Устройство для утилизации теплоты отработавших газов

 

Изобретение относится к устройствам для утилизации теплоты отработавших газов, в частности двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - расширение диапазона работы утилизационного водогрейного котла и повышение КПД устройства. Это достигается тем, что в известном устройстве, содержащем выхлопной трубопровод, турбокомпрессор, утилизационный водогрейный котел и регулирующий орган, перепускной трубопровод соединяет регулирующий орган с утилизационным водогрейным котлом. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для утилизации теплоты отработавших газов, в частности ДВС.

Известны устройства для утилизации теплоты отработавших газов, содержащие дизель, выхлопной трубопровод, утилизационный водогрейный котел и байпасный трубопровод (см. кн. Коршунов Л. П. Утилизация тепла на судах флота рыбной промышленности - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983, с. 126-137, рис. 19), которые обладают недостатками: необходимость перепуска отработавших газов, минуя утилизационный водогрейный котел по байпасному трубопроводу в атмосферу при работе дизеля на режимах малых нагрузок, снижение КПД установки при переходе дизеля с режима больших нагрузок на малые.

Наиболее близким по сути является устройство для утилизации теплоты отработавших газов дизеля, содержащее дизель, выхлопной трубопровод от дизеля к турбокомпрессору, турбокомпрессор, утилизационный водогрейный котел, трубопровод от турбокомпрессора к утилизационному водогрейному котлу, регулирующий орган и перепускной трубопровод (см. патент США N 5133298 кл. F 02 G 5/02, 1992). Однако данное устройство не обеспечивает надежной работы утилизационного водогрейного котла на всех режимах работы дизеля.

Технический результат - расширение диапазона работы утилизационного водогрейного котла и повышение КПД устройства.

Технический результат достигается тем, что в известном устройстве перепускной трубопровод 5 соединяет регулирующий орган 2 с утилизационным водогрейным котлом 4.

Предлагаемое устройство изображено на рис. 1. Оно содержит дизель 1, перепускной трубопровод 5, позволяющий направлять отработавшие газы либо в турбокомпрессор 3, либо непосредственно в утилизационный водогрейный котел 4 при помощи регулирующего органа 2.

Работа устройства для утилизации теплоты отработавших газов.

При работе дизеля 1 на режимах больших нагрузок регулирующий орган 2 установлен так, что все отработавшие газы направляются в турбокомпрессор 3, откуда они попадают в утилизационный водогрейный котел 4 и после него в атмосферу. При работе дизеля на режимах малых нагрузок регулирующий орган 2 установлен так, что все отработавшие газы направляются в утилизационный водогрейный котел 4, минуя турбокомпрессор 3. Это позволяет повысить температуру отработавших газов на входе в утилизационный водогрейный котел 4 при работе дизеля на режимах малых нагрузок и тем самым расширить диапазон работы утилизационного водогрейного котла 4 и повысить КПД устройства.

На переходных режимах при изменении нагрузок от больших до малых регулирующий орган устанавливается так, что часть отработавших газов направляется в турбокомпрессор 3 и после него в утилизационный водогрейный котел 4, а другая часть отработавших газов - по перепускному трубопроводу непосредственно в утилизационный водогрейный котел 4.

Положительный эффект - расширение диапазона работы утилизационного водогрейного котла и повышение КПД устройства.

Формула изобретения

Устройство для утилизации теплоты отработавших газов, содержащее дизель, выхлопной трубопровод от дизеля к турбокомпрессору, турбокомпрессор, утилизационный водогрейный котел, трубопровод от турбокомпрессора к утилизационному водогрейному котлу, регулирующий орган и перепускной трубопровод, отличающееся тем, что перепускной трубопровод соединяет регулирующий орган с утилизационным водогрейным котлом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики и может быть применено в тепловых двигателях разнообразного назначения, включая двигатели наземного, воздушного, подводного транспорта, космические энергоустановки и мощные агрегаты промышленных ТЭЦ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано как для стационарных, так и для передвижных установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям комбинированных силовых установок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизелестроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к области теплоэнергетики и двигателей Стирлинга, предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к теплоэнергетике, касается преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга) и предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей Стирлинга или двигателей внутреннего сгорания), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к двигателям, питаемым низкопотенциальным теплом

Изобретение относится к силовым установкам с ДВС и паровыми машинами (ПМ), утилизирующими тепло отработанных газов

Изобретение относится к энергетике

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению
Наверх