Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства

 

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностр оению, в частности к объемным гидротрансмиссиям . Цель изобретения - улучшение проходимости путем увеличения тяговосцепных свойств при движении по криволинейной траектории. Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства снабжена дополнительным на сосом 10 с механизмом 17 изменения его подачи , причем этот насос связан с входным валом 3 дифференциала 2 и через обратные клапаны 12, 13 и 16 с соответствующими гидролиниями гидрообъемной трансмиссии и гидробаком 14, а механизм 17 изменения подачи связан с устройством 19 рулевого управления машины. Кроме того, система подпитки выполнена в виде переливного клапана 20 и двухпозиционного гидрораспределителя 21, торцовые полости которого соединены гидролиниями с дополнительным насосом, входные гидролинии гидрораспределителя связаны с соответствующими гидролиниями гидрообъемной трансмиссией, а выходная - с входом переливного клапана, выход которого связан с гидробаком. При движении по криволинейной траектории как вперед, так и задним ходом, в предлагаемом устройстве обеспечивается работа управляемых колес в ведущем режиме за счет подачи необходимого количества рабочей жидкости от дополнительного насоса 10 к гидромоторам 9. При этом улучшаются тяговые свойства машины при движении ее по криволинейной траектории за счет увеличения суммарной силы тяги. 1 ил. S (Л со to 4; оо о / f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4026925/31-11 (22) 24. 02. 86 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Московский автомеханический институт (72) Ю. А. Беленков и А. В. Лепешкин (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США № 3747722, кл. 180-66R, 1973. (54) ГИДРОСИСТЕМА ПРИВОДА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЕДУЩИХ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к объемным гидротрансмиссиям. Цель изобретения — улучшение проходимости путем увеличения тяговосцепных свойств при движении по криволинейной траектории. Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства снабжена дополнительным насосом 10 с механизмом 17 изменения его подачи, причем этот насос связан с входным валом 3 дифференциала 2 и через обратные

„„SU„„1324876 А 1 клапаны 12, 13 и 16 с соответствующими гидролиниями гидрообъемной трансмиссии и гидробаком 14, а механизм 17 изменения подачи связан с устройством 19 рулевого управления машины. Кроме того, система подпитки выполнена в виде переливного клапана 20 и двухпозиционного гидрораспределителя 21, торцовые полости которого соединены гидролини ям и с до пол нительн ым насосом, входные гидролинии гидрораспределителя связаны с соответствующими гидролиниями гидрообъемной трансмиссией, а выходная — с входом переливного клапана, выход которого связан с гидробаком. При движении по криволинейной траектории как вперед, так и задним ходом, в предлагаемом устройстве обеспечивается работа управляемых колес в ведущем режиме за счет подачи необходимого количества рабочей жидкости от дополнительного насоса 10 к гидромоторам 9. При этом улучшаются тяговые свойства машины при движении ее по криволинейной траектории за счет увеличения суммарной силы тяги. 1 ил.

1324876

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйствеьчюму машиностроению, в частности к объемным трансмиссиям, и может быть использовано в качестве привода дополнительных ведущих колес самоходной машины, где требуются повышенные маневренность и тягово-сцепные свойства машины при движении по криволинейной траектории.

Цель изобретения — увеличение тяговосцепных свойств при движении по криволинейной траектории.

На чертеже изображена гидравлическая схема гидросистемы привода дополнительных ведущих колес транспортного средства.

Транспортное средство содержит трансмиссию привода основных ведущих колес 1 с межколесным дифференциалом 2, входным валом 3 и двумя полуосями 4 на выходе дифференциала 2 и гидрообъемную трансмиссию для привода дополнительных ведущих управляемых колес 5 с двумя основными насосами 6, каждый из которых связан рабочими гидролипиями 7 и 8 с соответствующим гидромотором 9, связанным с колесом 5, и приводится от соответствующей полуоси 4 через бортовой редуктор, и дополнительным насосом 10, который приводится от входного вала 3 дифференциала через редуктор и связан гидролинией 11 с гидролиниями 7 через обратные клапаны 12, а через обратные клапаны 13 — — с гидробзком 14, а ги Iролипией 5 — с гидролиниями 8 через обратные клапаны 16, при этом механизм 17 изменения подачи дополнительного насоса 10 связан через преобразователь 18 с устройством 19 рулевого управления самоходной мацкины.

Кроме того, гидрообъемная трансмиссия для привода дополнительных ведущих колес снабжена переливным клапаном 20 и гидрораспределителем 21, имеющим две позиции, а линии управления гидрораспределителя 21 связаны с гидролинией 1! и 15.

Гидросистема привода дополнительных колес работает следующим образом.

При движении транспортного средства по прямой вперед гидролинии 7 и 11 являются напорными, а гидролинии 8 и 15 сливными (всасывающими), подача дополнительного пасоса 10 минимальна и служит для компенсации утечек в гидромашинах и обесllE ÷åíèÿ заданной величины давления во всасывающих гидролиниях 8, гидрораспределитель 21 находится в одной из позиций, при которой всасывающие гидролинии 8 соединены между собой и с входом переливного клапана 20, который обеспечивает в них заданный уровень давления.

Если условия работы всех ведущих колес самоходной машины одинаковы, то они развивают соответствуюгцие усилия тяги, равные усилиям у колес с одним типом привода.

При условии движения транспортного средства по криволинейной траектории (устройство 19 рулевого управления повернуто на определенный угол О) подача допол5 нительного насоса 10 увеличивается на столько, сколько рабочей жидкости требуется подвести к гидромоторам 9 по гидролиниям 7 в сумме для обеспечения работы управляемых колес 5 с той же величиной си10 лы тяги, что и при движении по прямой.

Дополнительное количество рабочей жидкости подается по гидролинии 11 через обратные клапаны 12 так, что давления в гидролиниях 7 одинаковы. Избыток рабочей жидкости из всасывающих гидролиний сли15 вается через гидрораспределитель 21 и переливной клапан 20 в гидробак 14.

При реверсе направления движения транспортного средства напорными становятся гидролинии 8 и 15, а гидролинии 7 и 1 — всасывающими, гидрораспределитель

21 находится в другой позиции, гидролинии 7 соединены между собой и с входом переливного клапана 20.

В остальном система работает аналогично указанному, но дополнительный расход рабочей жидкости от насоса 10 по гидролинии 15 через обратные клапаны 16 поступает в гидролинии 8, а избыток рабочей жидкости из гидролинии 7 — через гидрораспределитель 21 и переливной клапан 20 в гидробак 14.

Формула изобретения

Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства, имеюЗ щего трансмиссию привода основных веду щих колес с межколесным дифференциалом, вход которого соединен с двигателем, а выходы — через полуоси с основными ведущими колесами, и рулевое управление, содержащая для каждого борта основной насос с приводом от полуоси, гидравлически соединенный посредством рабочих гидролиний с гидромотором, выходной вал которого механически соединен с дополнительным ведущим колесом, систему подпитки основных

45 насосов, включающую обратные клапаны, дополнительный насос, выполненный с приволом от трансмиссии транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью увеличения тягово-сцепных свойств при движении по криволинейной траектории, она 0 снабжена переливным клапаном и двухпозиционным пятилинейным гидроуправляемым гидрораспределителем, линии управления которого соединены через обратные клапаны с рабочими гидролиниями и входами дополнительного насоса, выполненного с регулируемой подачей, механизм изменения которой кинематически связан с рулевым управлением, четыре линии двухпозиционного гидрораспределителя гидравлически

l324876

Соста вител ь А. Ба рыков

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 3004/! 4 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 соединены с рабочими гидролиниями, а его пятая линия соединена через переливной клапан с гидробаком, причем в одной из позиций гидрораспределителя пятая линия соединена с его первой и второй линиями, а в другой — с третьей и четвертой линиями.

Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах большегрузных автомобилей

Изобретение относится к устройствам автоматического управления двигателем как при переключении передач фрикционными муфтами, так и во время разгона с использованием последовательно соединенных главной муфты сцепления и автоматически включаемой фрикционной муфты ступенчатой коробки самоходной машины

Изобретение относится к технике машиностроения и предназначено к использованию преимущественно для самоходной техники, работающей в тяжелом режиме, например рудничной

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых передачах транспортных средств, в частности строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к -транспортному машиностроению и касается конструкции гидромеханических передач

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим в трансмиссии гидромеханическую коробку передач с основным масляным насосом, имеющим привод от ведущего вала коробки передач, и с дополнительным масляным насосом, имеющим привод от промежуточного вала коробки передач , кинематически связанного через зубчатую передачу с выходным валом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлической технике и может найти применение в системах гидропривода транспортных машин взамен традиционных высоконапорных насосных станций

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности ГМТза счет возможности предохранения ее от перегрузок

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх