Глушитель шума астаниг

 

Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения - повьшение эффективности глушителя путем улучшения технологичности и .снижения материалоемкости. Впускная и вьшускная трубы 3 и 4 размещены в трубчатом корпусе 1 с торцовыми стенками 2 и снабжены периферийными перепускными отверстиями 5 и 6 с образованием с корпусом 1 расширительной камеры 7. Трубы 3 и 4 выполнены за одно целое и разделены перегородкой 9, установленной в поперечном направлении . В пределах камеры 7 труба 3м.б. выполнена с длиной, большей длины трубы 4, а соотношение длин труб 3 и 4 может составлять 1,5-4. Звуковой импульс претерпевает многократное отражение от стенок камеры 7, многократно циркулируя при этом между конфузорными каналами, но не достигая выхода из них.В результате звуковые колеоания затухают с декрементом , обусловленным акустическими параметрами системы, не достигая выхода из камеры 7. 2 з.п. ф-лы, 4ил. е te (Л с со j фиг. 1 К)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 F О1 И 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ц"

ЫИ6.01,;, т д

Щ/г.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1278471 (21) 3980739/25-06 (22) 27. 11.85 (46) 15.06.87. Бюл. Р 22 (75) С.В.Агеев и И.С.Агеев (53) 62 1.43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 1278471, кл. F 01 N 1/00,25.02.85. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА АСТАНИГ (57) Изобретение оТНосНТсН к области машиностроения. Цель изобретения — повышение эффективности глушителя путем улучшения технологичности и,снижения материалоемкости. Впускная и выпускная трубы 3 и 4 размещены в трубчатом корпусе 1 с торцовыми стенками 2 и снабжены периферийными перепускными отверстиями 5 и 6 с обÄÄSUÄÄ 1317170 А 2 разованием с корпусом 1 расширительной камеры 7. Трубы 3 и 4 выполнены за одно целое и разделены перегородкой 9, установленной в поперечном направлении. В пределах камеры 7 труба

3 м.б. выполнена с длиной, большей длины трубы 4, а соотношение длин труб 3 и 4 может составлять 1,5-4 °

Звуковой импульс претерпевает многократное отражение от стенок камеры

7, многократно циркулируя при этом между конфузорными каналами, но не достигая выхода иэ них.В результате звуковые колеоания затухают с декрементом, обусловленным акустически ми параметрами системы, не достигая выхода иэ камеры 7. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1317170

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности глушителя путем улучшения технологичности и снижения материалоемкости.

На фиг.1 представлена схема глушителя, вертикальный разрез; на фиг.2 — сечение А-A,íà фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг . 1; на фиг . 4схема, иллюстрирующая принцип работы глушителя.

Глушитель шума содержит трубчатый корпус I с торцовыми стенками 2 и размещенные вдоль него впускную 3 и выпускную 4 трубы, снабженные периферийными перепускными отверстиями

5 и 6, выполненные глухими и образующие с корпусом 1 расширительную камеру 7, выполненную в виде огибающих трубы 3 и 4 криволинейных конфуэор-. ных каналов 8, на входе -которых расположены перепускные отверстия 5 впускной трубы 3, а на выходе — перепускные отверстия 6 выпускной трубы 4.

Впускная 3 и выпускная 4 трубы выполнены за одно целое и разделены перегородкой 9, установленной в поперечном направлении и служащей в качестве общей заглушки труб 3 и 4.

Конфузорные каналы 8, охватывающие трубы 3 и 4 в противоположных направ- 35 о лениях под углом примерно 180, начинаются у выходных отверстий 5 впускной трубы 3 и оканчиваются у входных отверстий 6 выпускной трубь1,причем реальный газовый тракт имеет неправильную винтовую форму.

Конфузорные каналы 8 могут быть выполнены с суммарной площадью выходного сечения, равной или в пределах 0,8-1,2 площади сечения выходной трубы 4. Ширина входного сечения конфузорнь|х каналов 8, которая определяет с одной стороны степень их конфузорности, а с другой — степень внезапного расширения газов в 50 расширительной камере 7, соответствует наружному диаметру впускной 3 и или выпускной 4 трубы и может быть выполнена в пределах 0,5-1,2 диаметра труб 3 и 4. 55

Величина и количество периферийных отверстий 5 и 6 труб 3 и 4 также определяются из условия эаданного соотношения, например равенства средних скоростей газового потока в этих отверстиях и в полйых сечениях этих труб. Перепускные периферийные отверстия 5 впускной трубы 3 могут располагаться в один или несколько (два, три) продольных рядов и иметь круглую или щелевидную форму вплоть до одного сплошного щелевчдного отверстия. Отверстия б трубы 4 целесообразно располагать в один продольный ряд и выполнять в ниде продольной щели (щелей) с тем, чтобы их окружной размер (ширина) был минима„пьным из соображений достижения при всех прочих равных условиях максимального эффективного угла охвата конфузорных каналов 8, Перегородка 9 может быть распололожена таким образом, что в пределах расширительной камеры 7 впускная труба 3 имеет меньшую длину, чем выпускная 4, причем соотношение этих длин может составлять от 1:1,5 до 1:4 в зависимости от конкретных геометрических размеров и газодинамических параметров. Зто может оказаться необходимым для сохранения возможно большего эффективного угла охвата канфузорных каналов 8 и предотвращения тем самым возможного нежелательного понижения эффективности шумоглушения при поперечном расположении перегородки 9. Например, при эквидистантном расположении перегородки 9 ширину отверстий (щелей) 5 и 6 необходимо увеличить вплоть до удвоения.

