразуют вькодное напряжение обмотки 10 в постоянньй по форме. (С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111 (59 4 F О1 .L 9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! 1 с (Ь (В (Ь (Ь 66 Дг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ н вторскому свидктельствм (21) 3740410/25-06 (22) 17.05.84 (46) 23.05.87. Бюл.9 19 ,(75) М.А .Фастовский (53) 621.431.3(088.8) (S6) Двигатели внутреннего сгорания./

Под ред. проф. А.С.Орлина, т.2. — М.:

Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1962, с.220. (54) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ .ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию. Механизм содержит впуск1 ные и выпускные клапаны 1, 2. Электромагниты 6 защелок размещены вблизи клапанов. Распределительное устройство выполнено в виде датчика 7 генераторного типа с ротором 8, статором 9 и индивидуальных формирователей 11 сигналов управления. На статоре расположены выходные обмотки

10. При вращении ротора 8 синхронно с коленчатым валом двигателя его выступ последовательно проходит вблизи каждой обмотки статора, наводя в них импульсную ЭДС . ЭДС обмоток подаются на формирователи 11, которые преобразуют выходное напряжение обмотки 10 в постоянный по форме, 13 длительности и амплитуде импульс напряжения. Этот импульс вызывает кратковременное срабатывание электромагнита 6. Рабочий ход клапанов 1 направлен внутрь цилиндра и обеспечи12196 вается разрежением в цилиндре на такте впуска. Рабочий ход клапана 2 направлен в сторону выпускного коллектора и обеспечивается внутренним давлением в цилиндре. 3 ил.!

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На фиг.l схематически изображен впускной клапан ; на фиг.2 — выпускной клапан; на фиг.3 — схема распределительного устройства.

Механизм газораспределения содержит впускные и выпускные 2 клапаны со стержнями 3. На стержнях 3 выполнены кольцевые проточки 4, в которых размещены защелки 5, снабженные электромагнитами 6, размещенными вблизи клапанов.

Механизм газораспределения содержит также распределительное устройство, выполненное в виде датчика 7 генераторного типа с ротором 8, статором 9 и размещенными на последнем выходными обмотками 10 и индивидуальных формирователей 11 сигналов управления.

Принципиально возможно использование любого бесконтактного датчика или геркона.

Датчик 7 имеет количество обмоток

10, равное числу всех клапанов двигателя, а ротор 8 — только один выступ или магнит.

Выходные обмотки 10 выпускных клапанов 2 размещены на статоре 9 датчика с углом опережения до нижней мертвой точки каждого цилиндра о на 40, а выходные обмотки 10 впускных клапанов 1 — с углом запаздывания 10 после верхней мертвой точки каждого цилиндра.

Ротор 8 датчика 7 механически связан с коленчатым валом двигателя °

Возможно применение двух датчи1 ков раздельно: одного для выпускных клапанов 2 и одного для впускным клапанов 1.

Количество индивидуальных формирователей ll сигналов равно количеству всех клапанов двигателя, причем входы формирователей 11 связаны с выходными обмотками 10 датчика, а выходы — с электромагнитами 6 защелок" 5.

При вращении ротора 8 датчика 7 синхронно с коленчатым валом двигателя его выступ (магнит) последователь но проходит вблизи каждой обмотки

10 статора 9, наводя в них импульсную электродвижущую силу (ЭДС). ЭДС каждой обмотки подаются на индивидуальные формирователи 11, которые преобразуют выходное напряжение обмотки 10 в постоянный по форме, длительности и амплитуде импульс напряжения. Для этого формирователи ll

20 могут содержать элементарный триггер с одним устойчивым состоянием и импульсный усилитель (не показаны).

Выходной импульс триггера усиливается в импульсном усилителе и вызыва-. ет кратковременное срабатывание электромагнита 6 защелки 5. Рабочий ход впускных клапанов 1 направлен внутрь цилиндра и обеспечивается разрежением в цилиндре на такте

30 впуска.

Рабочий ход выпускного клапана 2 направлен в сторону выпускного коллектора и обеспечивается внутренним давлением в цилиндре.

35 В закрытое состояние клапаны возвращаются своими пружинами, когда противодействующие силы в цилиндре становятся меньше усилия их сжатого состояния ° щ Механизм обеспечивает скачкообразный переход клапанов из одного состояния в другое, полностью открытое состояние клапана в течение всего времени его работы, сужение границ

45 работы клапанов, отсутствие вредных перекрытий и отсутствие дополнительСоставитель Н.Патрахальцев

Редактор О.Бугир Техред Л.Олейник Корректор И.Пулла

Заказ 1944/29 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5,Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

3 131 ной нагрузки двигателя механизмом газораспределения. Вся конструкция механизма упрощена.

Формула и э обретения

Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий впускные и выпускные клапаны со стержнями и распределительное .устройство, механически связанное с коленчатым валом двигателя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции-, распределительное устройство выполнено в виде

2196 4 датчика генераторного типа с ротором, статором и размещенными на последнем выходными обмотками и индивидуальных индивидуальных формирователей

5 сигналов управления по числу клапанов с входами и выходами, стержни клапанов выполнены с кольцевыми проточками и снабжены размещенными в проточках защелками электромагнит10 ного типа, причем ротор датчика связан с коленчатым валом двигателя, входы формирователей импульсов связаны с выходными обмотками датчика, а выходы — с защелками электромаг15 нитного типа.

Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидропневматического привода, в частности, к двигателям объемного вытеснения

Изобретение относится к испытательной и контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в системе газораспределения двигателей внутреннего сгорания, в том числе дизельных, для управления движением или корректировки положения как впускных, так и выпускных клапанов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления выбегом двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), а более конкретно к устройствам электромагнитного привода клапанов в газораспределительном механизме, который работает без распределительного вала
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газораспределительным механизмам, и может быть использовано в приводах клапанов механизма газораспределения
Наверх