Стенд для исследования выпускной системы двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение м.б. использовано дри испытаниях двигателей внутреннего сгорания для доводки и совершенствования аэродинамических х-к выпускных систем двухтактных двигателей. Цель изобретения - повьшение точности проводимых исследований. Трубопровод 4, сообщенный с выпускными окнами , имеет постоянные площадь проходного сечения и длину, что позволяет моделировать выпускной импульс без искажения его формы отраженными волнами . Привод выполнен в виде пневмоцилиндра 6, источника 13 сжатого воздуха , электропневматического клапана 12, поршня 10, штока 9, пружины 11 и срезаемого фиксатора 15. Такое выполнение позволяет путем перемещения поршня 8 закрывать или открывать вьшускные окна, формируя начало и окончание импульса давления. 1 ил. (Л СО ND О О) СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (g1) 4 С 01 M 15/00

1 1

; д

БП; .", ° Р л1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 3974922/25-06 (22) 28.10.85 (46) 30.06.87. Бюл. М- 24 (71) МВТУ им. Н.Э.Баумана (72) Ю.A.Ãðèøèí, Ю.Л.Маслов и А.M.Ñàâåíêîâ (53) 621. 43 (088. 8) (56) Круглов M. Г. и др. Экспериментальные установки для исследования газообмена двухтактовых двигателей. — Двигатели внутреннего сгорания. M. НИИинформтяжмаш, 1973, У 1, с. 16-25; (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано дри испытаниях двигателей внутреннего сгорания для доводки и совершенствования аэродинамических х — к выпускных систем двухтактных двигателей.

Цель изобретения — повышение точности проводимых исследований. Трубопровод 4, сообщенный с выпускными окнами, имеет постоянные площадь проходного сечения и длину, что позволяет моделировать выпускной импульс без искажения его формы отраженными вол— нами. Привод выполнен в виде пневмоцилиндра 6, источника 13 сжатого воздуха, электропневматического клапана 12, поршня 10, штока 9, пружины

11 и срезаемого фиксатора 15. Такое выполнение позволяет путем перемещения поршня 8 закрывать или открывать выпускные окна, формируя начало и окончание импульса давления. 1 ил.

1320690

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях двигателей внутреннего сгорания для доводки и совершенствования аэродинамических характеристик выпускных систем двухтактных двигателей с выпуском отработавших газов через окна, Цель изобретения — повьппение точности проводимых исследований.

На чертеже показан предлагаемый стенд, разрез.

Стенд состоит из. гильзы 1 цилиндра с выпускными окнами, установленной в корпусе 2, на котором установлены головка 3 и трубопровод 4. Гильза цилиндра нижней частью опирается на проставку 5, связанную с пневмоцилиндром 6 с крьппкой, снабженным дренажными отверстиями 7. Рабочий ,поршень 8, размещенный в гильзе 1, жестко связан через шток 9 с поршнем

10, размещенным в пневмоцилиндре 6.

Поршень 10 связан с пружиной 11 и в крайнем нижнем положении обеспечивает сообщение подпоршневого объема пневмоцилиндра 6 через дренажные отверстия 7 с атмосферой. При верхнем положении поршня 10 подпоршневой объем через электропневматический клапан 12 соединен воздушной магистралью с источником 13 сжатого воздуха. В проставке 5 установлена втулка

14, в которой перемещается шток 9.

Срезаемый элемент 15 в виде стержня размещен в сквозном отверстии 16 в проставке 5, штоке 9 и втулке 14.

Проставка закреплена на раме 17, ус танавливаемой на фундаменте. Индуктивный датчик 18 перемещения установлен на крышке пневмоцилиндра, а датчики 19 и 20 давления установлены соответственно в гильзе и трубопроводе, сообщены с их полостями и связаны с измерительной аппаратурой 21,а элект ромагнитный клапан 12 связан с системой 22 управления.

Стенд для исследования выпускной — 45 системы двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, размещенную в нем гильзу цилиндра с выпускными окнами, сообщенными. с выпускной системой, и рабочий пор50 шень, связанный с приводом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, он дополнительно содержит трубопровод, сообщенный с выпускными окнами и имеющий постоян55 ную площадь проходного сечения и длину, определяемую иэ соотношения

l а и

1. = -Π— + 1

2 а

1 = — и---+ 1.2!

Для моделирования выпускного импульса без искажения его формы отраженными волнами длина трубопровода 4 постоянного сечения определяется из выражения

1 где ап — скорость звука в рабочем теле при начальных условиях в трубопроводе;

2 — время открытия выпускных окон;

1 — длина трубопровода от выпускных окон до места уста5 новки датчика 20, измеряющего давление.

Стенд работает следующим образом.

В отверстие 16 вставляют срезаемый элемент 15, во внутренний объем гиль10 эы 1 цилиндра подают воздух высокого давления, который, воздействуя на поршень 8, создает значительное усилие, воспринимаемое срезаемым элементом. Одновременно воздух высокого

15 давления подается на вход электропневматического клапана 12, после подачи от системы управления команды на его открытие воздух из источника 13 сжатого воздуха начинает поступать в

20 подпоршневой объем пневмоцилиндра 6, увеличивая усилие, действующее на срезаемый элемент 15, шток 9 срезает элемент 15 и, преодолевая усилие пружины 11, начинает перемещаться. Пор25 шень 8 открывает выпускные окна, воздух из внутреннего объема гильзы 1 начинает поступать в трубопровод 4, формируя импульс давления. При закрытии электропневматического клапана

30 12 доступ воздуха в пневмоцилиндр 6 прекращается, и воздух, находящийся в нем, при достижении кромкой поршня

i0 дренажных отверстий 7 выбрасыва" ется в атмосферу. В результате шток

35 9 с поршнями 8 и 10 под действием пружины 11 возвращается в исходное положение и рабочий поршень 8 перекрывает выпускные окна. При этом формируется окончание импульса дав40 ления.

Формул а и з о б р е т е н и я

Составитель А.Аристов

Техред А. Кравчук

Редактор А.Огар

Корректор И.Муска

Заказ 2652/46 Тираж 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 где а - скорость звука в рабочем теле при начальных условиях в трубопроводе;

Ф вЂ” время открытия выпускных окон, 1 - длина трубопровода от окон до места измерения давления, а привод выполнен в виде пневмоцилиндра, источника сжатого воздуха электропневматического клапана, поршня, штока, пружины и срезаемого

20690 4 фиксатора, причем пневмоцилиндр при вода закреплен в нижней части. корпуса, источник сжатого воздуха связан через электропневматический клапан с пневмоцилиндром, поршень привода, размещенный внутри пневмоцилиндра, связан своей верхней частью с рабочим поршнем при помощи штока и нижней частью опирается на пружину, а среза10 емый фиксатор расположен между корпусом и штоком привода.

Стенд для исследования выпускной системы двухтактного двигателя внутреннего сгорания Стенд для исследования выпускной системы двухтактного двигателя внутреннего сгорания Стенд для исследования выпускной системы двухтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к диагностированию технического состояния двигателей Внутреннего сгорания

Изобретение относится к оборудованию для испытания рабочих органов землеройных машин, предназначенных для разработки грунта

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет приблизить условия испытаний к реальным процессам впуска работающего двигателя , повысить точность исследования

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет обеспечить качественную приработку двигателя и сокращение времени ее приведения

Изобретение относится к диагностированию работы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к холодильной технике и нозволяет расширить диапазон испытаний при отключенном фильтре-осушителе (Ф-0)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения повышение точности и сокращение продолжительности испытаний

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх