Путеизмерительная тележка

 

Изобретение относится к устройства.м для контроля пшрины колеи рельсового транспорта. Цель изобретения - новыи ение эксплуатационной надежности. Путеизмерительная тележка содержит корпус 1, на koTopoM закреплена линейка 2 герконов, и подвижную штангу 3. В.ходы |-ерконов соединены между собой и подключены к плюсу источника питания. Вы.ходы герконов нодключены к деншфратору 8 и схеме ИЛИ 7. Под линейкой герконов на штанге установлен электромагнит 4, .подключенный к выходу генератора пилообразного напряжения 5, который запускается таймером 6. Результат из.мерения высвечивается на табло 9, подключенном к выходам дешифратора 8. 1 пл. сл со со Oi оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 Е 01 В 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 4037260/22-11 (22) 18.03.86 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела и Октябрьская железная дорога (72) Б. Е, Кульматицкий, В. М. Кацман, Ю. В. Кацман, И. Л. Москалев и С. Д. Соболев (53) 625.171 002 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ !041613, кл. E 01 В 35/00, 1981. (54) ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕ7ККА (57) Изобретение относится к устройствам для контроля ширины колеи рельсового

„„SU„„1323628 А 1 транспорта. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Путеизмерительная тележка содержит корпус 1, на котором закреплена линейка 2 герконов, и подвижную штангу 3. Вкоды герконов соединены между собой и подключены к плюсу источника питания. Выкоды герконов подключены к дешифратору 8 и скеме И.(И 7.

Под линейкой герконов на штанге установлен электромагнит 4, подк1юченный к выкоду генератора пилообразного напряжения 5, который запускается таймером 6. Резу IbTBT измерения высвечивается на табло 9, подключен ном к вы. содам дешифратора 8.

1 ил. (ЗЛЫ8

Формула изобретеиил

С.остави(«ги 1. (Саи(, икоги(I- !.(as roI),(E. Баи)(мра Гехред H. Б«рес (хоррск гор I I, К(1и).(ь 3;(каз 2936 32 I èðàa(4ВБ I Iu)(iia«f !)«

13I II1И1I11 1()«(,гарстиси)!ого коми (((a (.(:(1 : о догиl)i иа(ор«г(ai и ii ((к; ьтии

113035. Eoca)(a, A() ). I ) (f(f(к;(и (((о.,;(. 4 )

11рои.(и(и(«) и(иио-i((). и: рафи («(к и i(1)(. .;(,рии ги«,: М(к(()1)() l i. 11(р((Изобретение относится к устройствам

;I.iH измерения ширины колец рельсового транспорта.

1 (, ел ь и 3 О о р с с. 1 и !! — п О в ы 1 ! c и и с э к с и л у 3—

T3I I HOII IIOH I I 3ËÅ)K Н0СТН.

На чертеже показана функциональная схема путеизмеритсльной тележки.

Путеизмерительная тележка содержит корпус !, !Га котором закреплена линейка 2 гсрконов. На штанге 3 закреплен управляющий элс ктромагнит 4. В регистрирующий блок входят генератор пилообразного нанряжения (ГПН) 5, таймер б, схема ИЛИ 7, дешифратор 8 и цифровое табло 9 (исто 1пик питания на схеме не показан).

Регистрирующий блок может располагаться непосредственно Н3 корпусе устройстваl Л ИОО М ÎЖСТ ОЫТЬ Б1>1НC(. СН 11с! Ц!Ла!! I (Н закреплен, например, ii3 груди оператора, Путе!!змсритсльная тележка работас) следу!Огцим образоч.

При уст311013K(II!3()CIOí3 lid рельсы управляющий элсктромап1ит 4 уста:.13вливается в зависит!Ости от и!Ирины колеи IlpoTIIB

ОДНОГО ИЗ ГС РКОНОБ.

В исход!к)м состоянии схемы обмогка управляющего элсктрома IIHT3 4 ооссточсна, все гсрконы линейки 2 разомкнуты, !13 цифровом табло 9 высвечивается рсзульТ3Т прсдыду)цег0 изчсрения. При 1!оступлснип очередного импульса от таймсра 6 33пускает(.я Г(1(-(5 и сбрасывакп ся на нуль показания табло 9. С ростом напряжения, пос(аваемого с ГПН 5 Н3 обмотку элсктрочап(ита 4, мап(итный ноток послсдпег0 тоже возрастает и наступает момент, когда включается ближайший к электромагниту 4 гсркон. Положительный потенциал с замкнутого геркОна поступает на один из входов схемы ИЛИ 7 и выключает ГГ!Н 5. Ток в

5 обмотке электромагнита 4 прекращается, и геркон выключается. Однако сигнал оТ включенного геркона поступает также на соответствующий ВК0.1 дешифратора 8. В зависимости от номера включившегося геркона на табло 9 высвечивается значение измере!!ной ширины колеи. Г1ос.!с выклю !ения геркона информация на табло 9 сохраняется до прихода следую!це!o импульса таймера 6. (! у) еизм (р ит(.л ы!(1я (,1(ж ка, cOE(ржа-! цая корпус, установленный 113 двух опорах, датчик положения п (ги, связанныи с подвижнои IIO:EIlp) æHlicн!н)и нгг3нгои и регистрируlOщим блОком, отличи)оша.(е» тем, что, с цел!Ио повышения эксплуатацHOillloEI па "(cæHO TH, !31 чик по, lожения пчти Бк. 1 Io 13ст Б себя линейку ер конон, (с l 3I1013ËCH EIVI0 На HOPI)) CC, И l I I P3 BË ß 10 Í(ИИ электромагнит, закрсплсч(ный на по ц)ижной

ЦГ!3 Н ГС НБД 110(HH vTOH 1 ii !1(И КОИ, 3 1)ЕГН Tрнрующий î 10K Бьп ол;!сli Б виде элсктрнИССКОГО ЦИФРОВОГО r3(),.О, СО ДИНСННОГО ЧЕрез дец!Ифратор с гсркопами и одним HB выходов таймера, втОрОй выход которо! 0 соединен с входом I сператора пилообразного напряжения, BTop(. вход котороп> через схему И.7(И также:оединеп с Гп(нс!!ко(!

i ерконов, а его выход - с управляющпч элсктрома IIHTOì.

Путеизмерительная тележка Путеизмерительная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения стыковых зазоров железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров железнодорожного пути при помощи путеизмерительных вагонов, в частности для измерения продольного уклона пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для измерения и записи возвышения одной рельсовой нити железнодорожного пути относительно другой

Изобретение относится к устройствам для измерения ширины колеи рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывного контроля состояния геометрических параметров рельсовой колеи, в том числе при измерении ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх