Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером

 

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и позволяет повысить надежность смазки. Электромагнитный клапан 22 установлен параллельно нагнетательному насосу, причем обмотка клапана 22 подключена параллельно электромотору 19 через реле 25 времени. Такое выполненне обеснечивает перед запуском двигателя в условиях низких т-р окружающего воздуха прокачку всасывающего трубопровода нагнетательного насоса подогретой смазочной жидкостью н разогрев маслозакачивающего насоса. 2 ил. (Л со ьо о 4 с: 4 фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1320464 (Su 4 F 01 М 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3903773/25-06 (22) 03.06.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Центральный научно-исследовательски и автомобильный и автомоторный институт (72) О. А. Алексеев, Г, А. Бабкин, M. А. Григорьев и В. А. Осокин (53) 621.431-72 (088.8) (56) Автомобили-самосвалы БелАЗ 549, БелАЗ 549В, БелАЗ-7519, БелАЗ 7519! и автопоезда-утлевозы БелАЗ-7420-9590 и

БелАЗ-74201-9590. Инструкция по эксплуатации. М.: 1984, с. 33 — 34, рис. 12. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СУХИМ

KAPTEPOM (57) Изобретение относится к области энергетического машиностроения и позволяет повысить надежность смазки. Электромагнитный клапан 22 установлен параллельно нагнетательному насосу, причем обмотка клапана 22 подкгночена параллельно электромотору 19 через реле 25 времени. Такое выполнение обеспечивает перед запуском двигателя в условияк низки т-р окружаюгцего возл у.;а и рокачку всасывающего трубопровода нагнетательного насоса подогретой смазочной жидкостью и разогрев маслозакачивающего насоса. 2 ил.

1320464

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение надежности системы смазки за счет прокачки всасывающего трубопровода нагнетательного насоса подогретой смазочной жидкостью перед запуском двигателя.

На фиг. 1 представлена схема системы смазки; на фиг. 2 — электрическая схема включения привода маслозакачивающего насоса, электромагнитного клапана и реле времени.

Система смазки двигателя, предназначенного для установки на большегрузный автомобиль-самосвал, содержит (фиг. 1 и 2) емкость 1 с установленным в ней электронагревателем 2, нагнетательный насос 3 с приводом от вала двигателя для подачи смазочной жидкости по нагнетательному трубопроводу 4 в главную масляную магистраль 5, имеющий всасывающую полость 6, сообщаемую с емкостью 1 всасывающим трубопроводом 7, предпусковой маслозакачивающий насос 8, подключенный к всасывающему трубопроводу 7 параллельно нагнетательному насосу 3, маслооткачивающий насос 9 для перекачки смазочной жидкости из картера 10 двигателя через теплообменник 1! в емкость 1, предпусковой маслооткачивающий насос 12 для откачки смазочной жидкости из картера 10 двигателя в емкость 1, обратный клапан 13, установленный в нагнетательном трубопроводе 14 насоса 8 и перепускные клапаны 15 — 18.

Емкость 1 и предпусковой маслозакачиваюгций насос 8 установлены на раме автомобиля (не показана). Упомянутые насосы 8 и 12 имеют автономный привод от электромоторов 19 и 20. Параллельно насосу 3 между его напорной 21 и всасывающей 6 полостями установлен электромагнитный клапан 22. Клапан 22 может быть расположен внутри корпуса насоса или вынесен из него. Электромоторы 19 и 20 подключены к источнику 23 электрического тока через контакты замка-выключателя 24. Обмотка электромагнитного клапана 22 подключена параллельно электромотору 19 через реле 25 времени, которое отрегулировано на постоянную величину времени выключения клапана 22 (порядка 15 — 25 с). Стартер 26 подключен к цепи через контакты реле 27, которое отрегулировано на выключение через 35 — 45 с после включения замка 24 и через контакты датчика 28 давления смазочной жидкости, установленного в. системе смазки двигателя.

Система работает следующим образом.

Во время работы двигателя нагнетательный насос 3 подает смазочную жидкость из емкости 1 в главную масляную магистраль и далее к трущимся парам. Смазочная жидкость, стекающая в картер 10 двигателя, перекачивается оттуда насосом 9 через теп5

50 лообменник 11 в емкость 1. Клапан 22 при этом закрыт.

После остановки двигателя во всасывающем трубопроводе 7 остается смазочная жидкость, которая при хранении транспортного средства на открытой стоянке застывает.

Перед запуском двигателя смазочная жидкость в емкости 1 с помощью электронагревательных элементов 2 подогревается.

После того как водитель повернул ключ в замке-выключателе 24, включаются насосы 8 и 12 и открывается клапан 22. Нагретая смазочная жидкость из емкости 1 подается в главную масляную магистраль и к трущимся парам и одновременно через нагнетательный трубопровод 4 насоса 3, открытый клапан 22. Нагретая смазочная жидкость поступает в трубопровод 7 со стороны всасывающей полости 6 насоса 3, подогревая застывшую в нем смазочную жидкость. Маслозакачивающий насос 8 засасывает из участка трубопровода 7, расположенного между местом подключения насоса 8 и насоса 3, смазочную жидкость одновременно со всасыванием ее из емкости 1. Одновременно с подогревом застывшей в трубопроводе 7 смазочной жидкости осуществляется и прогрев корпуса насоса 3, следствием чего является уменьшение затрат мощности на его привод.

После срабатывания реле 22 времени электромагнитный клапан 22 закрывается и подача смазочной жидкости в трубопровод 7 и откачка этой жидкости из него прекращаются. Вся смазочная жидкость, подаваемая насосом 8, продолжает поступать в главную магистраль и к трущимся парам двигателя. Через определенный промежуток времени (-40 с), если давление в системе смазки двигателя достигло необходимой величины, реле 27 включает стартер 26. После того как двигатель запустился, водитель отпускает ключ замка-выключателя 24 и насосы 8 и 12 отключаются.

Если при пуске двигателя давление в системе смазки двигателя не достигло минимально необходимой величины, контакты датчика 28 не замкнутся и двигатель не запустится. После некоторой паузы водитель должен повторить запуск.

После пуска двигателя включается в работу насос 3, который подает смазочную жидкость через всасывающий трубопровод 7 в главную масляную магистраль системы смазки двигателя.

Таким образом, прокачка всасывающего трубопровода нагнетательного насоса подогретой смазочной жидкостью перед запуском двигателя и разогрев маслозакачивающего насоса способствуют повышению надежности работы системы при запуске двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха.

1320464

Формула изобретения

Составитель С. Аронов

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 2632!34 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проев i:i:. 1

Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером и источником электрического тока, содержащая емкость с установленным в ней электронагревателем, нагнетательный насос с приводом от вала двигателя, для подачи смазочной жидкости в главную масляную магистраль, и со всасывающей полостью, сообщенной с емкостью всасывающим трубопроводом, и предпусковой маслозакачивающий насос, подключенный параллельно нагнетательному насосу, с приводом от электромотора, подключенного к источнику электрического тока через контакты выключателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы смазки за счет прокачки всасывающего тру5 бопровода нагнетательного насоса подогретой смазочной жидкостью перед запуском двигателя, система дополнительно снабжена реле времени и электромагнитным клапаном, установленным параллельно нагнетател ьному насосу, причем обмотка электромагнитного клапана подключена параллельно электромотору через реле времени.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для предпускового разогрева двигателей воздушного охлаждения

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при запуске двигателя в условиях низких отрицательных температур

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в системе предпускового разогрева моторного масла ДВС
Наверх