Подъемник

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, в частности к устройствам для вертикально- .го и горизонтального перемещений грузов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции. Устройство содержит винтовые пары, вьшолненные несамотормозящимися, элементы фиксации на направляющей 7 с их приводом, выполненные в виде дополнительных цилиндров 12, шарнирно закрепленных на грузовой траверсе 1, которая смонтирована на корпусах силовых цилиндров 2. Элементы фиксации выполнены .в виде подпружиненных эксцентриков 8, шарнирно закрепленных на гайках винтовых пар, которые размещены в направляющих ,, вьтолненных по верхней 3 и нижней 4 балках. Винты пар гаек выполнены по концам с нарезкой разного направления и связаны рычагами с цилиндрами 12. Винты несамотормозящихся пар размещены в штоках силовых ци-- линдров 2 и снабжены шариками для взаимодействия с гайками, выполненными в поршнях силовых цилиндров. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

5И 4 В 66 F 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4047573/40-11 (22) 31. 03. 86 (46) 15.07. 87. Бюл. В 26 (72) Э.А. Вибке и В.А. Буряков (53) 621. 864 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 747808, кл. В 66 Р 7/10, 1978 ° (54) ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, в частности к устройствам для вертикально.го и горизонтального перемещений грузов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции. устройство содержит винтовые пары, выполненные несамотормозящимися, элементы фиксации на направляющей 7 с их приводом, ..80„„и2ддя,. А1 выполненные в виде дополнительных цилиндров 12, шарнирно закрепленных на грузовой траверсе 1, которая смон тирована на корпусах силовых цилиндров 2. Элементы фиксации выполнены в виде подпружиненных эксцентриков

8, шарнирно закрепленных на гайках винтовых пар, которые размещены в направляющих„ выполненных по верхней 3 и нижней 4 балках. Винты пар гаек выполнены по концам с нарезкой разного направления и связаны рычагами с цилиндрами 12. Винты несамотормоэящихся пар размещены в штоках силовых ци-линдров 2 и снабжены шариками для взаимодействия с гайками, выполненны- а ф ми В поршнях силОВых цилиндров ° I э ° п. ф-лы, 4 ил.

1323524 2

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к устройствам для вертикального и горизонтального перемещия грузов, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции.

На фиг. 1 схематически изображен подъемник; на фиг. 2 — кинематическая схема подъемника; на фиг. 3 — положение отдельных узлов при подъеме; на фиг. 4 — привод подъемника-.

Подъемник содержит грузовую траверсу 1, двухпоршневые силовые цилиндры 2, штоки которых связаны верхней 3 и нижней 4 балками, винтовые пары 5, гайки 6 которых связаны с указанными балками. Винты 5 выполнены по концам с нарезкой разного направления. Подъемник перемещается по направляющей 7, для фиксации на которой предназначены элементы фиксации балок с их приводом„ выполненные в виде подпружиненных эксцентриков 8, шарнирно закрепленных на гайках винтовых пар 9, которые размещены в нап равляющих 10, выполненных на балках

3 и 4, Винты пар 9 выполнены по концам с нарезкой разного направления и связаны рычагами 11 с дополнительными цилиндрами 12 приводов элементов фиксации. Указанные цилиндры 12 шарнирно закреплены на грузовой траверсе 1, которая закреплена на силовых цилиндрах 2.

Винты винтовых пар 5 размещены в штоках силовых цилиндров 2, гайки 6 выполнены в поршнях и снабжены шариками 13 для взаимодействия с винтами

На балках 3 и 4 смонтированы ролики 14 взаимодействующие с направляющей 7. Грузовая платформа 15 соединяется с приводом пальцем 16 и перемещается по раме 17 на роликах 18, Для создания давления в гидросистеме на платформе 15 установлены насосная станция 19, золотниковый распределитель 20 и кран 21 управления.

Устройство работает следующим образом.

