Храповой механизм

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах управления. Цель изобретения - повышение КПД механизма за счет уменьшения холостого хода ведущей собачки. Храповой механизм содержит раму 1, на которой установлена ось храпового колеса 5. Толкатель 2 установлен на раме с возможностью возвратно-поступетельного перемеш,ения. Храповое колесо 5 имеет чередующиеся короткие жесткие и длинные упругие зубья. На одной оси с храповым колесом установлена ведуш,ая собачка 3 в виде двуплечего рычага; одно плечо которого взаимодействует с толкателем, а другое выполнено в виде устаноВоТенных внахлест упругой 10 и жесткой 11 -пластин. При работе храпового механизма , например, в грузозахватном устройстве длинный зуб 7 храпового колеса контактирует с зашелкой грузозахватного устройства и зажимная губка его находится в раскрытом положении. При перемещении толкателя 2 вниз собачка 3 своей упругой пластиной 10 взаимодействует с зубом храпового колеса, поворачивая его на заданный угол. Толкатель 2, воздействуя на плечо силового рычага, освобождает защелку, которая поджимается к короткому зубу 6. Перемещение толкателя 2 вниз прекращается. Далее толкатель 2 поднимается вверх, силовой рычаг разворачивается, освобождая губку, зажимающую изделие. 6 ил. SS сл со N5 СЛ N0 СО

COlOS COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1325230 (51) 4 F 16 Н 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 иг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4032533/25-28 (22 ) 06. 03. 86 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (72) Ю. И. Комаров, Е. Г. Астахов и А. В. Городулин (53) 621.838 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1212913, кл. В 66 С 1/30, 1984. (54) ХРАПОВОИ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах управления. Цель изобретения — повышение КПД механизма за счет уменьшения холостого хода ведущей собачки. Храповой механизм содержит раму. 1, на которой установлена ось храпового колеса 5. Толкатель 2 установлен на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения.

Храповое колесо 5 имеет чередующиеся короткие жесткие и длинные упругие зубья.

На одной оси с храповым колесом установлена ведущая собачка 3 в виде двуплечего рычага; одно плечо которого взаимодействует с толкателем, а другое выполнено в виде установленных внахлест упругой 10 и жесткой 11 пластин. При работе храпового механизма, например, в грузозахватном устройстве длинный зуб 7 храпового колеса кон тактирует с защелкой грузозахватного устройства и зажимная губка его находится в раскрытом положении. При перемещении толкателя 2 вниз собачка 3 своей упругой пластиной 10 взаимодействует с зубом храпового колеса, поворачивая его на заданный угол. Толкатель 2, воздействуя на плечо силового рычага, освобождает защелку, которая поджимается к короткому зубу 6. Перемещение толкателя 2 вниз прекращается.

Далее толкатель 2 поднимается вверх, силовой рычаг разворачивается. освобождая губку, зажимающую изделие. 6 ил.

1325230

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах управления, например в грузозахватных устройствах.

Цель изобретения — — повышение КПД механизма за счет уменьшения холостого хода ведугцей собачки.

На фиг. 1 представлен храповый механизм, общий вид; на фиг. 2 — — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — 6 — храповой механизм

tlpH использовании в грузозахватном устройстве.

Храповой механизм содержит раму 1, привод (не показан), установленный на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения толкатель 2, взаимодействующие между собой ведущую собачку 3, стопор 4 и храповое колесо 5 с чередующимися жесткими короткими 6 и упругими длинными 7 зубьями. Ведущая собачка 3 установлена соосно храповому колесу 5 и выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо которого кинематически связано с толкателем 2 посредством закрепленного в рычаге шипа 8, входящего в паз 9 толкателя 2, а другим плечом -- с зубьями 6 и 7 храпового колеса 5 посредством выполненных внахлест двух пластин — упругой 10 и жесткой 11, причем длина упругой пластины больше длины жесткой пластины, а ведущая собачка 3 и храповое колесо 5 имеют ось, перпендикулярную оси стопора 4.

