Устройство для защиты трехфазного электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите . Цель изобретения - повышение быстродействия защиты в режиме заторможенного ротора. Это достигается за счет того, что, если в процессе работы электродвигателя возникает режим заторможенного ротора, то .возрастают напряжения на вторичных обмотках трансформаторов 1, срабатывает тиристор 9, пробивается стабилитрон 19 и с незначительной задержкой напряжение через элемент задержки 1 8 и контакт 17 прикладывается к управляющему электроду тиристора 6, который, открываясь, приводит к срабатыванию исполнительного органа 4. 1 ил. СЛ со СП 1Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 771794 (21) 3854075/24-07 (22) 13.02.85 (46) 15.06.87, Бюл. В 22 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) И.Ф.Кудрявцев, В.В.Гурин, О.Б.Карасев и А.А.Гелейша . ,(53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

/7 1794, кл. Н 02 Н 7/08, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной за„„SU» 1317542 . A 2 щите. Цель изобретения - повьппение быстродействия защиты в режиме заторможенного ротора. Это достигается за счет того, что, если в процессе работы электродвигателя возникает ре- жим заторможенного ротора, то .возрастают напряжения на вторичных обмотках трансформаторов 1„ срабатывает тиристор 9, пробивается стабилитрон 19 и с незначительной задержкой напряжение через элемент задержки 18 и контакт 17 прикладывается к : управляющему электроду тиристора 6, который, открываясь, приводит к срабатыванию исполнительного органа 4.

1 ил.

1317542

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в объектах сельского хозяйства.

Цель изобретения — повышение быстродействия защиты в режиме заторможенного ротора.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит трансформаторы 1 тока, включенные на разность фазных токов защищаемого электродвигателя 2, кольцевой балансный детектор 3, подключенный к вторичным обмоткам трансформаторов 1, исполнительный орган 4, включенный между средними точками вторичных обмоток трансформаторов 1. Параллельно резистору 5 одного из плеч детектора

3 включен первый тиристор 6. Первый резистор 7 соединен с катодом динистора 8. Управляемый выпрямитель на втором тиристоре 9 подключен к вторичной обмотке одного из трансфор- маторов 1, выход выпрямителя подключен к RC-контуру из второго резистора 10, третьего резистора 11 и конденсатора 12. Цепь управления выпрямителем образована делителем

13 напряжения. В устройстве имеются двухвходовый диодный элемент ИЛИ 14, реле 15 времени с элементом 16 нас. тройки времени срабатывания и замыкающим контактом 17 в выходной цепи, блок 18 временной задержки, стабилитрон 19, четвертый резистор 20.

Управляющий электрод первого тиристора 6 соединен с цепочкой.последовательно соединенных первого резистора 7 и динистора 8 через последовательно соединенные замыкающий контакт 17 реле 15 времени и выходпервый вход элемента ИЛИ 14. Вход блока 18 временной задержки через анод-катод стабилитрона 19 подключен к катоду второго тиристора 9, а выход блока 18 подключен к второму входу элемента ИЛИ 14. Четвертый резистор 20 включен между управляющим электродом и катодом первого тиристора 6, а управляющий вход реле

15 peMeHH o K eH K BbIBoäàì вторичной обмотки одного из трансформаторов 1 тока. С помощью элемента

16 реле 15 настраивается на величину времени срабатывания, превышающую длительность переходного процесса при пуске электродвигателя, 5

t5

Устройство работает следующим образом.

При включении питания электродвигателя 2 на этапе пуска в первичных обмотках трансформаторов 1 протекают пусковые токи электродвигателя. Под действием пусковых токов во вторичных обмотках трансформаторов 1 возбуждаются повышенные напряжения, в связи с чем срабатывает тиристор 9 и осуществляется быстрый заряд конденсатора 12, Одновременно пробивается стабилитрон 19, и напряжение через элемент 18 задержки поступает на второй вход элемента. ИЛИ

14. Кроме того, напряжение с вторичной обмотки трансформатора 1 поступает на управляющий вход реле 15 времени, которое срабатывает после окончания пускового процесса, когда ток электродвигателя уменьшается до рабочего значения. К моменту срабатывания реле 15 времени и замыкания контакта 17 напряжение на вторичных обмотках трансформаторов 1 уменьшается до рабочих значений, тиристор

9 закрывается:, конденсатор 12 разряжается, блок 18 временной задержки возвращается в исходное состояние готовности к приему следующего входного сигнала с катода тиристора 9.

Таким образом, при нормальном пуске электродвигателя исполнительный орган 4 не срабатывает.

Если в процессе работы электродвигателя возникает режим заторможенного ротора, например вследствие заклинивания рабочего органа сельскохозяйственной машины, то снова возрастают напряжения на вторичных обмотках трансформаторов 1, срабатывает тиристор 9, пробивается стабилитрон 19 и с незначительной задержкой напряжение через блок 18 и контакт 17 прикладывается к .управляю-. щему электродУ тиристора 6. Последний открывается, что приводит к разбалансировке кольцевого детектора 3 и срабатыванию исполнительного органа 4. Электродвигатель 2 отключается от сети.

При возникновении перегрузки в процессе установившейся работы электродвигателя через тиристор 9 осуществляется плавная подзарядка конденсатора 12, при этом стабилитрон

19 не срабатывает. При достижении на конденсаторе 12 напряжения пробоя

Составитель 0.Орлов

Редактор С.JIHcHHa Техред М.Ходанич Корректор И.Муска

Заказ 2429/49 Тираж 618 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5, Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

3 13175 динистора 8 положительное напряжение поступает через элемент ИЛИ и контакт

17 на управляющий электрод тиристора

6. Последний, включившись, вызывает срабатывание исполнительного органа

4 и отключение электродвигателя.

При возникновении режима двухфазной работы резко возрастает напряжение на выходе фазового детектора

3 и исполнительный орган 4 срабаты- 1р вает без задержки, отключая электродвигатель 2 от сети.

Положительный эффект изобретения заключается в том, что повышается быстродействне защиты при возникно- 15 вении режима заторможенного ротора после периода длительной работы электродвигателя. В результате предотвращается перегрев изоляции и повышаются йадежность и срок службы элек-2О тродвигателя.

Формула из обретения

Устройство для защиты трехфазного 25 электродвигателя по авт.св. 771794, 42 Д о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия защиты в режиме заторможенного. ротора, в него введены двухвходовый диодный элемент ИЛИ, реле времени с элементом настройки времени срабатывания и замыкающим контактом в выходной цепи, блок временной задержки, стабилитрон и четвертый резистор, при этом управляющий электрод первого тиристора соединен с цепочкой последовательно соединенных nepsoro резистора и динистора через последовательно соединенные замыкающий контакт реле времени и выход — первыи вход элемента ИЛИ, вход блока временной задержки через анод-катод стабилитрона подключен к катоду второго тиристора, а выход блока временной задержки — к второму входу элемента ИЛИ, четвертый резистор включен между управляющим. электродом и катодом первого тиристора, а управ ляющий вход реле времени подключен к выводам вторичной обмотки одного

1 из трансформаторов тока.

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя Устройство для защиты трехфазного электродвигателя Устройство для защиты трехфазного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для защиты от перегрева электроустановок, Цель изобретения - повышение точности контроля превышения температуры при изменении интенсивности вентиляции

Изобретение относится к электро технике, в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике , а именно к защитам электродвигателей от аварийных токов, и может быть использовано в электроприводах , содержащих двигатели с постоянными магнитами и тиристорные преобразователи

Изобретение относится к области электротехники, ё частности к защите электроустановок от анормальных режимов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты трехфазной электроустановки от несимметричных режимов

Изобретение относится к области электротехники , в частности к релейной защите, и может быть использовано для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от работы на двух фазах

Изобретение относится к электротехнике - релейной защите - и может быть использовано для защиты погружного электродвигателя от перегрузки

Изобретение относится к электроте.хнике, в частности к релейной защите

Изобретение относится к электроте.хнике, в частности к устройствам релейной защиты погружных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх