Устройство для определения местоположения метропоезда

 

Изобретение относится к области локационных систем рельсового транспорта. Цель изобретения - повышение точности измерения координаты метропоезда. Устройство содержит генератор 1 видеоимпульсов, выходом подключенный к входу делителя 2 частоты , соединенный с одним входом одного блока 3 совпадения. Выход видеоимпульсного приемника 4 подключен к одному входу другого блока 5 совпадения, другой вход которого подключен к выходу генератора 1 видеоимпульсов, а выход - к одному входу счетчика 6 импульсов, другой вход которого соединен с выходом генератора 1 видеоимпульсов и подключен к другому входу одного блока 3 совпадения, выход которого подключен к фидеру 7, образованному ходовыми и контактными рельсами,электрически связанному с тяговым двигателем 8 метропоезда. Устройство работает следующим образом. Генератор 1 видеоимпульсов вырабатывает последовательность видеоимпульсов, которая является метками координаты, и через делитель 2 частоты и один блок 3 совпадения подает в ходовые рельсы 7, отраженный сигнал от тягового двигателя 8 воспринимается видеоимпульсным приемником 4 и поступает на один вход другого блока 5 совпадения где сравнивается с метками координаты, и выдается сигнал на запуск счетчика 6 импульсов , определяющего координату метропоезда. 2 ил. i сл СО О5 ОО СО 4: фигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/., /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3945946/2? -11 (22) 26.06.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (75) 1О. А. Ерохин (53) 659.222.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1147629, кл. В 61 1 25/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ МЕТРОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к области локационных систем рельсового транспорта. Цель изобретения — повышение точности измерения координаты метропоезда. Устройство содержит генератор 1 видеоимпульсов, выходом подключенный к входу делителз 2 частоты, соединенный с одним входом одного блока 3 совпадения. Выход видеоимпульсного приемника 4 подключен к одному входу другого блока 5 совпадения, другой вход которого подключен к выходу генератора 1 видеоимпульсов, а выход — к одному входу счетчика 6 импульсов, другой вход которого соединен с выходом генератора 1 видеоимпульсов и подключен к другому входу одного блока 3 совпадения, выход которого подключен к фидеру 7, образованному ходовыми и контактными рельсами, электрически связанному с тяговым двигателем 8 метропоезда.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 1 видеоимпульсов вырабатывает последовательность видеоимпульсов, которая является метками координаты, и через делитель 2 частоты и один блок 3 совпадения подает в ходовые рельсы 7, отраженный сигнал от тягового двигателя 8 воспринимается видеоимпульсным приемником 4 и поступает на один вход другого блока 5 совпадения, где сравнивается с метками координаты, и выдается сигнал на запуск счетчика 6 импульсов, определяющего координату метропоезда. 2 ил.

1316894

Формула изобретения

Составитель Ю. Вабышев

Редактор Е. Конча Техред И. Верее Корректор Л. Г1илипенко

Заказ 2285! 17 Тираж 455 Подписное

Вг1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж- -35, Раушская наб.. д 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к локационным системам рельсового транспорта.

Цель изобретения — повышение точности измерения координаты метропоезда.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — диаграммы выходных сигналов.

Устройство содержит генератор 1 видеоимпульсов, выходом подключенный к входу делителя 2 частоты, соединенный с одним входом одного блока 3 совпадения. Выход видеоимпульсного приемника 4 подключен к одному входу другого блока 5 совпадения, другой вход которого подключен к выходу генератора 1 видеоимпульсов, а выход к одному входу счетчика 6 импульсов, другой вход которого соединен с выходом генератора 1 видеоимпульсов и подключен к другому входу одного блока 3 совпадения, выход которого подключен к ходовым и контактному рельсам 7, связанными с тяговым двигателем 8 метропоезда.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 1 вырабатывает последовательность видеоимпульсов (диаграмма Ui), которая является метками координаты. Генератор 1 подает эту последовательность видеоимпульсов на делитель 2 частоты и блоки 3 и 5 совпадения. В делителе 2 частота (диаграмма Uz) уменьшается в несколько раз. Частота следования последовательности видеоимпульсов Uz и вырабатываемая последовательность видеоимпульсов V отпирают один блок 3 совпадения и запускают счетчик 6 импульсов. На выходе одного блока 3 совпадения образуются зондирующие импульсы U4, которые поступают в фидер, отражаются от токосъемника метропоезда и в отрицательной полярности поступают на вход видеоимпульсного приемника 4 диаграммы U> и на другой блок 5 совпадения.

В случае, если импульсы совпадают во времени, «а выходе другого блока 5 совпадения образуется импульс, который является командой для остановки счетчика 6 импульсов и выдачи им кодового значения расстояния до метропоезда, которое попорционально количеству импульсов, заключенных между зондирующим импульсов и отраженным.

Если совпадение во времени импульсов не происходит в данном периоде зондирования фидера, то счетчик 6 сбрасывается в

«0» очередным импульсом.

Таким образом, информация о точном значении расстояния до метропоезда выдается по мере движения отраженного импульса и его совпадения очередным импульсом.

Частота следования этих импульсов соответствует частоте дискретности выдачи информации, а их фазовая стабильность требуемой точности измерения расстояния.

Устройство для определения местоположения метропоезда, содержащее установленные на пути генератор видеоимпульсов, выходом подключенный к входу делителя частоты, видеоимпульсный приемник, подключенный к ходовым и контактному рельсу, отлинаюи4ееея тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоками совпадения, одни входы которых подключены соответственно к выходу делителя частоты и выходу видеоимпульсного приемника, счетчиком импульсов, одним входом подключенным к выходу одного из блоков совпадения, другим входом — — к выходу генератора видеоимпульсов, а третьим входом — к выходу делителя частоты, причем другие вхо3 ды одного и другого блоков совпадения соединены с выходом генератора видеоимпульсов, а выход другого блока совпадения подключен к ходовым и контактному рельсам.

Устройство для определения местоположения метропоезда Устройство для определения местоположения метропоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики для контроля подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области передачи информации транспортным средством и может быть использовано, например, для записи на магнитопроницаемые колеса рельсового транспортного средства информации , переносимой этим транспортным средством

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и Телемеханнкм, а именно к устройствам передачи информации с подвиж юго состава на стационарньй пост на линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи

Изобретение относится к средствам определения текущего местоположения некоторого транспортного средства, перемещающегося вдоль средства распространения электромагнитных волн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для получения информации с подвижных объектов железнодорожного транспорта, не имеющих автономных источников питания

Изобретение относится к измерительным системам и может быть использовано для создания электронной базы данных железнодорожных объектов и контроля положения подвижных железнодорожных составов
Наверх