Устройство для задачи полос в зев барабана моталки
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям вспомогательных устройств для линий продольной резки. Цель изобретения - повышение надежности и производительности. Цель обеспечивается конструкцией размещенных друг над другом валиков в виде разделительных роликов. Последние выполнены сдвоенными коническими. Полосы при подаче своими кромками скользят по образующим роликов верхнего валика и своими плоскостями ложатся на образующие роликов нижнего неподвижного валика. 7 ил. О5 Oi ю сд
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 21 С 47/34
1 1
1з
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4020604/25-27 (22) 04.02.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Старокраматорский машиностроительный завод им. Орджоникидзе (72) А. К. Гребе, Г. P. Хейфец и В. П. Яшин (53) 621.772.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1021491, кл. В 21 С 47/34, 19.02.82. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАЧИ ПОЛОС
В ЗЕВ БАРАБАНА МОТАЛКИ
„„Я0„„1316725 (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям вспомогательных устройств для линий продольной резки. Цель изобретения — повышение надежности и производительности. Цель обеспечивается конструкцией размещенных друг над другом валиков в виде разделительных роликов. Последние выполнены сдвоенными коническими. Полосы при подаче своими кромками скользят по образующим роликов верхнего валика и своими плоскостями ложатся на образующие роликов нижнего неподвижного валика. 7 ил.
1316725
Формула изобретения
Z 3
Фиг f
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции вспомогательных устройств для линий продольной резки.
Цель изобретения — повышение надежности и производительности.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общи"; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 -- разрез
А- А на фиг. 2; на фиг. 4 -- разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 6 — — схема намотки рулонов без разделения полос; на фиг. 7 — конструкция устройства с роликами из конических элементов с одинаковыми конусами.
Устройство для задачи полос в зев барабана моталки содержит направляющие 1, тележку 2, привод 3 тележки, зажим 4 и узел 5 разделения полос, который состоит из неподвижного 6 и подвижного 7 валиков, включающий оправки 8 и сдвоенные конические ролики 9, а сакже привод 10 перемещения подвижного валика.
Устройство работиvг следуюгцим образом.
В исходном положении I (фиг. 1) тележка
2 находится непосредственно у дисковых ножниц 11, ири этом подвижной валик 7 находится в верхнем положении. Концы полос после дисковых ножниц 11 подаются через узел 5 и зажим 4.
С зажатыми концами полос тележка 2 приводом 3 передвигается по направляющим 1 в положение II, где расстояние до дисковых ножниц является минимальным, ири котором уже возможным становится разведение полос друг от друга.
После этого подвижный валик 7 приводом
10 опускается до соприкосновения его с полосами и нижним валиком 6.
Разрезанные полосы под действием . верхнего подвижного валика 7 своими кромками скользят по образующим 12 роликов 9 и плоскостями ложатся на образующие 13, тем самым образуя зазор между кромками, равный h, т.е. равный величине проекции образующей 13 на горизонталь ную ось (фиг. 3, 4), который и сохраняется при намотке полосы в рулоны на барабан 14 моталки (фи г. 5) .
После разделения полос тележка 2 приводом 3 перемещается в положение I I I u
5 концы полос задаются в зев барабана моталки. Концы полос зажимаются губками барабана моталки, после чего зажим 4 освобождает полосы, а тележка 2 занимает положение IV — оптимальное для рабоче10 го режима (фиг
В случае применения, роликов из конических роликов с одинаковыми образующими (фиг. 7) полосы разводятся в меньшей мере и величина h незначительна. У этой конструкции роликов есть определен15 ные преимущества, заключающиеся в том, что полоса в данном случае в меньшей мере подвержена продольному изгибу, более ровно наматывается в рулоны и витки полосы одного рулона не ложатся на другой рулон.
Кроме того, так как величина h незначительна, при данной конструкции роликов имеется возможность разделять полосы в непосредственной близости от дисковых но жни ц.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается повышением надежности и производительности по сравнению с базовым объектом.
Устройство для задачи полос в зев барабана моталки, содержащее приводную тележку с зажимом и узлом разделения полос, а также направляющие для перемещения тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и производительности, узел разделения полос выполнен в виде неподвижной и подвижной оправок, а также установленных на оправках сдвоенных конических роликов с выступами, при этом выступы роликов одной из
40 оправок размещены между впадинами, образованными сопряженными роликами, установленными на другой из оправок.
Фиг.2
А-A
Фиг 3!
8— - 8 .I
L. сваг 7
Составитель Б. Гринберг
Редактор М. Банд ра !скреп И. Верее Корректор И. Муска
Заказ 2279/8 1 ираж 732 11одписное
Б11ИИ!1И Государственного hî sè Tëа (:О.Р по делам изобретений и открытий
113035..Чосквн. )К 35, Ра инская иаб., д. 4/5
11роизводственно-полиграфическое и!и д риятье, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4