Толкатель 2 механизма жестко закреплен на стреле 12 грузозахватного устройства.

На раме I также смонтированы силовой подпружиненный рычаг 13, взаимодействующий одним плечом с толкателем 2, а другим с шарнирно закрепленной зажимной губкой

l 4 грузозахватного устройства, которая в свою очередь взаимодействует с силовой пружиной 15 и подпружиненной защелкой

l6, имеющей возможность взаимодействия с храповым колесом 5. Вторая зажимная губка 17 грузозахватного устройства закреплена на раме 1 жестко.

Храповой механизм в грузозахватном устройстве работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 5) один из длинных 7 зубьев храпового колеса 5 контактирует с защелкой 16, удерживающей зажимную губку 14 в раскрытом положении, а силовую пружину 15 — в сжатом состоянии. При перемещении стрелы 12 грузозахватного устройства вниз (фиг. 6) рама также перемещается вниз до упора в изде35

Формула изобретения

Храповой механизм, содержащий раму, привод, установленные на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения толкатель и взаимодействующие между собой ведущую собачку, стопор и храповое колесо с чередующимися жесткими и упругим и зубьям и, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД механизма за счет уменьшения холостого хода ведущей собачки, последняя имеет с храповым колесом общую ось, перпендикулярную оси стопора, и выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо которого кинематически связано с толкателем, а другое выполнено в виде соединенных внахлест упругой пластины, предназначенной для взаимодействия с храповым колесом, и жесткой пластины, длина которой меньше длины упругой пластины. лие 18. При дальнейшем перемещении стрелы толкатель начинает перемещение относительно рамы 1„поворачивая.собачку 3, которая, взаимодействуя своей упругой иластиной 10 с одним из зубьев храпового колеса 5, поворачивает его на заданный угол ы

При этом место длинного зуба 7 занимает короткий зуб 6.

По мере перемещения вниз толкателя 2 последний, воздействуя на одно из плеч силового рычага 13, отжимает шарнирную губку 14 и освобождает защелку 16, которая поднимается к короткому зубу 6. При этом толкатель 2 упирается своим верхним бортиком в раму 1, после чего перемещение

l5 вниз его и стрелы 12 прекращается.

Затем стрелу 12 перемещают вверх (фиг. 6) . Одновременно вверх начинает перемещение толкатель 2 относительно неподвижной рамы 1, поворачивая ведущую собачку 3, которая, проходя мимо зуба храпового колеса 5, контактирует с ним своей упругой пластиной 10, пытаясь развернуть храповое колесо в обратную сторону, однако этому препятствует стопор 4. Одновременно с этим по мере перемещения толкате25 ля 2 вверх разворачивается силовой рычаг

13, освобождая шарнирную губку 14, которая, разворачиваясь под действием силовой пружины 15, зажимает изделие 18.

При дальнейшем перемещении стрелы 12 вверх толкатель 2 своим нижним буртиком подхватывает раму 1 с зажатым изделием

18, после чего оно транспортируется в требуемое место.

1325230 фиг.4

16

Составитель В. Лазарева

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор А. Ильин

3а каз 3034/32 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская паб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Храповой механизм Храповой механизм Храповой механизм Храповой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам для получения сложного движения ведомого звена

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механическим предачам. Винтовая передача параллельной схемы содержит винт (1), гайки (2), ролики (4) в сепараторах (5), стакан (6), поводки (7) и вилки (11). Гайки с роликами объединены группой Ассура с помощью поводков. Ролики (12) исключают относительное вращение гаек (2). Ролики (4) и гайки (2) имеют равенство шагов резьбы и ее углов наклона, при этом указанные углы наклона не совпадают с углом наклона резьбы винта (1). На звенья группы Ассура действует суммарная нагрузка от всех гаек. Группа Ассура является статически определимой кинематической цепью и распределение усилий в кинематических парах и на звеньях происходит однозначно. Достигается повышение нагрузочной способности. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх