Комбинированная система нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к устр-вам очистки отработавших газов дизельных двигателей и позволяет повысить эффективность . Водоподводящая трубка 7 частично размещена в нейтрализаторе 1 в слое катализатора 2. По периметру распылителя 8 выполнены отверстия д.я истечения воды под углом навстречу потоку отработавших газов. При таком выполнении струйки воды , истекая из распылителя 8, успевают достичь наиболее удаленные точки нейтрализатора 1 перед тем, как попасть в него 1 ил. оо о оо о о о оо оо Оо оо 00 оо 0°о о о 000 0 0 0°°вООООО о оо о оо со Оооа-оооо о о оОооаЪоОООО оО° Л,ооо о о о ооо о о о о о оо OQO оо ОООО °0oOOQOo ° о°оУооУ о оо оо о о о 00 о,°о ООООО Оо оЪ о 00 о оооОооо о,г Ю ел с оо ьо о 4 о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1320467 (51)4F01 N 3 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3848844/25-06 (22) 29.01.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта и Людиновский тепловозостроительный завод (72) В. Г. Булаев, Ю. М. Козлов, Н. М. Тур, Н. В. Чернозипунникова, Е. М. Тарасов и В. С. Козырев (53) 621.43.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1002663, кл. F 01 N 3/04, 1980. (54) КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА

НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ

ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устр-вам очистки отработавших газов дизельных двигателей и позволяет повысить эффективность. Водоподводящая трубка 7 частично размещена в нейтрализаторе 1 в слое катализатора 2. По периметру распылителя 8 выполнены отверстия д я истечения воды под углом навстречу потоку отработавших газов. При таком выполнении струйки воды, истекая из распылителя 8, успевают достичь наиболее удаленные точки нейтрализатора 1 перед тем, как попасть в него 1 ил.

1320467

Формула изобретения

Составитель О. Немцов

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Заказ 2634/35 Тираж 481 Подписное

ЗНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам очистки отработавших газов дизельных двигателей.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки и продление срока службы катализатора путем снятия серосодержащих соединений с его поверхности.

На чертеже схематически представлена предлагаемая система.

Комбинированная система нейтрализации отработавших газов дизеля содержит каталитический нейтрализатор 1 с псевдоожиженными слоями катализатора 2, с впускным и выпусным патрубками 3 и 4 соответственно, трубопровод 5 рециркуляции отработавших газов с регулирующей заслонкой 6, водоподводящую трубку 7, размещенную частично в трубопроводе 5 и частично в нейтрализаторе 1, непосредственно в слоях катализатора 2, а также распылитель 8, который находится в конце водоподводящей трубки 7. В днище 9 каталитического нейтрализатора 1 размещены сливные отверстия 10 для слива части воды, а на водоподводящей трубке 7 установлены пластины 11 теплообменника для улучшения теплообмена и завихрения рециркулируемых газов. В результате завихрения твердые частицы (сажа) будут отбрасывать на стенки трубы и гаситься. Впускной патрубок 3 расположен на боковой стенке нейтрализатора 1 по уровню ниже распылителя 8.

Система работает следующим образом.

При заходе тепловоза или иного транспортного средства с комбинированной системой очистки в депо, на пункт технического обслуживания к водоподводящей трубке

7 присоединяется шланг для подвода воды. Двигатель при этом не глушится.

Включается вода и под давлением начинает поступать в трубку 7, проходя через нее вода подогревается. При этом рециркулируемые газы охлаждаются, что позволяет повысить эффективность их применения.

Дальнейший подогрев воды осуществляется в трубке 7, расположенной в слое катализатора 2. Далее горячая вода разбрызгивается через распылитель 8 равномерно по всем направлениям. Причем струйки воды должны истекать из распылителя 8 под углом к потоку отработавших газов для того, чтобы успеть достичь наиболее уда10 ленные точки нейтрализатора 1 перед тем как попасть в него. Разбрызганная вода, подхваченная потоком отработавших газов, поступает в нейтрализатор, смывая с поверхности катализатора серосодержащие соединения. Процесс промывки катализатора длится 15 — 20 мин. Часть воды может попадать на стенки корпуса реактора нейтрализатора и удаляться через сливное отверстие 10.

Комбинированная система нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая каталитический нейтрализатор с катализатором и впускным и выпускным патрубками, трубопровод рециркуляции отработавших газов с установленным в нем теплообменником подогрева жидкости, подаваемой через водоподводящую трубку к распылителю, установленному в нейтрализаторе, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, водоподводящая трубка частично размещена в нейтрализаторе в слое катализатора, в распылителе по его периметру выполнены отверстия для истечения воды под углом навстречу потоку отработавших газов, а впускной патрубок расположен на боковой стенке нейтрализатора по уровню ниже раси ыл и тел я.

Комбинированная система нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Комбинированная система нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность выхлопного устр-ва путем улучшения искрогашения и утилизации тепла, повысить качество распыла охлаждающей жидкости , снизить шум и улучшить теплообмен

Изобретение относится к машиностроению , а именно к очистке отработавших газов двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность их очистки

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушения шума

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки путем коагуляции и отвода сажевы.х частиц из нейтрализующей жидкости

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность онистки при пуске двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, является усовершенствованием изобретения по а

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх