Электрическая машина с блоком защиты

 

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для непрерывного контроля сопротивления изоляции и защитного отключения электрической машины при снижении сопротивления изоляции между обмоткой и корпусом и между витками обмотки. Целью является повышение долговечности обмотки статора электрической машины. В электрической машине, содержащей статор, ротор и блок для защиты от витковых замыканий обмотки статора, закрепленной внутри электрической машины, блок выполнен из датчиков в виде отрезков проводников, покрытых оболочкой, аналогичной по изоляционным свойствам изоляции обмотки защищаемой электрической машины, причем датчик и проводники выводных концов фазных обмоток размещены в пазах сердечника и в лобовой части обмотки статора и соединены с реагирующим устройством. 2 ил. (С 00 ел 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 Н 02 К 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4013159/24-07 (22) 21.01.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Днепропетровский металлургический институт им. Л. И. Брежнева (72) Л. П. Головский (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1046826, кл. Н 02 К ll/00, 1981.

Патент Японии № 57-40735, кл. Н 02 К ll/00, заявл. 1977, опублик.

30.08.82. № 7-1019. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С БЛОКОМ ЗАЩИТЫ (57) Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для непрерывного контроля сопротивления изоляции и защитного отключения электрической машины при снижении сопротивления изоляции между обмоткой и корпусом и между витками обмотки. Целью является повышение долговечности обмотки статора электрической машины. В электрической машине, содержащей статор, ротор и блок для защиты от витковых замыканий обмотки статора, закрепленной внутри электрической машины, блок выполнен из датчиков в виде отрезков проводников, покрытых оболочкой, аналогичной по изоляционным свойствам изоляции обмотки защищаемой электрической машины, причем датчик и проводники выводных концов фазных обмоток размещены в пазах сердечника и в лобовой части обмотки статора и соединены с реагирующим устройством. 2 ил.

1317567

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для непрерывного контроля сопротивления изоляции и защитного отключения электрической машины при снижении сопротивления изоляции между обмоткой и корпусом и между витками обмотки.

Цель изобретения — повышение чувствительности защиты.

На фиг. 1 изображен датчик состояния сопротивления изоляции обмотки электрической машины; на фиг. 2 — обмотка статора электрической машины с размещенными в ней датчиками.

Датчик 1 состояния сопротивления изоляции электрической машины выполнен в виде электрода 2, представляющего собой отрезок проводника, покрытого изоляцией 3, аналогичной изоляции обмотки 4 электрической машины.

Каждый из датчиков 1 размещен в пазах и лобовой части обмотки 4 электрической машины. При этом датчики 1 размещаются в тех пазах, в которых расположены выводные концы Х, Y, Z трехфазной обмотки 4 статора. При этом один из торцовых концов датчика 1, расположенный в лобовой части обмотки 4 также накрыт изоляцией 3, а другие концы датчиков соединены между собой и подключены к блоку защиты (не показан).

Работа блока защиты основана на контроле изменения сопротивления изоляции 3 оболочки электрода 2 датчиков 1, сопротивления изоляции проводников обмотки 4 статора и сопротивления изоляции между обмоткой 4 и сердечником статора — «землей».

B случае увлажнения обмотки 4 статора, а соответственно уменьшения сопротивления изоляции между обмоткой 4 и сердечником статора, что равноценно уменьшению сопротивления изоляции между датчиком 1 и сердечником статора ниже уставки, которая задается реагирующим устройством, увеличивается ток утечки на «землю», устройство срабатывает и отключает электрическую машину.

В случае уменьшения сопротивления изоляции между витками в пазах обмотки 4, что равноценно уменьшению сопротивления изоляции между датчиком 1 и витками обмотки 4 ниже уставки, которая задается, например, указанным реагирующим устройством, увеличивается ток утечки питающей сети электрической машины через реагирующее устройство на «землю», устройство срабатывает и отключает электрическую машину.

Преимуществом данного блока датчиков контроля сопротивления изоляции является то, что он обеспечивает непрерывную защиту электрической машины, как при понижении изоляции между витками обмотки, так и относительно «земли».

Простота конструкции изготовления блока, малая стоимость позволяют установить

20 их на значительную часть электрических машин, особенно на те машины, которые работают в условиях неблагоприятного воздействия внешней среды.

Формула изобретения

Электрическая машина с блоком защиты, содержащая статор с многофазной обмоткой, размещенной в пазах, датчики состояния сопротивления изоляции обмотки, выполненные в виде электродов, расположенных в пазах сердечника и в лобовых частях обмотки и соединенных с блоком защиты, отлинаюшаяся тем, что, с целью повышения чувствительности защиты, электроды датчиков выполнены в виде отрезков проводников по числу выводных концов фаз обмотки статора, покрыты изоляцией по цилиндрической части и с одного из торцов, находящегося в зоне лобовой части обмотки статора, и расположены в пазах, в которых размещены выводные концы фазных обмоток, при этом вторые концы электродов

40 соединены между собой и подключены к блоку защиты.

1317567

Составитель В. Никаноров

Редактор Н. Киштулинеи Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 2302 50 Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрическая машина с блоком защиты Электрическая машина с блоком защиты Электрическая машина с блоком защиты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в приводах приборов бытового назначения

Изобретение относится к электротехнике , является дополнительным к авт

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к устройствам измерения мертвых ходов механизмов электроприводов

Изобретение относится к электротехнике , преимущественно к электрическим вращаншцшся машинам, и может быть использовано для косвенного контроля неравномерности воздушного зазора асинхронных электродвигателей с зубчатым ротором и свобтэдным доступом к общей точке звезды трехфазной обмотки на статоре во всех областях народного хозяйства, производящих или эксплуатирукнцих электрические машины

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно, к способам контроля в процессе эксплуатации безщеточных синхронных машин с обращенными синхронными возбудителями (ОСВ) с однополупериодными т;фазными вращающимися выпрямителями

Изобретение относится к электрическим машинам с выключательными блоками защиты

Изобретение относится к электрическим машинам и может использоваться для защиты трехфазных машин от замыканий в обмотке статора

Изобретение относится к конттэольно-испытательной технике

Изобретение относится к технике испытаний электрических машин и может быть использовано для контроля симметричности беличьей клетки роторов асинхронных двигателей

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для создания устройства обнаружения дефектов обмотки якоря коллекторной электрической машины в процессе ее производства

Изобретение относится к области злектрооборудования

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способам обнаружения дефектов электрических машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле технологических процессов пропитки обмоток электрических машин, дросселей, трансформа;торов или диагно9тики их технического состояния

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике
Наверх