После установки привода на грузовую платформу 15, соединив его с платформой пальцем 16, так чтобы направляющая 7 рамы 17 проходила между эксцентриками 8 и роликами 14, создается давление в силовых 2 и дополнительных цилиндрах 12 насосной станцией 19, причем давление в што35

45

Формула

5

30 ковой полости нижне1 о цилиндра 12 приводит к повороту винта пар 9, который в свою очередь перемещает гайки, заклинивает нижнюю пару эксцентриков

8 на направляющей 7, а давление в бесштоковой полости верхнего цилиндра 12 при повороте винта 9 приводит к расклиниванию верхней пары эксцентриков 8.

Нарастающее давление в бесштоковык полостях силовых цилиндров 2 приводит к перемещению их поршней, причем перемещение происходит с одинаковой скоростью. Винты пар 5 взаимодействуют с шариками 13.

Происходит перемещение корпуса силового цилиндра вверх на величину Н и, соответственно, платформы 15, которая перемещается в раме 17 на роликах 18.

После переключения напора в гидросистеме золотниковым распределителем 20 давление нарастает в штоковой полости верхнего цилиндра 12, при этом поворачивает винт пар 9, эксцентрики перемещаются внутрь, происходит замыкание их с направляющей

7, а нижний цилиндр 12, поворачивая винт пар 9, приводит к расклиниванию эксцентриков с направляющей 7. Нарастающее давление в штоковых полостях цилиндров 2 приводит к перемещению их корпусов на шаг. Затем цикл подъема повторяется.

При опускании платформы 15 необходимо переключить кран 21 гидросистемы управления цилиндров 12, т.е. изменится порядок включения заклинивающих механизмов. При работе привода для перемещения грузовых платформ, движущихся по горизонтальному пути с направляющей, при движении в одну сторону схема работы привода такая же, как и при перемещении грузовой платформы вверх, в обратном направлении необходимо привод повернуть на о

180 на пальце 16, не переключая напорных магистралей краном 21. изобретения

1. Подъемник, содержащий грузовую траверсу, двухпоршневые силовые цилиндры, штоки которых связаны верхней и нижней балками, винтовые пары, гайки которых связаны с указанными балками и выполнены с нарезкой разного направления, а винты прикрепле3 1323524 1 ны к корпусам силовых цилиндров с репленных на гайках винтовых пар, возможностью осевого вращения, нап- которые размещены в направляющих, равляющую и элементы фиксации балок выполненных на балках, и винты этих на направляющих с их приводом, о т- пар выполнены по концам с нарезкой личающийся тем, что, с разного направления и связаны с рыцелью расширения функциональных воз- чагами с дополнительными цилиндрами можностей и упрощения конструкции, и каждый винт дополнительных винтовых каждая винтовая пара выполнена неса- пар связан с гайками, закрепленными мотормозящейся, привод элементов на соответствующих балках. фиксации выполнен в виде дополнитель- fg 2. Подъемник по п. 1, о т л и— ных цилиндров, шарнирно закрепленных ч а ю шийся тем, что винты винна грузовой траверсе, смонтированной товых пар размещены в штоках силовых на корпусах силовых цилиндров, элемен- цилиндров, а гайки выполнены в поршты фиксации выполнены в виде подпру- нях и снабжены шариками для взаиможиненных эксцентриков, шарнирно зак- 15 действия с винтами.

1323524

Составитель А,Мазилкин

Техред И.Попович Корректор В.Бутяга

Редактор Ю.Середа

Заказ 2927/27

Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подьсмнотрансиортному машиностроению, а именно к шаговым подъемникам

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к устройствам для постановки и закрепления морских арктических платформ

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно, к конструкции привода устройства для подъема по опоре

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройствам дпя шагового перемещения , грузов

Изобретение относится к устройствам для вертикального перемещения крупногабаритных конструкций зданий и сооружений и позволяет повысить производительность путем регулирования скорости в зависимости от нагрузки

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам, перемещающимся по опоре

Изобретение относится к средствам малой механизации и служит для подъема и опускания грузов, оборудования, механизмов и машин
Наверх