Звукопоглощающая облицовка тракта турбореактивного двигателя

 

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и позволяет увеличить эффективность шумоглушения звукопоглощающей облицовки тракта турбореактивного двигателя. Наружная и внутренняя стенки 2, 3 выполнены перфорированными, причем перфорация стенки 2 составляет 3-20%. Стенка 2 расположена относительно силового корпуса 4 с зазором h2. Отношение зазора h1 к расстоянию h2 от стенки 3 до корпуса 4 равно 0,3-0,7. Звукопоглощающая облицовка работает по принципу двухслойных резонансных звукопоглощающих облицовок с широкой полосой затухания и может настраиваться на две резонансные частоты затухания. 1 ил.

Изобретение относится к авиадвигателестроению и предназначено для уменьшения шума генерируемого турбореактивными двигателями. Целью настоящего изобретения является увеличение эффективности шумопоглощения звукопоглощающей облицовки тракта турбореактивного двигателя. На чертеже изображен тракт турбореактивного двигателя, продольный разрез. Звукопоглощающая облицовка тракта турбореактивного двигателя содержит готовый наполнитель 1, размещенный между наружной и внутренней стенками 2, 3. Наружная стенка 2 расположена с зазором h1 относительно силового корпуса 4, а внутренняя стенка 3 выполнена перфорированной. Наружная стенка 2 также выполнена перфорированной со степенью перфорации, составляющей 3-20% а отношение зазора h1 к расстоянию h2 от внутренней стенки 3 до корпуса 6 равно 0,3-0,7. Звукопоглощающая облицовка работает по принципу двухслойных резонасных звукопоглощающих облицовок с широкой полосой затухания и может настраиваться на две резонансные частоты затухания, например на первую и вторую гармоники частоты следования лопаток рабочего колеса вентилятора.

Формула изобретения

Звукопоглощающая облицовка тракта турбореактивного двигателя, содержащая сотовый наполнитель, размещенный между наружной и внутренней стенками, первая из которых расположена с зазором относительно силового корпуса, а вторая выполнена перфорированной, отличающаяся тем, что, с целью увеличения эффективности шумоглушения, наружная стенка также выполнена перфорированной со степенью перфорации, составляющей 3 20% а отношение зазора к расстоянию от внутренней стенки до корпуса равно 0,3 0,7.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплотехнике и касается технологии конструирования покрытий, используемых для удержания расплавленного материала в пределах оболочки газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции турбоблока газоперекачивающего агрегата (ГПА) с газотурбинным приводом

Изобретение относится к средствам защиты от шума

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбовентиляторных авиационных двигателей

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбовентиляторных авиационных двигателей

Изобретение относится к области конструкций, поглощающих звуковые колебания, и может применяться в транспортной технике, в том числе при изготовлении газовых трактов авиационных двигателей

Изобретение относится к машино- и авиастроению, а именно к разработке и конструированию устройств, позволяющих снизить шум, распространяющийся по аэродинамическим каналам, в частности, по каналам с потоком, имеющим дозвуковую скорость течения, например, шум вентилятора авиационного турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД)

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбореактивных двухконтурных двигателей
Наверх