Способ обработки каналов

 

С01ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 23 С 3/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 23.07 ° 90. Бюл, 11- 27 (21) 3660114/25-08 (22) 09..11,83 (7 1) Производственное объединение турбостроения "Ленинградский металлический завод" (72) В, В. Дронин (53) 621.914,37(088.8) (56) Авторское свидетельство

В 733877, кл, В 23 С 3/00, l9??.

I (54) (57) СПОСОБ ОБРАБОТКИ КАНАЛОВ; ограничен:.ых контурными поверхностями корыта и сгннкн лопаток, расположенных между периферией н .ступицеи рабочего колеса нагнетателя, при котором обработку осуществляют эа несколько

„„SU„„1325? ?8 А 1 проходов фразой, которую перемещают по траектории, эквидистантной сторонам контурных поверхностей, о т л ич а ю щ.и и с я тем, что, с цельюповышения производительности, каждый канал обрабатывают по частям, перемещая фазу, диаметр которой выбирают не менее половины максимальной ширины канала, сначала от периферии ко.леса к ступице, а затем от ступицы к периферии с оставлением перемычки между частями, которую затем удаляют фреэой, диаметр которой выбирают из условия ее прохождения в узкой части паза, и при этом формируют контурные поверхности корыта и спинки, лопаток.

1 3? 5778 (5

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к обработке деталей на станках с программным управлением, и предназначено для использования при фрезеравании плоскостей, ограниченных двумя и более сторонами контурной поверхности, сопряженными с обрабатываемой плоскостью, например, для получения межлопаточных каналов в цельных заготовках рабочих колес нагнетателей с чередующимися широкими и узкими лопатками, расположенными между периферией и ступицей рабоч .— .го колеса.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг, I представлено рабочее колеса нагнетателя, общий вид; на фиг, 2 " то же, сечение А-А на фиг; 1; на фиг. 3 — схема формообразования каналов со стороны периферии и ступицы колеса; на фиг ° 4 — схема удаления.перемычки, Пример. Из цельной заготовки получают межлапаточные каналы рабочего колеса нагнетателя (фиг. 1) с чередующимися широкими I и узкими 2 торцовыми лопатками, расположенными между периферией 3 и ступицей 4 рабочего колеса, выполненного эа одна целое с диском 5, След плоскости представляет собой дно 6 ка«алов, линии 7 †-кантурь1 профильных поверхностей корыта и спинки лапа35 ток, ограничивающих каналы. Предварительное формообразование заданного контура межлбпатачных каналов и дна каналов, расположенного в од40 ной и той же -плоскости для всех каналов, осуществляют за две операции.

При выпалчении первой операции ставится задача выбрать как можно больше материала в каналах между лопатками, Для

45 этого берут фрезу большого диаметра величиной не менее половины максимальной ширины каналов и длиной, превьппающей высоту лопаток. Обработку .начинают са стороны периферии 3 заготовки врезан«ем в последнюю на

5О всю глубину с учетом припуска под чистовую обработку па дну 6 каналов и сообщением фрезе перемещения эквидистантно ограничивающим первый канал профильным поверхностям 7, При этом обработку в направлении к ступице 4 иэделия производят.да момента максимальнога приближения к узкому месту межлопаточного канала. В процессе выполнения первого прохода в первом канале центр инструмента перемещают из нулевой тачки обработки (см. фиг. 3) па следующей схеме:

I точки 0-1 — ускоренное перемещение к периферии изделия;

I точки 1 -2 — ускоренное перемещение инструменту на глубину обработки с учетом припуска по дну под чистовую обработку; (! ! точки 2 -3 -4 -5 — обработка контурных поверхностей канала; точки S -6 — ускоренное переме-! щение к следующему каналу, Аналогичным образам обрабатывают последовательно каждь.й лапаточиый

K B H BJI °

Затем инструмент углубляю r на величину припуска, оставленного для чистовой обработки дна канала, н повторяют траектории перемещения инструмента в соответствии с ранее выполненными переходами, после чего той же фрезай со стороны ступицы последовательно выполняют части каждой пары соседних каналов, перемещая инструмент по слецуюшей схеме: точки 0-1 — ускоренное перемещение к ступице;

lI 4 тачки 1 -2 — ускоренное перемещение инструмента на глубину обработки с учетам прнпуска по дну под чиставую обработку; (! П, (! Il (I точки 2 -3 -4 -5 -6 -7 — обработка контурных г(аверхнастей каналов, Аналогичным образом обрабатывают каждую. пару сосе1них межлапаточных каналов, По той .же схеме проиэво. дят чистовую обработку предварительна обработанным частей дна каналов со стороны ступицы.

На второй операции после предварительнага формообразования частей межлопаточных каналов со стороны периферии и ступицы колеса асущес-вляют сквозную прареэку каналов фреэой диаметром, меньшим величины каналов в сужающейся части, удаляя перемычку, оставшуюся между полученными частями, до образования вначале корыта и спинки двух соседних широких лопаток, а затем корыта и спинки узкой лопатки, При этом инструмент перемещают па .следующей траектории (фиг, а):

I точки 0-1 — ускоренное перемещение в зону межчопаточнога канала, 1325778 обработанную на предыдущей операции со стороны периФерии (см. Фиг, 3); точки 1 -2 — перемещение инструмента на глубину обработки с учетом

5 припуска по дну под чнстовую обработку; точки 7"-8 "-9""10 -11""12"-13"— обработка контурных поверхностей каналов; !О точки 13 -14 — вывод инструмента из канала; точки 14 — 15" - ускоренное перемещение для обработки следующей пары каналов. Затеи по той же схеме произ- !5 водят чистовую обработку дна каналов.

Тем самым получается диск с лопатки где лопатки по всему контуру имеют равномерный припуск под чистовую обработку, а дно межлопаточных каналов выполнено в чертежный размер.

Рассмотренные операции получения межлопаточных каналов иэ цельной заготовки осуществляются на практике на станках с программным управлением.

Учитывая размеры обрабатываемого из" делия и воэможности перемещения органов станка, не всегда имеется воэможность выполнения рассмотренных операций при одной установке иэделия. Поэтому перед обработкой рекомендуется определять максимальное число лопаток, кратное общему их количеству, которое можно обработать при одной установке в приспособлении, Кратность лопаток их общему числу определяет число поворотов изделия для выполнения одной операции. В соответствии с кратностью составляется матрица разворота для каждого нового расположения лопаток на изделии.

Описываемый способ позволяет повысить проиэводичильность и уменьшить трудоемкость при изготовлении рабочих колес нагнетателей, I325778Составитель И. Кольбич

Редактор Т. Куркова Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2489 Тираж 6 18 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

И3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ обработки каналов Способ обработки каналов Способ обработки каналов Способ обработки каналов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлообработке и может быть использоваио при обработке изделий со сложнопрофильными поверхностями, при изго§С СШ : Д ; Ш.;

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при обработке поверхностей деталей фрезами на станках с ЧПУ

Изобретение относится к области металлообработки и предназначены, в частности, для фрезерования турбинных лопаток, лопаток силовых установок, а также дисков компрессора

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при механической обработке изделий сложной пространственной формы, например лопаток турбин

Изобретение относится к области изготовления пригнанных поверхностей у роторов с интегральной конструкцией набора лопаток

Изобретение относится к области обработки металлов резанием, фрезерования концевыми фрезами лопаток моноколес газотурбинных двигателей на станках с ЧПУ

Изобретение относится к области механической обработки и может быть использовано при базировании и закреплении лопаток турбин и компрессоров газотурбинных двигателей по профилю их проточной части

Изобретение относится к области обработки резанием, технологии изготовления авиационных двигателей

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, обработке фрезерованием межлопаточных каналов моноколес или крыльчаток ГТД

Изобретение относится к области металлообработки и авиационного моторостроения и может быть использовано для фрезерной обработки профиля пера рабочих лопаток компрессора высокого давления на вертикально-фрезерных станках с числовым программным управлением (ЧПУ)
Наверх