Ротор центробежного компрессора

 

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использов ано для наддува двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является упрощение изготовления ротора и повышение его надежности. В диске 2 выполнено сквозное отверстие 3 и в нем расположен вал.4, передний конец 8 которого -перед диском 2 и имеет форму усеченного конуса , что уменьшает гидравлическое сопротивление. Вал 4 и стенки отверстия 3 имеют последовательно расположенные резьбовые участки 7 и цилиндрические центрирующие участки 6, расположенные в зоне входной части колеса 1, что уравнивает температуру в зоне посадки с температурой окружающей среды. Это обеспечивает стабильность центровки колеса на валу на всех режимах работы. I ил. с S ГчЭ N5 01 СП -У

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (д 4 F 04 D 29/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3853098/25-06 (22) 05. 02. 85 (46) 23.05.87. Бюл. Р 19 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) А,Х.Галеев и Ю,С.Серебряков (53) 621,515 (088,8) (56) Патент Великобритании

11 1430308, кл, F 04 D 29/20, опублик, 1976. (54) РОТОР ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА (57) Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использов ано для наддува двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является упрощение изготовления рото„„SU„„1312255 А 1 ра и повышение его надежности. В диске 2 выполнено сквозное отверстие 3 и в нем расположен вал .4, передний конец 8 которого размещен перед диском 2 и имеет форму усеченного конуса, что уменьшает гидравлическое сопротивление. Вал 4 и стенки отверстия 3 имеют последовательно расположенные реэьбовые участки 7 и цилиндрические центрирующие участки 6, расположенные в зоне входной части колеса 1, что уравнивает температуру в зоне посадки с температурой окружающей среды. Это обеспечивает стабильность центровки колеса на валу на всех режимах работы. 1 ил.

1312? 5

5 г женному в зоне входной части колеса

1, поэтому температура в зоне посадки практически равна температуре окружающей среды, Благодаря этому обеспечивается стабильность центровки колеса 1 на валу 4 на всех режимах работы.

Фор мул аиэобретени я

Составитель Е. Степанцов

Редактор А. Купрякова Техред Л.Олейник Корректор А. Обручар.

Заказ 1949/32 Тг.раж 575 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комггтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть исгг< льэовано в роторах центробежных компрессоров для наддува двигателя внутреннего сгорания, 5

Целью изобретения является упрощение изготовления и повышение надежности, На чертеже представлен ротор центробежного компрессора, продольный 10 разрез.

Ротор центробежного компрессора содержит рабочее колесо 1 с,циском

2, имеющим центральное отверстие 3, и вал 4, конец 5 которого расположен в отверстии 3 диска 2, причем вал 4 и стенка отверстия 3 имеют последовательно расположенные цилиндрические центрирующие и резьбоные участки 6 и 7, при этом отверстие 3 диска 2 вы- 20 полнено сквозным, передний конец 8 вала 4 имеет форму усеченного конуса и размещен перед диском 2, а цилиндрические участки 6 вала 4 и стенки отверстия 3 расположены в зоне вход25 ной части колеса 1 °

Рабочее колесо 1 монтируют на вал

4 по резьбе, выполненной в противоположном вращению ротора направлении.

Центровку колеса осуществляют по цилиндрическому участку 6, располоВыполнение переднего конца вала

4 в форме усеченного конуса позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление на входе в рабочее колесо

Ротор центробежного компрессора, содержащий рабочее колесо с диском, имеющим центральное отверстие, и вал, конец которого расположен в отверстии диска, причем вал и стенка отверстия имеют последовательно расположенные цилиндрические центрирующие и резьбовые участки, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения изготовления и повышения надежности, отверстие диска выполнено сквозным, передний конец вала имеет форму усеченного конуса и размещен перед диском, а цилиндрические участки вала и стенки отверстия расположены в зоне входной части колеса.

Ротор центробежного компрессора Ротор центробежного компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет повысить КПД путем стабилизации потока в межлопаточном канале

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет увеличить срок службы компрессора при работе на запыленной среде

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет повысить КПД при выполнении компрессора малорасходным

Изобретение относится к вентиляторостроению, позволяет уменьшить трудоемкость изготовления рабочего колеса

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет упростить технологию изготовления рабочего колеса

Изобретение относится к области веитиляторостроения

Изобретение относится к области вентиляторостроения

Изобретение относится к области вентиляторостроения

Изобретение относится к компрессоростроению и касается конструкции высокоскоростных центробежных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в таких лопастных гидромашинах, как центробежные насосы и компрессоры, а также вентиляторы

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при изготовлении рабочих колес центробежных компрессоров, вентиляторов, насосов и радиальных турбин

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции радиальных вентиляторов, и может быть использовано при проектировании вентиляторов общехозяйственного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в центробежных и осецентробежных компрессорных машинах

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов; может быть использовано также в центробежных воздуходувках
Наверх