Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам, и касается устройств для открывания крыши вагонов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения угла поворота крыши. Устройство содержит стойку, образованную из соединенных между собой шарниром с ограниченным углом поворота и с крышей по меньшей мере двух частей 1 и 2, съемный кронштейн 3 с направляюшим роликом для стойки и механизм возврата 7, состояш,ий из корпуса с размеш,енным в нем штоком с пружиной. Корпус шарнирно соединен с кронштейном в нижней части кузова, а шток - с обоймой. В нижней части 2 стойки имеется подхват 15, соединенный гибким тяговым органом с лебедкой, установленной на съемном кронштейне 3. Часть 2 стойки и съемный кронштейн 3 снабжены отверстием под чеку. Устройство используют следуюш,им образом. К кузову вагона подсоединяют съемный кронштейн 3 со стойкой , к нижнему концу которого подсоединен гибкий тяговый орган 6 лебедки. С помощью лебедки и стойки крыша поднимается на некоторый угол, и стойка стопорится чекой. К части 1 стойки подсоединяют часть 2 стойки, а гибкий тяговый орган 6 пересоединяют к подхвату 15. Затем к устройству подсоединяется механизм возврата 7. Крыша с помошью лебедки и части 2 стойки открывается на угол 90°, а чека фиксирует ее в этом положении. При изменении направления воздействия на привод лебедки механизм возврата 7 опускает крышу в исходное положение. 3 з.п. ф-лы, 11 ил. se (Л со оо 05 ий Фае. 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 61 D 39/00 л !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4002734/40-11 (22) 02.01.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (72) Н. С. Мамкин, Ю. В. Неелов, Г. А. Ратников и А. В. Юдин (53) 625.2.011.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1152841, кл. В 61 D 39/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ . ПОВОРОТА

КРЫШИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам, и касается устройств для открывания крыши вагонов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем увеличения угла поворота крыши. Устройство содержит стойку, образованную из соединенных между собой шарниром с ограниченным углом поворота и с крышей по меньшей мере двух частей 1 и 2, съемный кронштейн 3 с направляющим роликом для стойки и механизм возврата 7, состоящий из корпуса с размещенным в нем штоком с. SU„„1318464 пружиной. Корпус шарнирно соединен с кронштейном в нижней части кузова, а шток — с обоймой. В нижней части 2 стойки имеется подхват 15, соединенный гибким тяговым органом с лебедкой, установленной на съемном кронштейне 3. Часть 2 стойки и съемный кронштейн 3 снабжены отверстием под чеку. Устройство используют следующим образом. К кузову вагона подсоединяют съемный кронштейн 3 со стойкой, к нижнему концу которого подсоединен гибкий тяговый орган 6 лебедки. С помощью лебедки и стойки крыша поднимается на некоторый угол, и стойка стопорится чекой. К части 1 стойки подсоединяют часть

2 стойки, а гибкий тяговый орган 6 пересоединяют к подхвату 15. Затем к устройству подсоединяется механизм возврата 7.

Крыша с помощью лебедки и части 2 стойки открывается на угол 90, а чека фиксирует ее в этом положении. При изменении направления воздействия на привод лебедки механизм возврата 7 опускает крышу в исходное положение. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

18464

13

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам, и касается устройств для открывания крыш вагонов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем увеличения угла поворота крыши.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, крыша закрыта, устройство смонтировано на вагоне; на фиг. 2 — то же, крыша частично открыта; на фиг. 3— то же, крыша полностью открыта; на фиг. 4узел на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 11 на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез Б Б на фиг. 4; на фиг. 8 — узел III на фиг. 3; на фиг. 9— предлагаемое устройство при другом варианте выполнения механизма возврата, крыша вагона частично открыта; на фиг. 10— то же, крыша полностью открыта; на фиг. 11 узел IV на фиг. 9.

Устройство содержит стойку, выпоЛненную из двух частей 1 и 2, съемный кронштейн 3 с направляющим роликом 4, лебедку 5 с гибким тяговым органом 6 и механизм 7 возврата, состоящий из корпуса 8, шарнирно соединенного с кронштейном 9 в нижней части вагона, и штока 10 с пружиной 11, шарнирно прикрепленного к обойме 12, подвижно установленной на части

2 стойки. Часть 1 снабжена чекой 13, служащей упором в момент соединения части

1 стойки с частью 2. Последняя снабжена чекой 14, служащей для предохранения от самопроизвольного закрывания или опрокидывания крыши, а также подхватом 15, служащим для соединения части 2 с гибким тяговым органом 6 и взаимодействия с подвижной обоймой 12. Части 1 и 2 стойки соединяются между собой с помощью шарнира с ограниченным углом поворота, при этом соединение осуществляется сьемным пальцем 16, а выступ проушины 17 части 2 стойки взаимодействует с упором вилки 18 части 1 стойки.

