Устройство для обката зубчатых пар редукторов

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству зубчатых колес, и может быть использовано при притирке (обкатке) зубчатых колес многопоточных редукторов в собственном корпусе. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства при обкате силовых многопоточных редукторов в условиях автономной эксплуатации , исключающих использование приводных и исполнительных силовых механизмов или тормозов. Нагружающий механизм, вьтолненный в виде торсионного вала, размещают в редукторе в опорах, предназначенных для одного из промежуточных валов, что позволяет создать нагрузку на прирабатываемые профили зубьей, при этом одни пары зубчатых колес обкатываются левыми профилями, а другие пары - правьЕ-ш. Для смены направления прирабатываемых профилей необходимо направление разворота сменить на обратное. 3 ил. & (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО11ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 В 23 F 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4002648/25-08 (22) 06.01,86 (46) 30.05.87. Бюл. Ф 20 (72) В.П.Ворона, B.À.Микиртычев, В.Ю.Селивановский и В.В.Юшанцев (53) 621.924.6:621.833(088.8) (56) Соколовский М,В. и Кауров В.В.

Производство цилиндрических редукторов общего назначения. М.: Машгиз, 1963, с. 102-105. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБКАТА ЗУБЧАТЫХ

ПАР РЕДУКТОРОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству зубчатых колес, и может быть использовано при притирке (обкатке) зубчатых колес многопоточных редукторов в собственном корпусе. Цель изобретения — упрошение конструкции устройства при обкате силовых многопоточных редукторов в условиях автономной эксплуатации, исключающих использование приводных и исполнительных силовых механизмов или тормозов, Нагружающий механизм, выполненный в виде торсионного вала, размещают в редукторе в опорах, предназначенных для одного из промежуточных валов, что позволяет создать нагрузку на прирабатываемые профили зубьев, при этом одни пары зубчатых колес обкатываются левыми профилями, а другие пары — правыми. Для смены направления прирабатываемых профилей необходимо направление разворота сменить на обратное.

3 ил.!

313598 тормозов °

Фо р мула

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству зубчатых колес, и может быть использовано при притирке (обкатке) зубчатых колес многопоточных редукторов в собственном корпусе.

Цель изобретения — упрошение конструкции устройства при обкате силовых многопоточных редукторов в усло виях автономной эксплуатации, исключающих использование приводных и исполнительных силовых механизмов или

На фиг.l представлена принципиаль- 15 ная схема устройства для двухпоточного редуктора; на фиг.2 — нагрузочный механизм; на фиг.3 — вид А на фиг.2.

Двухступенчатый двухпоточный ре-. дуктор (фиг.1) состоит из первой (ко- 29 леса 1-3) и второй (колеса. 4-6) ступеней, Поток мошности межцу ступенями раздваивается, т.е. с зубчатым колесом 1 зацепляются одновременно колеса 2 и 3, каждое из которых передает 25 только половину мощности, подведен-ной к колесу 1. Суммирование потоков мощности выполняется на второй ступе-ни, где колеса 4 и 5 зацепляются с колесом 6. Технологический торсион-- 30 ныл вал 7 отличается от штатного вала 8 наличием устройства 9, позволяющего разворачивать шестерни 2 и 4 относительно друг друга °

Вал 7 (фиг.2) имеет шлицевой венец 10 для соединения с зубчатым колесом 4 и свободно вращающийся шли-. цевой венец 11 для соединения с колесом 2 с двумя выступами 12, внутри которых находятся резьбовые отверс-" 40 тия с регулировочными винтами !3. Регулировочные винты 13 упираются в съемный фиксатор 14, закрепленный на валу 7.

Устройство работает следующим образом.

В редукторе, который должен npoxoPHYL HPHTHPKi (o6KBTRJJ) оцин из штатных промежуточных валов 8 заме-. няют торсионным (технологическим) ва» лом 7. Для создания нагрузки на зубья зубчатое колесо 4 с помощью устрой-ства 9 поворачивают относительно зубчатого колеса 2. Колесо 4 при развороте вызывает разворот колес 6 и 5, а колесо 2 разворачивает колеса !. u

3, при этом колеса 3 и 5 поворачиваются в противоположных направленияк, к промежуточному валу 8 прикладывается крутящий MQMpHT уравновеш=-™ньй аналогичным моментом на техно.логическом валу 7; все зубчатые зацепления нагружены соответствующими силами. Таким образам получается уравновешенный замкнутый контур: колеса 2,1,3, торсиончый вал 8, ког са

5„6,4,. торсионный вал 7, устройство

9„ Две пары колес, например 1-2 и

4-6, прирабатываются левыми профиля- ми, а две другие пары (! 3 и 5-6) правыми. Для смены пркрабатываемого профиля неооходимо направление разворота колес 2 и 4 с помощью устройства 9 сменить на обратное. . Нагружающий механизм (фиг.2) работает следующим образом.

В зависимости от заданногс направления крутящего момента один из регулировочных винтов 13 выворачивают, а другой вворачивают в выступ 12 до упора в фиксатор !4. Дальнейшее ввинчивание винта 13 приводит к смещению шлицевого венца 1! относительно вала

7, т.е. к взаимному развороту колес

2 и 4. При смене направления крутящего момента регулировочный винт 13 выворачивают, а вворачивают аналогичный винт во втором выступе 12. Поскольку вращение при притирке медленное (несколько оборотов в минуту) pc— гулировку усилия на зубьях осуществляют завертыванием или отвертывание» регулировочных винтов 13 на ходу, что существенно упрощает управление притиркой, Предлагаемое устройство обеспечивает сокращение цо минимума затрат энергии на притирку и исключение необходимости использования специального оборудования: тормозов, дополнительных редукторов и т.п. С помощью предлагаемого устройства притирка может быть выполнена после монтажа ðcдуктора на объекте эксплуатации, например на судне, без использования главного двигателя и специальных тормозных устройств (или гребных винтов) еще до начала эксплуатации (в сухом доке или на стапеле), что сокращает длительность технологического цикла строительства (ремонта) объекта за с. :ет параллельного выполнения работ. изобпетeHHÿ

Устройство для обката зубчатых пар редукторов по методу замкнутого

1313598

ff

Составитель И.Кузнецова

Техред Н.Глущенко Корректор С.Черни

Редактор А.Огар

Заказ 2162/12

Тираж 976 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская,наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 силового потока, нагружающий механизм которого содержит торсионнъп вал, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства при обкате силовых многопоточных редукторов в условиях автономной эксплуатации, торсионный вал размещен в редукторе в опорах, предназначенных для оцного из промежуточ5 ных Валов»

Устройство для обката зубчатых пар редукторов Устройство для обката зубчатых пар редукторов Устройство для обката зубчатых пар редукторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления конических зубчатых колес и может быть использовано для правки абразивного зубчатого инструмента, которым производится финишная обработка зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к технологии упрочняющей обработки и нанесения покрытий на зубчатую поверхность цилиндрических деталей машин

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к инструментам для обработки зубьев зубчатых колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению зубчатых передач

Изобретение относится к области обработки конических зубчатых колес резанием и тонким пластическим деформированием

Изобретение относится к области финишной обработки деталей, а именно к приработке зубчатых пар на установках по схеме замкнутого контура, составленного из элементов зубчатой с инструментами , с использованием электроммпупьскых, электроэрозионных и подобных методов обработки
Наверх