Это в соответствующей степени сократит эффективный угол охвата конфузорных каналов 8 и если на их входе это несущественно, то на выходе может отрицательно сказаться на эффективности шумоглушения. Увеличив указанным образом длину выпускной трубы 4 за счет впускной 3, можно компенсировать снижение эффективности шумоглушения, так как при этом окружной размер впускньгх отверстий 6 выпускной трубы 4 может быть соответственно уменьшен, Глушитель шума работает следующим образом.

Работа глушителя основана главным образом.на использовании поглощения и рассеивания энергии звуковых колебаний при многократном отражении звуковых волн, которая затрачивается на упругую микродеформацию и нагревание

3.. Глушитель по п.2, о т л и ч аю шийся тем, что соотношение

1 длин выпускной и впускной труб составляет 1,5-4.

3 13171 материала глушителя. Особенностьюпроточной части глушителя является теоретически полное внутреннее отражение звука в объеме расширительной камеры 7, обусловленное ее выполнени- 5 ем в виде криволинейных конфузорных каналов 8. Эти каналы создают селективный эффект — свободно пропускают через себя газовый поток, первоначально несущий звуковую энергию, и fp не пропускают на выход звуковые колебания. Это свойство превращает расширительную камеру 7 в своеобразную акустическую ловушку.

Выхлопные газы ДВС поступают в 15 глушитель по впускной трубе 3 и через выходные отверстия 5 проходят в расширительную камеру 7. Здесь поток газов разветвляется на два отдельных потока, которые, проходя по кри- 20 волинейным конфузорным каналам 8, огибают в.противоположных направлениях впускную 3 и выпускную 4 трубы и после поворота примерно на 180 вновь объединяются на выходе из кон- 25 фузорных каналов 8, после чего объединенный газовый поток через входные отверстия 6 выпускной трубы 4 поступает в нее и выходит в атмосферу ° 30

Пути распространения звуковых волн, излучаемых в расширительную камеру 7 в любых направлениях. возможных в пределах угла 180 (фиг.4), .показывают, что конфигурация каме- 35 ры 7 в виде криволинейных конфузорных каналов 8 обеспечивает теоретически полное внутреннее отражение звука в пределах ее объема, не включающего зону выхода из каналов 8. 40

Типичный ход рефлектирующих векторов звукового излучения утрированно показан стрелками (фиг.4), откуда видно, что элементарный звуковой импульс претерпевает многократное 45 отражение от стенок расширительной камеры 7, многократно циркулируя при этом между обоими конфузорными каналами 8, но не достигая выхода из них, где расположены входные от- 50 верстия 6 выпускной трубы 4. В результате звуковые колебания затуха-

70 4 ют с декрементом, обусловленным акустическими параметрами системы, не достигая выхода из расширительной камеры 7. Принципиальная картина не изменяется при рассмотреннии реального элементарного импульса звукового излучения, составляющего любой угол с поперечной плоскостью, поскольку продольные плоскости, содержащие любые рефлектирующие некторы и ограниченные криволинейными стенками конфузорных каналов 8, не пересекают входных отверстий 6 выпускной трубы 4.

f9 выходе конфузорных каналов 8 и далее в выпускную трубу 4 поступает газовый поток, уже не содержащий основной части первичной звуковой энергии. Уровень остаточной звуковой энергии потока на выходе из глушителя, определяющий эффективность последнего, обусловлен неизбежными на практике отклонениями путей распространения звуковых колебаний внутри расширительной камеры 7 от теоретических вследствие неидеальных геометрических параметров отражательных поверхностей, а также звукопередачей к выходящему из глушителя потоку непосредственно через звукопроводные стенки его деталей.

Формула изобретения

1. Глушитель шума по авт. св.

Ô 1278471, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения технологичности и снижения материалоемкости, перегородка расположена в поперечном направлении.

2. Глушитель по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что в пределах расширительной камеры выпускная труба выполнена с длиной, большей дли" ны впускной трубы.

131 170

Составитель В.Славников

Редактор Ю.Середа Техред П„Олийнык Корректор A.Îáðó÷àð

Заказ 2404/30

Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Глушитель шума астаниг Глушитель шума астаниг Глушитель шума астаниг Глушитель шума астаниг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушителя путем регулирования аэродинамическо го сопротивления

Изобретение относится к двигателестроению ;И позволяет; повысить эффективность глушителя путем взаимной компенсации звуковых полей, генерируемых системой щелевых сопел

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в технике глушения шума в вентиляционных установках

Изобретение относится к области двнгателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для глушения шума, создаваемого пневматическими аппаратами и пневмоустановками

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя

Изобретение относится к двигателестроению и иозволяет новысить эффективность иумоглушителя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя и упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя и упростить конструкцию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для более эффективного глушения шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока, преимущественно пневматических и газодинамических установок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх