Силовая установка

 

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность установки. Она включает в себя котел-утилизатор с топочной камерой, подключенной газовпускным патрубком к выхлопному коллектору дизеля, магистраль подачи питательной воды и теплоизоляционный кожух камеры. Магистраль впуска воздуха в дизель подключена к воздушной рубашке топочной камеры. Каждая из магистралей выполнена в виде двух параллельных перекрываемых ветвей. В одну из ветвей соответствующей магистрали включен водовоздушный теплообменник. Выхлопные газы через выхлопной коллектор 3 дизеля по соединительному трубопроводу 9 подаются к впускному патрубку регистра 7 котла. Регистром выхлопные газы направляются в топочную камеру 4, в которой благодаря наличию в них неиспользованного в дизеле воздуха осушествляется горение подаваемого в котел топлива. Образующиеся дымовые газы отдают свое тепло питательной воде. Воздух в дизель поступает из атмосферы через впускной патрубок 9 кожуха 6. В цилиндры дизеля поступает подогретый воздух, что улучшает процесс горения и повышает т-ру выхлопных газов. 1 ил. S СП 15 17 со го оо 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1321880

А1 (5О 4 F 02 G 5 02

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3924213/25-06 (22) 05.07.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (72) В. Г. Кривов, С. А. Синатов.

А. Н. Орлов, С. Д. Гулин, С. Н. Скоков и В. А. Акатьев (53) 621.43.068.9 (088.8) (56) Кривов В. Г., Синатов С. А. Повышение эффективности дизельных электроустановок путем утилизации отходящей теплоты.—

Двигателестроение, 1979, № 10, с. 14 — 18. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность установки. Она включает в себя котел-утилизатор с топочной камерой, подключенной газовпускным патрубком к выхлопному коллектору дизеля, магистраль подачи питательной воды и теплоизоляционный кожух камеры. Магистраль впуска воздуха в дизель подключена к воздушной рубашке топочной камеры. Каждая из магистралей выполнена в виде двух параллельных перекрываемых ветвей. В одну из ветвей соответствующей магистрали включен водовоздушный теплообменник. Выхлопные газы через выхлопной коллектор 3 дизеля по соединительному трубопроводу 9 подаются к впускному патрубку регистра 7 котла. Регистром выхлопные газы направляются в топочную камеру 4, в которой благодаря наличию в них неиспользованного в дизеле воздуха осуществляется горение подаваемого в котел топлива. Образующиеся дымовые газы отдают свое тепло питательной воде. Воздух в дизель поступает из атмосферы через впускной патрубок 9 кожуха 6. В цилиндры дизеля поступает подогретый воздух, что улучшает процесс горения и повышает т-ру выхлопных газов. 1 ил.

1321880

Формула изобретения

Составитель М. Файн

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 2734 / 25 Тираж 503 Г!одписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проек-ная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам для совместной выработки электрической или механической и тепловой энергии.

Целью изобретения является повышение экономичности установки.

На чертеже представлена схема предлагаемой установки.

Дизель 1 связан с электрическим генератором (не показан). Котел-утилизатор 2 подключен своим газовпускным патрубком к выхлопному коллектору 3, а его топочная камера 4 окружена воздушной рубашкой 5, образованной теплоизоляционным кожухом

6. Газовпускной патрубок котла-утилизатора связан с регистром 7, установленным в его топочной камере, а между ним и выхлопным коллектором 3 размещен трубопровод 8.

Теплоизоляционный кожух 6 выполнен с патрубком 9 впуска воздуха в воздушную рубашку. К воздушной рубашке подключено также впускное отверстие магистрали впус- ка воздуха в дизель, которая выполнена в виде двух параллельных ветвей 10 и 11, каждая из которых снабжена органом перекрытия 12 и 13.

Магистраль подачи питательной воды в котел-утилизатор снабжена питательным насосом 14 и также выполнена в виде двух параллельных ветвей 15 и 16, каждая из которых снабжена органами перекрытия 17, 18 и 19. Водовоздушный теплообменник 20 включен своей водяной полостью в ветвь 16 магистрали подачи воды, а воздушной — в ветвь 10 магистрали впуска воздуха. На выходе из котла-утилизатора установлена дымовая труба 21.

Во время работы установки по магистрали впуска в него поступает воздух; если двигатель выполнен с турбонаддувом, воздух в него поступает через турбонагнетатель.

Выхлопные газы дизеля поступают из его выхлопного коллектора 3 в трубопровод 8 и далее через газовпускной патрубок в регистр 7 котла-утилизатора 2, а из него — в топочную камеру 4, в которой производится дожигание в них топлива. Образующиеся дымовые газы отдают свое тело питательной воде, которая подается в котел питательным насосом 14, и затем удаляются через дымовую трубу 21.

Воздух в дизель поступает из атмосферы через патрубок 9 теплоизоляционного кожуха, через воздушную рубашку 5 топочной камеры и через одну из ветвей 10, 1! магистрали впуска воздуха. В воздушной рубашке воздух подогревается, в результате чего улучшается процесс горения в нем топлива и повышается температура выхлопных газов. Последнее обстоятельство приводит к снижению расхода топлива в котле и, следовательно, к повышению экономичности установки. Наличие разрежения во впускном трубопроводе дизеля позволяет установке работать без вентилятора котла-утилизатора 2, что также повышается экономичность установки.

Для установок, оснащенных дизелями со средним и высоким наддувом, при нагрузках, равных или близких к номинальной, повышение температуры воздуха на впуске допустимо лишь до определенных пределов. Поэтому установка снабжена водовоздушным теплообменником 20, водяная полость которого включена в одну из ветвей магистрали подачи питательной воды, а воздушная — в одну из ветвей магистрали впуска воздуха в

20 дизель. На режимах, на которых температура воздуха на впуске в дизель ограничена, при помощи органа перекрытия 13 перекрывают ветвь 11 магистрали впуска воздуха и при помощи органа перекрытия 17— ветвь 15 магистрали подачи питательной воды, а при помощи органов перекрытия

12, 18, и 19 открывают ветви 10 и 16. При этом воздух в дизель поступает через теплообменник 20, а последний омывается питательной водой. Воздух при этом охлажЗ0 дается, а тепло охлаждения топочной камеры утилизируется на подогрев питательной воды.

Силовая установка, содержащая дизельгенератор, магистраль впуска воздуха в дизель, котел-утилизатор с топочной камерой, подключенной газовпускным патрубком к выхлопному коллектору дизеля, магистраль подачи питательной воды в котел-утилизатор, теплоизоляционный кожух, охватывающий

40 топочную камеру и образующий вокруг нас воздушную рубашку, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, установка снабжена водовоздушным теплообменником, магистраль впуска воздуха в дизель под45 ключена своим впускным отверстием к воздушной рубашке топочной камеры и каждая из магистралей выполнена в виде двух параллельных перекрываемых ветвей, а водовоздушный теплообменник включен своими водяной и воздушной полостями в одну из ветвей соответствующей магистрали.

Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам использования вторичных ресурсов - утилизации тепла

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить экономичность установки путем уменьшения затрат энергии на подачу питательной воды в парогенератор

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано как для стационарных, так и для передвижных установок

Изобретение относится к области энергетики и может быть применено в тепловых двигателях разнообразного назначения, включая двигатели наземного, воздушного, подводного транспорта, космические энергоустановки и мощные агрегаты промышленных ТЭЦ

Изобретение относится к устройствам для утилизации теплоты отработавших газов, в частности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области теплоэнергетики и двигателей Стирлинга, предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к теплоэнергетике, касается преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга) и предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей Стирлинга или двигателей внутреннего сгорания), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла
Наверх