По другому варианту механизм возврата выполнен из штанги 19, шарнирно прикрепленной к съемному кронштейну 3 и связанной с кронштейном 20 в нижней части вагона гибкой связью 21, и пружины 22, установленной на штанге 19 и закрепленной между съемным кронштейном 3 и обоймой 23, при этом последняя связывает штангу 19 с частью 2 стойки и установлена на них с возможностью осевого перемещения.

Устройство работает следующим образом.

Кронштейн 3 устанавливают на боковую стену вагона. Часть стойки пропускают внутрь кронштейна 3 и шарнирно соединяют с крышей вагона. Гибкий тяговый орган 6, запасованный одним концом в барабане лебедки 5, соединяют с нижним концом части 1 стойки съемным пальцем 16.

2

Приводя лебедку в действие и перемещая часть 1, раскрывают крышу вагона примерно на 30 . Затем в паз нижнего конца части 1 стойки вставляют чеку 13 и отсоединяют тяговый орган 6. Для соединения части 1 стойки с частью 2 стойки съемным пальцем 16 предварительно на часть 2 надевают подвижную обойму 12 механизма

7 возврата, соединенного нижним концом корпуса 8 с кронштейном 9 в нижней части вагона. После этого закрепляют тяговый орган 6 на подхвате 15. Приводя лебедку в действие, перемещают соединенные части 1 и 2 стойки до полного открывания крыши.

В начале перемещения соединенных частей стоек выступ 17 части 2 упирается в упор вилки 18 части 1 стойки и ограничивает угол возможного разворота частей 1 и 2 относительно одна другой из-за несоосного приложения тягового усилия. Шарнир ограничивает поворот только в одну сторону и при дальнейшем перемещении частей 1 и 2 позволяет изменить (уменьшить) угол между частями стойки. При этом направление движения частей 1 и 2 стойки определяет направляющий ролик

4 съемного кронштейна 3. По мере перемещения частей стойки подвижная обойма

12 свободно скользит по части 2 стойки, а при подходе центра тяжести крыши к моменту перехода через центр поворота подхват 15 упирается в обойму 12 части 2 стойки и сжимает пружину 11 механизма 7 возврата, тем самым удерживая крышу от опрокидывания. Полностью раскрыв крышу, например на 90, в паз отверстия кронштейна 3 и паз части 2 стойки вставляют чеку 14, чем самым, предупреждая самопроизвольное движение крыши внутрь (закрывание) или наружу (опрокидывание) вагона.

При другом варианте исполнения механизма возврата по мере перемещения частей стойки подхват 15 части 2 стойки упирается в подвижную обойму 23 и сжимает пружину 22, тем самым удерживая крышу от опрокидывания при переходе ее центра тяжести через центр поворота. Далее операции проводятся, как в первом варианте.

При изменении направления воздействия на привод лебедки, при предварительно вынутой чеке 14, сжатая пружина механизма возврата (как в первом, так и во втором вариантах) воздействует на часть 2 стойки и возвращает крышу в положение до упора чеки 13 в кронштейн 3. Далее отсоединяют гибкий тяговый орган 6 от части 2 стойки, часть 2 от части 1 и механизм 7 возврата от кронштейна 9 в нижней части вагона, а в другом варианте— штангу 19 от съемного кронштейна 3 и от кронштейна 20. После этого соединяют гиб1318464 б

1 з кий тяговый орган 6 с нижним концом части

1 пальцем 16, вынимают чеку 13 и опускают крышу в исходное положение.

Формула изобретения

1. Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства, содержащее стойку, верхним концом шарнирно соединяемую с крышей, а нижним — с гибким тяговым органом лебедки, съемный кронштейн и механизм возврата стоики в исход l0 ное положение, включающий в себя пружину, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения угла поворота крыши, стойка образована из по меньшей мере двух частей, связанных между собой шарниром с ограниченным углом поворота, а механизм возврата смонтирован с возможностью взаимодействия с нижней частью кузова и нижним концом стойки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм возврата состоит из шарнирно прикрепляемого в нижней части кузова корпуса со штоком, на котором установлена указанная пружина, причем шток шарнирно .прикреплен к обойме, которая смонтирована на стойке с возможностью перемещения вдоль последней.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что механизм возврата выполнен в виде штанги, одним концом шарнирно связанной с указанным съемным кронштейном, а другим — подвижно соединяемой нижней частью кузова, а указанная пружина установлена между съемным кронштейном и обоймой, которая установлена с возможностью перемещения вдоль оси штанги.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанный шарнир выполнен в виде вилки и проушины, соединенных пальцем, причем вилка снабжена упором, взаимодействующим с выступом, выполненным на проушине для ограничения угла поворота частей стойки относительно друг друга.

13184б4

1318464

ЯУ

Составитель E. Маркович

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 2466/15 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кузовов вагонов со сдвигающейся крышей

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх