Резинокордный упругий пневматический элемент

 

Изобретение относится к области пневматического подвешивания транспортных и других средств и может найти применение в пневматических рессорах, виброизолирующих опорах, шинно-пневматических муфтах и других резинокордных изделиях. Целью изобретения является повышение надежности . Резинокордный упругий пневматический элемент содержит металлическую крепежную арматуру 1 и 2, несущий каркас, покровный и герметизируюп(ий слои и бортовое кольцо из эластичного материала с внутренней полостью , выполненной в виде тора, заполненной избыточным давлением, создающим равномерное обжатие бортов резинокордного элемента. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л 00 ю to оо Сриг.1

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (51)4 F 16 F 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4003020/25-28, 4003019/25-28, (22) 08,01,86 .(46) 23.05.87. Бюл. 1(- 19 (72) Е.С.Аникии и В.И.Савчик (53) 62-567.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(1100441, кл. F 16 F 9/04, 1984.

Авторское свидетельство СССР

1(10377159, F 16 F 9/04, 1982. (54) РЕЗИНОКОРДНЫЙ УПРУГИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИИ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к области пневматического подвешивания транспортных и других средств и может найти применение в пневматических рессорах, виброизолирующих бпорах, шинно-пневматических муфтах и других резинокордных изделиях. Целью изобретения является повышение надежности. Резинокорднын упругий пневматический элемент содержит металлическую крепежную арматуру 1 и 2, несущий каркас, покровный и герметизирующий слои и бортовое кольцо из эластичного материала с внутренней полостью, выполненной в виде тора, заполненной избыточным давлением, создающим равномерное обжатие бортов резинокордного элемента. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

13 I 2280

Сил а трения р авн а

РР Р1 Я Й, S=l.7.Д, тР

Изобретение относится к области пневматического подвешивания транспортных и других средств и может най ти применение в пневматических рессорах виброизолирующих опорах шин- 5 но-пневматических муфтах и других резинокордных изделиях.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг, 1 показан резинокордный 1О упругий элемент, общий вид; на фиг.2узел I на фиг. 1; на фиг, 3 — то же, вариант выполнения упругого элемента при сообщении внутренней полости бортового кольца с полостью резинокорд- 15 ного упругого элемента, на фиг. 4— расчетная силовая схема нагружения борта.

Резинокордный упругий пневматический элемент содержит металличес- 20 кую крепежную арматуру 1 и 2, несущий каркас 3, покровный слой 4, герметизирующий слой 5, бортовое кольцо

6. Бортовое кольцо 6 выполнено из трубчатого эластичного резинового ма- 2 териала и образует замкнутую полость

7 в виде полого тора.

В варианте выполнения упругого элемента, изображенном на фиг. 2, t полость 7 заполняется сжатым газом 30 через запорное устройство 8, установленное в отводе 9.

В варианте выполнения упругого элемента, изображенном на фиг. З,полость

7 сообщена отводом 10 с внутренней

° полостью 11 резинокордного упругого элемента.

Под действием давления Р„ в полости 7 материал борта деформируется, прижимаясь к внутренней поверхности 40 металлической крепежной арматуры 1 и

2. В зоне контакта возникает сила трения F которая препятствует от pУ носительному перемещению нитей, находящихся под действием усилия Н, зависящего от значения избыточного давления P в полости 11, Условие обжима борта где S — площадь контакта борта с металлоарматурой;

f — коэффициент трения резина— металл. где 2 — значение длины линии контакта КОС;

Д вЂ” диаметр средней линии борта.

Работает резинокордный элемент следующим образом, При действии силовых внешних факторов на резинокордный упругий пневматический элемент избыточное давление изменяется от минимального до максимального значения, при этом соответственно изменяется усилие N.

Равномерное обжатие бортов резинокордного элемента давлением в полости 7 и эластичность бортового кольца

6 позволяют уменьшить износ резинокордного элемента. При сообщении полостей 7 и 11 с увеличением давления соответственно увеличивается и

F>p что обеспечивает более благоприятные условия обжима борта.

Формула изобретения

1. Резинокордный упругий пневматический элемент, содержащий бортовые кольца, металлическую крепежную арматуру, покровный и герметизирующий слои резины и каркас из слоев корда, завернутых вокруг бортовых колец, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, бортовые кольца выполнены из эластичного материала с внутренней полостью в виде замкнутого тора, заполненной сжатым газом.

2. Элемент по и. 1, о.т л и ч аю шийся тем, что в бортовом кольце выполнено отверстие, сообщающее его внутреннюю полость с полостью резинокордного упругого элемента.!

3!2280

Фиа 2

1312280

Составитель В.Анопов

Редактор П. Гереши Техред 11.Ходанич Корректор.А. Ворович

Заказ 1951/33

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Резинокордный упругий пневматический элемент Резинокордный упругий пневматический элемент Резинокордный упругий пневматический элемент Резинокордный упругий пневматический элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам повышения комфортности транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного рода объектов

Изобретение относится к области матиностроеиия, а именно к опорным узлам высокоскоростных центробежных машин, и может быть использовано в пищевой, химической, химико-фармацевч тической, нефтеперерабатьшающей и других отраслях промютшенности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебаний, и может быть использовано в подвесках транспортных машин и системах виброзащиты человека-оператора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного рода объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброзащиткой технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации различного рода объектов, в частности в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, и является усовершенстУ///////// вованием известного пневматического упруго го элемента по авт

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного пневматического упругого элемента, описанного в авт.св

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх