Ротор центробежного компрессора
Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использов ано для наддува двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является упрощение изготовления ротора и повышение его надежности. В диске 2 выполнено сквозное отверстие 3 и в нем расположен вал.4, передний конец 8 которого -перед диском 2 и имеет форму усеченного конуса , что уменьшает гидравлическое сопротивление. Вал 4 и стенки отверстия 3 имеют последовательно расположенные резьбовые участки 7 и цилиндрические центрирующие участки 6, расположенные в зоне входной части колеса 1, что уравнивает температуру в зоне посадки с температурой окружающей среды. Это обеспечивает стабильность центровки колеса на валу на всех режимах работы. I ил. с S ГчЭ N5 01 СП -У
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (д 4 F 04 D 29/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3853098/25-06 (22) 05. 02. 85 (46) 23.05.87. Бюл. Р 19 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) А,Х.Галеев и Ю,С.Серебряков (53) 621,515 (088,8) (56) Патент Великобритании
11 1430308, кл, F 04 D 29/20, опублик, 1976. (54) РОТОР ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА (57) Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использов ано для наддува двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является упрощение изготовления рото„„SU„„1312255 А 1 ра и повышение его надежности. В диске 2 выполнено сквозное отверстие 3 и в нем расположен вал .4, передний конец 8 которого размещен перед диском 2 и имеет форму усеченного конуса, что уменьшает гидравлическое сопротивление. Вал 4 и стенки отверстия 3 имеют последовательно расположенные реэьбовые участки 7 и цилиндрические центрирующие участки 6, расположенные в зоне входной части колеса 1, что уравнивает температуру в зоне посадки с температурой окружающей среды. Это обеспечивает стабильность центровки колеса на валу на всех режимах работы. 1 ил.
1312? 5
5 г женному в зоне входной части колеса
1, поэтому температура в зоне посадки практически равна температуре окружающей среды, Благодаря этому обеспечивается стабильность центровки колеса 1 на валу 4 на всех режимах работы.
Фор мул аиэобретени я
Составитель Е. Степанцов
Редактор А. Купрякова Техред Л.Олейник Корректор А. Обручар.
Заказ 1949/32 Тг.раж 575 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комггтета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к компрессоростроению и может быть исгг< льэовано в роторах центробежных компрессоров для наддува двигателя внутреннего сгорания, 5
Целью изобретения является упрощение изготовления и повышение надежности, На чертеже представлен ротор центробежного компрессора, продольный 10 разрез.
Ротор центробежного компрессора содержит рабочее колесо 1 с,циском
2, имеющим центральное отверстие 3, и вал 4, конец 5 которого расположен в отверстии 3 диска 2, причем вал 4 и стенка отверстия 3 имеют последовательно расположенные цилиндрические центрирующие и резьбоные участки 6 и 7, при этом отверстие 3 диска 2 вы- 20 полнено сквозным, передний конец 8 вала 4 имеет форму усеченного конуса и размещен перед диском 2, а цилиндрические участки 6 вала 4 и стенки отверстия 3 расположены в зоне вход25 ной части колеса 1 °
Рабочее колесо 1 монтируют на вал
4 по резьбе, выполненной в противоположном вращению ротора направлении.
Центровку колеса осуществляют по цилиндрическому участку 6, располоВыполнение переднего конца вала
4 в форме усеченного конуса позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление на входе в рабочее колесо
Ротор центробежного компрессора, содержащий рабочее колесо с диском, имеющим центральное отверстие, и вал, конец которого расположен в отверстии диска, причем вал и стенка отверстия имеют последовательно расположенные цилиндрические центрирующие и резьбовые участки, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения изготовления и повышения надежности, отверстие диска выполнено сквозным, передний конец вала имеет форму усеченного конуса и размещен перед диском, а цилиндрические участки вала и стенки отверстия расположены в зоне входной части колеса.