Устройство для автоматического отключения пускового агрегата
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность . Удлинитель (У) 16 выполнен в виде резьбового стержня с радиальным выступом 17, а выталкиватель (В) 12 снабжен резьбовым отверстием 18 для стержня У 16. Регулировка оборотов отключения производится вращением В 12, при этом У 16, перемещаясь в осевом направлении, сжимает пружину II, изменяя ее усилие и соответственно обороты отключения. Фикса ция резьбового соединения в любом положении производится частичным размещением плечей грузов 7 в выемках 20 В 12. 1 з.п. ф-лы, А ил. 2 21 - 7 6 22 // 1 // i СЛ /J
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (g1) 4 F 02 N 15/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
f6 j
Уае.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕПЬСТВУ (21) 3933290/25-06 (22) 22.06.85 (46) 07.06.87. Бюл. Ф 21 (7l) Владимирский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В.М. Бубнов (53) 621.43-573(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 928063, кл. F 02 N 15/06, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
ОТКЛЮЧЕНИЯ ПУСКОВОГО АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность. Удлинитель (У) 16 выпопнен в виде резьбового стержня с радиальным выступом 17, а выталкиватель (В)
12 снабжен резьбовым отверстием 18 для стержня У 16. Регулировка оборотов отключения производится вращением В 12, при этом У 16, перемещаясь в осевом направлении, сжимает пружину Il, изменяя ее усилие и соответственно обороты отключения. Фиксация резьбового соединения в любом положении производится частичным раз мещением плечей грузов 7 в выемках
20 В 12. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1315642
f0
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для автоматического отключения пускового агрегата.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
На фиг. 1 показано устройство во включенном положении, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — элемент устройства; на фиг. 4 — устройство в выключенном, положении, общий вид.
Устройство содержит пусковую шестерню 1 с полым хвостовиком 2, подвижно установленную на шлицзх 3 ведущего вала 4, торцовую крышку 5, на которой размещены оси 6. На последних установленны центробежные грузы 7, выполненные в виде двуплечих рычагов.
В центральном отверстии 8 ведущего вала 4 размещен упор 9, удерживаемый стопорным кольцом 10, пружина 11 и выталкиватель 12. Крышка 5 с осями 6 и центробежными грузами 7 закреплена в полости хвостовика 2. Выталкиватель
12 снабжен кольцевыми выступами 13 и
14, между которыми размещено одно из плеч каждого центробежного груза 7, и сочленен с крышкой 5 с возможностью осевого перемещения относительно нее.
Кольцевой выступ 14 выталкивателя 12 выполнен с параллельными лысками 15, расстояние между которыми меньше расстояния между сопряженными с выступа ми 13 и 14 плечами рычагов грузов 7.
Выталкиватель 12 снабжен удлинителем 16, выполненным в виде резьбового стержня г радиальным выступом 17, и снабжен резьбовым отверстием 18 для удлинителя 16. H отверстии 8 ва— ла 4 выполнен шпоночный паз 19, в котором частично размещен выступ 17, кольцевой выступ 13 выталкивателя 12 снабжен выемками 20, в которых частично размещено одно из плечей каждого центробежного груза. Ведущий вал 4 снабжен выемкой 21 для размещения других плечей грузов 7. Торцовая крышка 5 закреплена в хвостовике посредством штифта 22 и кольца 23. На вьггалкивателе !2 закреплено стопорное кольцо 24, а в торце имеется гнездо
25 для выполнения регулирования. !IIecтерня 1 в исходном положении разъединена с зубчатым венцом 26 запускаемого двигателя. Крышку 5 поворачивают о на угол 90 с тносительно исходного положения (фиг. 4).
Устройство работает следующим образом.
Рычагом (не показан) шестерня 1 вводится в зацепление с венцом 26 маховика, при этом выталкиватель 12, перемещаясь, сжимает пружину 11, а центробежные грузы 7 своими выступами входят в выемку 21 шлицевого вала 4, фиксируя таким образом шестерню 1 во включенном положении (в зацеплении с венцом 26 маховика).
Регулировка оборотов отключения производится вращением выталкивателя 12 посредством ключа, помещенного в отверстии 25, при этом удлинитель
16, перемещаясь в осевом направлении, сжимает пружину 11, изменяя ее усилие и соответственно обороты отключения.
Фиксация реэьбового соединения в любом положении производится частичным размещением плечей грузов 7 в выемках 20 выталкивателя 12, удерживаемых в постоянном контакте пружиной Il.
Таким образом, снабжение выталкивателя удлинителем для регулирования оборотов отключения двигателя позволит повысить его эксплуатационную надежность.
Формула изобретения
1. Устройство для автоматического отключения пускового агрегата двигателя внутреннего сгорания, содержащее пусковую шестерню с полым хвосто-, виком, подвижно установленную на шлицах ведущего вала, торцовую крышку, на которой размещены оси, и на последних установлены центробежные грузы, выполненные в виде двуплечих рычагов, и размещенные в центральном отверстии ведущего вала упор и выталкиватель с пружиной, о т л и ч а ющ е е с я тем, что,с целью повышения надежности, между пружиной и выталкивателем размещен удлинитель, выполненный в виде резьбового стержня с радиальным выступом, а выталкиватель снабжен резьбовым отверстием для стержня удлинителя, причем в о1 верстии ведущего вала выполнен шпоночный паз и в нем частично размеще, выступ удпинителя.
2. Устройство по п. I,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что кольцевой выступ выталкивателя снабжен выемка ми и в них частично размещено одно из плечей каждого центробежного rp) за.
1315642
f2
Фиг.5
Составитель В. Чекмазов
Редактор F.. Папп Техред Н.1лущенко Корректор А. Обручар
Заказ 2331/34 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4