Маслянная система типа"сухой картер"двигателя внутреннего сгорания

 

О0 ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДДТИЗЬСТВУ

Сеюв Советск«и

Соц«аи«ст«ческий

Рес«убпии (! Ц850873 (63 ) До«ояи«тельное и авт. св«д-ву (22)Заявлеяо12.11.79 (23) 2838251/28-06 с «Рис«единением заявки М (Ь! )М. Кл.

F 01 M 5/02

3всударстевввй кажет

CCCP ив дввац «Звбфвтвввя в втввитв33 (23) Пряорятет

0«убл«кева«а Э0.07.81. Бюллете«ь М 28 (53) УДК 621. . 43-574. (088. 8) Дата еяубляиова«яя о«ясаяия 02.08.81

Р

А. В. Волков, Д. A. Цеберг н 30- А- mm <

1 .):., J

Центральный научкои3сследовательскнй ный ьи 1л, -.

Г институт (72} Авторы изобретения (73} Заявитель (54) МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ТИПА «СУХО33 КАРТЕР»

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двягателе--! строению, в частности к масляным системам двигателей внутреннего сгорания с сухим картером .

Известны масляные системы типа «сухой картер двигателей внутреннего сгорания, содержащие масляный бак, разделенный перегородкой на отсеки, маслонроводы и насосы для нагнетания и откачкам масла(1.

Однако такие системы ие обеспечи.вают ускоренный прогрев двигателя особенно в условиях низких температур, а разделение масляного бака на отсеки постоянной емкости (с постоянной кратностью циркуляции масла) приводит либо к повышению продолжительности прогрева, либо к перегреву двигателя.

Цель изобретения — ускорение прогрева двигателя путем изменения кратности

I циркуляции масла.

Указанная цель достигается тем, что перегородка в масляном баке установлена на шарнирах с возможностью переме2 щения и casaama c термосильфоном, прикрепленным к стенке бака.

На фиг. 1 изображена общая конструкmamas схема масляной системы двигатеas с сухим картером" и клинообразным масляным баком, разделенным на отсеки подвижной перегородкой; на фиг. 2 - бак при одном положении перегородки, поперечный разрез, на фиг. Э » «бак при дру3Ю гом положении перегородки, поперечный разрез.

Система содержит двигатель с сухим картером 1, масляшяй бак 2 кли35 нообразной формы, разделенный перегородкой 3 на отсеки: расхоу3ный 4 и резервный 5, нагиетательный насос 6 с трубопроводом 7 и откачивакипий насос

8 с трубопроводом 9. Причем высота перегородки З равна высоте уровня маола в баке. Перегородка установлена в баке на шарнирах 10 с возможностью перемещения и связана с термосильфоном

11, прикрепленным к стенке 12 бака. 2.

873 4 тер мосильфона и возврату перегородки в исходное положение.

Таким образом, установленная с возможностью перемещения в масляном ба5 ность циркуляции масла в зависимости от температуры.и ускорить его riporpea.

Масляная CacreMa типа сухой картер двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный бак, разделенный нере 5 .городкой на отсеки, Маслопроводы и насосы для нагнетания с откачки масла, о т л н ч и ю ш а я с я тем, что, с целью ускорения прогрева путем изменения кратности циркуляции масла,— перегощ0 родка установлена в баке на шарнирах с возможностью перемещения и связана с термосильфоном, прикрепленным к стенке бака.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспегтизе

Фиа.1 ., 10 Q

ta ю 11

Рие. 3

ВНИИПИ Заказ 6275/43 Тираж 553 Подписное филиал ППП Патент", r. Ужгород,.ул, Проектная, 4 з 880

Масляная система работает следующим образом.

При пуске двигателя 3., когда масло. холодное; объем расходного отсека 4 минимальный и составляет примерно 20% объема масляного бака 2 (фиг. 2), насос 8 откачивает масло из картера двигателя в расходной отсек, а насос 7, нагнетает масло из расходного отсека в картер 1 двигателя. При етом за счет ма 10 лого объема расходного отсека повышае ся кратность циркуляции масла и сокращается время его прогрева.

flo мере повышения температуры мас .ла термосильфон 1l, расширяясь, отодвигает подвижную перегородку и увелиt чивает объем расходного отсека (фиг. 3).

При этом холодное. масло из резервного отсека 5, переливаясь через верхнюю кромку перегородки, поступает в расходной отсек, увеличивая количество циркулирующего масла и уменьшая кратность . его циркуляции. Прн полностью прогретом масле за счет расширения термосильфона подвижная перегородка занимает крайнее положение, при котором все масло принимает участие в циркуляции.

Остановка двигателя и последующее охлаждение масла приводят к сжатию

Формула изобретения. l. Авторское свидетельство СССР

% 2527 58, кл.. F 03. И 5/02, 1967.

Маслянная система типасухой картердвигателя внутреннего сгорания Маслянная система типасухой картердвигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Г // 372364

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при запуске двигателя в условиях низких отрицательных температур

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в системе предпускового разогрева моторного масла ДВС
Наверх